Организация продажи игрушек в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Игрушки – изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству

Содержание

1.Введение……..…………………………………………………………………4
2.Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь………..…….……...…5-6
3.Особенности организации ТТП при продаже игрушек……………….......7-8
4.Порядок приёмки игрушек по количеству и качеству…………..……....9-18
5.Особенности хранения игрушек…...…………………………………….19-20
6.Подготовка игрушек к продаже……………………...…………..………21-22
7.Особенности продажи…..………….………….……………………….…23-32
8.Защита прав потребителей…………………..………………………........33-34
9.Продажа игрушек в магазине Fizzyland…………………………….…....35-39
10.Заключение………………………………………………………………..40-41
11.Список использованных источников………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_org_tekh_torgu_Kudinoy_A_G.docx

— 735.45 Кб (Скачать файл)

При продаже игрушек с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться с выложенными на рабочем месте продавца игрушками. Они располагают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.

Торговля  по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет  им экономить время на приобретение игрушек. Заказы могут быть приняты в магазине или на дому у покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.

Размещение и выкладка игрушек

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия давно уже  осознали необходимость уделять  должное внимание данным аспектам своей  деятельности. 
 
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. 
 
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.  
 
Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям: 
 
1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале; 
 
2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс); 
 
3) определение способа и места выкладки товара на оборудовании; 
 
4) оформление полок.

Особенно  большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом  самообслуживания. В торговых залах  магазинов самообслуживания применяются  следующие приемы выкладки товаров: 
 
— навалом; 
 
— штабелем; 
 
— стопками, расположенными в ряд. 
 
Наиболее удобный прием — выкладка игрушек навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают игрушки, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут игрушки, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять игрушки, уложенные стопками или пирамидами.(рис.3)

 
 
При выкладке товаров на торгово-технологическом  оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный  способы. 
 
При горизонтальном способе выкладки игрушки размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. (рис.4)

 
 
При этом следует иметь в виду, что с одних полок игрушки реализуются лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя — до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110—160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе игрушек с самой нижней полки на третью снизу — ту, что на уровне глаз, — объем продаж увеличивается на 30—55%, при переносе со второй полки на третью — на 10—18%. В любом случае игрушки, реализацию которых необходимо увеличить, выкладывают на уровне глаз покупателя. 
 
При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) игрушки выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных игрушек. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении . Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.

(рис.5)

 
 
Наиболее часто на практике применяют  комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки . Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше  игрушек в торговом зале.

Торговое  оборудование в магазине должно гармонично дополнять дизайн интерьера и  быть функциональным.  Его желательно максимально унифицировать, чтобы легко и быстро перестраивать или перемещать при изменении экспозиции. Не стоит использовать торговое оборудование, закрывающее обзорность зала, лучше разместить товары на доступной для детей высоте. К торговому оборудованию в детских магазинах предъявляются особые требования по безопасности – избегайте  легко бьющегося стекла, острых углов и неустойчивых конструкций.  
В целом, для выкладки детских товаров используются обычные правила.

Детские игрушки обычно размещают по ходу движения основного маршрута покупательского  потока в магазине. Игрушки в начале зоны выбора наиболее дорогие, а к  концу – наиболее доступные по цене – такая выкладка выгодна магазину, магазин стимулирует таким образом продажу более дорогого товара. Однако дорогой товар должен быть хорошо виден родителям, а не детям, чтобы не возникало конфликтов.  
Для выкладки игрушек удобно применять невысокие островные конструкции – это улучшает обзорность зала,  позволяет родителям и детям легко ориентироваться в зале и находить новые интересные игрушки для покупки.  
 
В небольших магазинах наиболее крупные и массивные товары размещают на нижних полках, а большие плюшевые игрушки смотрят на покупателей сверху. Для экспозиции мягких игрушек можно использовать также колонны.  
Выкладка игрушек сверху на стеллажах, на подоконниках, на игрушечных мотоциклах, в детских колясках, подвешенная к потолку – дает возможность создать сюжет, задать в магазине динамику и подхлестнуть детскую фантазию к творчеству. 
Еще один вид оборудования для дополнительной выкладки – конструкции-«вертушки» для выкладки сладостей, мелких товаров импульсного спроса, печатной продукции, мягких игрушек, детских сумочек и т. д. Ставятся они либо в прикассовой зоне, либо в коридоре между стеллажами таким образом, чтобы «приманить» покупателя к стеллажу. 
 
В крупных магазинах залы игрушек можно разбить на отдельные зоны по тематике: зона кукол, зона мягких игрушек, зона детских домиков и мебели, зона конструкторов, зона машинок и т.д. Выкладка в таких залах призвана будить фантазию ребенка и вызывать желание у родителей купить ребенку не одну игрушку. Вне зоны основной выкладки можно использовать подиумы для представления крупногабаритных игрушек, спортивных и сезонных товаров. Здесь, как и в витринах, можно делать композиционную выкладку, когда мишки качаются на детских качелях, куклы спят в игрушечных колясках, а яркие мячики все собрались вместе в надувном бассейне. В супермаркетах с огромными торговыми площадями, чаще всего для детских товаров не выделяются свои отдельные торговые зоны. Здесь выкладка осуществляется обычно по товарной классификации, поэтому детские товары размещаются в разных местах 
Под детские товары лучше выделять нижние полки. Дети легко принимают решение о покупке, поэтому, на уровне их взгляда можно выложить интересный им товар. Важно учесть, что выкладка товаров для детей должна быть организована достаточно деликатно. Нельзя чтобы детские товары в зоне досягаемости ребенка были дорогими, иначе это приведет к раздражению родителей и плачу детей. 
Кроме основной выкладки товаров в супермаркетах хорошо работают приоритетные  яркие и объемные выкладки товаров, пользующихся спросом у детей, особенно во входной или кассовой зоне. Ну и почти во всех магазинах самое интересное место для детей – около касс. Здесь импульсивный детский спрос не дает родителям покоя. Им хочется “всего и побольше”. Однако, размещение импульсного товара около касс, необходимо тщательно продумывать. 

