Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:00, курсовая работа
Игрушки – изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству
1.Введение……..…………………………………………………………………4
2.Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь………..…….……...…5-6
3.Особенности организации ТТП при продаже игрушек……………….......7-8
4.Порядок приёмки игрушек по количеству и качеству…………..……....9-18
5.Особенности хранения игрушек…...…………………………………….19-20
6.Подготовка игрушек к продаже……………………...…………..………21-22
7.Особенности продажи…..………….………….……………………….…23-32
8.Защита прав потребителей…………………..………………………........33-34
9.Продажа игрушек в магазине Fizzyland…………………………….…....35-39
10.Заключение………………………………………………………………..40-41
11.Список использованных источников………………………………………42
При продаже игрушек с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться с выложенными на рабочем месте продавца игрушками. Они располагают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.
Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение игрушек. Заказы могут быть приняты в магазине или на дому у покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.
Размещение и выкладка игрушек
Размещение
и выкладка товаров в торговом
зале являются важными средствами стимулирования
сбыта. Наиболее прогрессивные розничные
торговые предприятия давно уже
осознали необходимость уделять
должное внимание данным аспектам своей
деятельности.
Размещение товаров — это их расположение
на площади торгового зала. Рациональное
размещение товаров в торговом зале позволяет
правильно формировать потоки покупателей
и сокращать время их обслуживания. Постоянные
покупатели знают, где размещается тот
или иной товар в торговом зале, и быстро
его находят. При этом также сокращаются
трудовые затраты работников магазина
в процессе пополнения товарных запасов
за счет использования кратчайших путей
движения товаров из подсобных помещений
к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические
процессы, связанные с расположением,
укладкой и показом товаров на торгово-технологическом
оборудовании. Привлекательная, удачно
разработанная и поддерживаемая в порядке
выкладка товаров способствует тому, что
посетители, пришедшие в магазин, приобретают
товар и тем самым обеспечивают магазину
прибыль.
Для разработки рекомендаций по размещению
и выкладке товаров в торговых предприятиях
был проведен анализ отечественной и зарубежной
литературы и практики размещения товаров
в торговом зале. Полученные рекомендации
можно разделить по нескольким направлениям:
1) определение места расположения секции
(комплекса) в торговом зале;
2) определение площади торгового зала
под секцию (комплекс);
3) определение способа и места выкладки
товара на оборудовании;
4) оформление полок.
Особенно
большое значение имеет выкладка
товаров при продаже методом
самообслуживания. В торговых залах
магазинов самообслуживания применяются
следующие приемы выкладки товаров:
— навалом;
— штабелем;
— стопками, расположенными в ряд.
Наиболее удобный прием — выкладка игрушек
навалом. Как показывает практика, покупатели
неохотно отбирают игрушки, выложенные
в пирамидах или стопками, и смелее берут
игрушки, расположенные навалом. Это удобно
и для продавцов, которым не надо постоянно
поправлять игрушки, уложенные стопками
или пирамидами.(рис.3)
При выкладке товаров на торгово-технологическом
оборудовании применяют горизонтальный,
вертикальный и комбинированный
способы.
При горизонтальном способе выкладки
игрушки размещают на одной или двух полках
по всей длине оборудования, установленного
в линию. (рис.4)
При этом следует иметь в виду, что с
одних полок игрушки реализуются лучше,
чем с других. Те полки, которые находятся
на уровне глаз покупателя — до третьей
пуговицы на сорочке (высота от пола 110—160
см), считаются наиболее привлекательными.
При переносе игрушек с самой нижней полки
на третью снизу — ту, что на уровне глаз,
— объем продаж увеличивается на 30—55%,
при переносе со второй полки на третью
— на 10—18%. В любом случае игрушки, реализацию
которых необходимо увеличить, выкладывают
на уровне глаз покупателя.