Товары  в магазине игрушек бывают очень  разными, поэтому торговое оборудование должно быть максимально функциональным, чтобы его можно было перестроить  под разную экспозицию. К стеллажам  для магазина игрушек требования безопасности более строги, чем к  обычному оборудованию: они не должны иметь острых углов на пути покупательского  потока и не содержать хрупких  частей, например, стекла.

Хорошо, если стеллажи для магазина игрушек, стоящие в середине торгового  зала, низкие. Благодаря этому дети не только легко достанут любую игрушку, но и хорошо будут ориентироваться  в зале, как и родители. Хороший  обзор торгового зала задерживает  покупателей, которые, увидев что-то интересное, могут пройти дальше.

Дети  любят, когда игрушки в магазине лежат не так, как обычно. Если позволяет  площадь, нужно воспользоваться  возможностями композиции: кукол  рассадить на стульчиках, посадить их в качели, плюшевые игрушки уложить  в кроватки и усадить в игрушечные коляски. Удачное сочетание всех вариантов выкладки неизменно приводит к росту продаж.

Зона  игрушек в идеале должна выглядеть  как «волшебный мир», в котором  каждый ребенок найдет себе развлечение. Зону игрушек удобно делить в свою очередь на зону игрушек для детей от 0 до 3 лет, на зону игрушек для девочек и игрушек для мальчиков. Отдельно выделяется группа развивающих игр и товаров для творчества. 
 
Сезонные товары или специальные предложения лучше размещать во входной зоне (на специально выделенном оборудовании), и делать яркую, интересную выкладку. Например, при приближении Нового года – всевозможные елочные украшения, карнавальные костюмы и новогодние сувениры и подарки. Такое решение наглядно дает понять покупателю, что в магазине следят за спросом, и здесь можно найти подходящий товар. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Защита прав  потребителей

Потребитель имеет право  на:

1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;

1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);

1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг);

1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;

1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;

1.7. общественную защиту своих прав;

1.8. создание общественных объединений потребителей.

Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять  потребителю необходимую и достоверную  информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую  установленным законодательством  и обычно предъявляемым в розничной  торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие  которых является нарушением установленных  законодательством требований по его  безопасности.

Продавец  обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого  имущества) и ремонта товара в  течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены  продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Игрушки надлежащего качества возврату и  обмену не подлежат, за исключением  товаров в герметичной упаковке.

Так же игрушки входят в перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар.

На  игрушки, в том числе комплектующие  изделия и составные части  основного изделия, которые по истечению определённого срока могут предоставлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, срок службы обязан устанавливать изготовитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Продажа игрушек в магазине Fizzyland

Характеристика магазина Fizzyland

Fizzyland – первый магазин мягких игрушек в Минске, где можно приобрести продукцию мировых брендов. Прежде всего, это очаровательные английские медвежата Fizzy Moon – игрушки, на которых выросло не одно поколение людей в США и Западной Европе. Также магазин детских игрушек Fizzyland предлагает слоников Elliot, медвежат и зайчиков Вearington, вязаных песиков Boofle и других забавных зверюшек-милашек.(рис.6)

 Магазин игрушек для  детей предлагает только качественную  и абсолютно безопасную продукцию,  отвечающую самым строгим нормам  и стандартам. Магазин несет непосредственную  ответственность за свои товары, поэтому в Fizzyland  сможно найти модели только лучших брендов.

(рис.7)

Следует отметить, что Fizzyland – не просто магазин плюшевых игрушек. В магазине продается огромное количество различной сувенирной продукции, от брелоков и кружек до магнитиков на холодильник и рамок для фотографий.

  Магазин подарков и сувениров поможет подобрать подходящее изделие для любого человека, а не только для детей. Это первый магазин игрушек в Беларуси с мировыми брендами, который ориентируется на самый широкий круг покупателей. Коллега по работе, бабушка или любимый человек – для каждого из них в Fizzyland найдется свой подарок.

Организация продажи игрушек  в магазине Fizzyland

Завоз товаров в магазин Fizzyland осуществляется с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов изучения спроса, состояния товарных запасов, расположения источников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.

Правильная  организация работы магазина требует  планомерного, бесперебойного и ритмичного снабжения товарами.

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина Fizzyland является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров Fizzyland устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.

Принимают товар работники магазина, на которых  возложена материальная ответственность  за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность  товара, поступающего в торговую сеть. Работники Fizzyland, осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.(рис.8)

При подготовке товаров к продаже в Fizzyland  производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, устранение мелких неисправностей, утюжка, комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Информация о работе Организация продажи игрушек в магазине