При вертикальном способе выкладки («ленточная»
выкладка) игрушки выкладывают на полках
одной горки в несколько рядов сверху
вниз. Преимущество этого способа — хорошая
обозримость и более четкое разграничение
выложенных игрушек. Недостатком такой
выкладки является увеличение площади
выкладки при размещении . Этот способ
широко применяют в магазинах самообслуживания
с торговым залом большой площади.
(рис.5)
Наиболее часто на практике применяют
комбинированный способ выкладки, сочетающий
горизонтальный и вертикальный способы
выкладки . Он позволяет наиболее эффективно
использовать площадь выкладки на оборудовании
и размещать больше игрушек в торговом
зале.
Торговое
оборудование в магазине должно гармонично
дополнять дизайн интерьера и
быть функциональным. Его желательно максимально
унифицировать, чтобы легко и быстро перестраивать
или перемещать при изменении экспозиции.
Не стоит использовать торговое оборудование,
закрывающее обзорность зала, лучше разместить
товары на доступной для детей высоте.
К торговому оборудованию в детских магазинах
предъявляются особые требования по безопасности
– избегайте легко бьющегося стекла, острых
углов и неустойчивых конструкций.
В целом, для выкладки детских товаров
используются обычные правила.
Детские
игрушки обычно размещают по ходу
движения основного маршрута покупательского
потока в магазине. Игрушки в начале
зоны выбора наиболее дорогие, а к
концу – наиболее доступные по
цене – такая выкладка выгодна магазину,
магазин стимулирует таким образом продажу
более дорогого товара. Однако дорогой
товар должен быть хорошо виден родителям,
а не детям, чтобы не возникало конфликтов.
Для выкладки игрушек удобно применять
невысокие островные конструкции – это
улучшает обзорность зала, позволяет родителям
и детям легко ориентироваться в зале
и находить новые интересные игрушки для
покупки.
В небольших магазинах наиболее крупные
и массивные товары размещают на нижних
полках, а большие плюшевые игрушки смотрят
на покупателей сверху. Для экспозиции
мягких игрушек можно использовать также
колонны.
Выкладка игрушек сверху на стеллажах,
на подоконниках, на игрушечных мотоциклах,
в детских колясках, подвешенная к потолку
– дает возможность создать сюжет, задать
в магазине динамику и подхлестнуть детскую
фантазию к творчеству.
Еще один вид оборудования для дополнительной
выкладки – конструкции-«вертушки» для
выкладки сладостей, мелких товаров импульсного
спроса, печатной продукции, мягких игрушек,
детских сумочек и т. д. Ставятся они либо
в прикассовой зоне, либо в коридоре между
стеллажами таким образом, чтобы «приманить»
покупателя к стеллажу.
В крупных магазинах залы игрушек можно
разбить на отдельные зоны по тематике:
зона кукол, зона мягких игрушек, зона
детских домиков и мебели, зона конструкторов,
зона машинок и т.д. Выкладка в таких залах
призвана будить фантазию ребенка и вызывать
желание у родителей купить ребенку не
одну игрушку. Вне зоны основной выкладки
можно использовать подиумы для представления
крупногабаритных игрушек, спортивных
и сезонных товаров. Здесь, как и в витринах,
можно делать композиционную выкладку,
когда мишки качаются на детских качелях,
куклы спят в игрушечных колясках, а яркие
мячики все собрались вместе в надувном
бассейне. В супермаркетах с огромными
торговыми площадями, чаще всего для детских
товаров не выделяются свои отдельные
торговые зоны. Здесь выкладка осуществляется
обычно по товарной классификации, поэтому
детские товары размещаются в разных местах
Под детские товары лучше выделять нижние
полки. Дети легко принимают решение о
покупке, поэтому, на уровне их взгляда
можно выложить интересный им товар. Важно
учесть, что выкладка товаров для детей
должна быть организована достаточно
деликатно. Нельзя чтобы детские товары
в зоне досягаемости ребенка были дорогими,
иначе это приведет к раздражению родителей
и плачу детей.
Кроме основной выкладки товаров в супермаркетах
хорошо работают приоритетные яркие и
объемные выкладки товаров, пользующихся
спросом у детей, особенно во входной или
кассовой зоне. Ну и почти во всех магазинах
самое интересное место для детей – около
касс. Здесь импульсивный детский спрос
не дает родителям покоя. Им хочется “всего
и побольше”. Однако, размещение импульсного
товара около касс, необходимо тщательно
продумывать.
Товары в магазине игрушек бывают очень разными, поэтому торговое оборудование должно быть максимально функциональным, чтобы его можно было перестроить под разную экспозицию. К стеллажам для магазина игрушек требования безопасности более строги, чем к обычному оборудованию: они не должны иметь острых углов на пути покупательского потока и не содержать хрупких частей, например, стекла.
Хорошо, если стеллажи для магазина игрушек, стоящие в середине торгового зала, низкие. Благодаря этому дети не только легко достанут любую игрушку, но и хорошо будут ориентироваться в зале, как и родители. Хороший обзор торгового зала задерживает покупателей, которые, увидев что-то интересное, могут пройти дальше.
Дети любят, когда игрушки в магазине лежат не так, как обычно. Если позволяет площадь, нужно воспользоваться возможностями композиции: кукол рассадить на стульчиках, посадить их в качели, плюшевые игрушки уложить в кроватки и усадить в игрушечные коляски. Удачное сочетание всех вариантов выкладки неизменно приводит к росту продаж.
Зона
игрушек в идеале должна выглядеть
как «волшебный мир», в котором
каждый ребенок найдет себе развлечение.
Зону игрушек удобно делить в свою очередь
на зону игрушек для детей от 0 до 3 лет,
на зону игрушек для девочек и игрушек
для мальчиков. Отдельно выделяется группа
развивающих игр и товаров для творчества.
Сезонные товары или специальные предложения
лучше размещать во входной зоне (на специально
выделенном оборудовании), и делать яркую,
интересную выкладку. Например, при приближении
Нового года – всевозможные елочные украшения,
карнавальные костюмы и новогодние сувениры
и подарки. Такое решение наглядно дает
понять покупателю, что в магазине следят
за спросом, и здесь можно найти подходящий
товар.
6 Защита прав потребителей
Потребитель имеет право на:
1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;
1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг);
1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
1.7. общественную защиту своих прав;
1.8. создание общественных объединений потребителей.
Изготовитель
(продавец, поставщик, представитель, исполнитель)
обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и
Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.
Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Игрушки
надлежащего качества возврату и
обмену не подлежат, за исключением
товаров в герметичной
Так же игрушки входят в перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар.
На игрушки, в том числе комплектующие изделия и составные части основного изделия, которые по истечению определённого срока могут предоставлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, срок службы обязан устанавливать изготовитель.
7 Продажа игрушек в магазине Fizzyland
Характеристика магазина Fizzyland
Fizzyland – первый магазин мягких игрушек в Минске, где можно приобрести продукцию мировых брендов. Прежде всего, это очаровательные английские медвежата Fizzy Moon – игрушки, на которых выросло не одно поколение людей в США и Западной Европе. Также магазин детских игрушек Fizzyland предлагает слоников Elliot, медвежат и зайчиков Вearington, вязаных песиков Boofle и других забавных зверюшек-милашек.(рис.6)
Магазин игрушек для
детей предлагает только
(рис.7)
Следует отметить, что Fizzyland – не просто магазин плюшевых игрушек. В магазине продается огромное количество различной сувенирной продукции, от брелоков и кружек до магнитиков на холодильник и рамок для фотографий.
Магазин подарков и сувениров поможет подобрать подходящее изделие для любого человека, а не только для детей. Это первый магазин игрушек в Беларуси с мировыми брендами, который ориентируется на самый широкий круг покупателей. Коллега по работе, бабушка или любимый человек – для каждого из них в Fizzyland найдется свой подарок.
Организация продажи игрушек в магазине Fizzyland
Завоз товаров в магазин Fizzyland осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.
Правильная организация работы магазина требует планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами.
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина Fizzyland является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров Fizzyland устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.
Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники Fizzyland, осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.(рис.8)