Организация продажи товаров и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - заключается в исследовании и совершенствовании продаж в розничной торговле и определении путей их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «МИНИМАРКЕТ»;
- изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина, методов продажи;
- произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина;
- наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая пикалова оригинал.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

Нами была проведена  оценка конкурентоспособности  новой  группы товаров, используя анализ по параметрам.

Магазину было предложено внедрить в свой ассортимент диабетические  продукты, т.к. они пользуются спросом  в настоящее время, ввиду увеличения количества больных сахарным диабетом.

Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности новой группы товаров (диабетические продукты).

Критерии

Вес критерия

Кондитерские изделия

Молочные товары

Мясная продукция

Новый товар (Диабетические продукты)

%

доли

балл

доли

балл

доли

балл

доли

балл

доли

Цена

30

0,30

2

0,60

3

0,90

1

0,30

2

0,60

Качество

10

0,10

2

0,20

2

0,20

2

0,20

3

0,30

Выкладка

20

0,20

1

0,20

2

0,40

1

0,20

3

0,60

Упаковка

10

0,10

1

0,10

3

0,30

2

0,20

2

0,20

Значимость для потребителя

25

0,25

1

0,25

3

0,75

2

0,50

2

0,50

Рекламная подготовка

5

0,05

3

0,15

3

0,15

2

0,10

3

0,15

Итого

100

   

1,5

 

2,75

 

1,5

 

2,35

V продаж

 

22000

41000

38900

             ?


 

Наш анализ показал, что  эта продукция будет конкурентоспособна. С большой долей вероятности  можно  спрогнозировать, что продажи по новой группе товаров будут примерно равны 40 914 руб., т.к. его итоговый рейтинг сходен с итоговым рейтингом товара 2, продажа которого составляет 41 000 руб.

Ввиду этого, можно считать  внедрение этих продуктом целенаправленным и оправданным.

Магазину «МИНИМАРКЕТ» необходимо изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года, а так же улучшать качество торгового обслуживания, что повлечет за собой увеличение товарооборота.

В магазине «МИНИМАРКЕТ» из-за неточного прогноза потребления (и т.п.), товар заказывается в избыточном количестве, это влечет за собой накапливание товарных запасов. Другая возможная мотивация для проведения мероприятий по стимулированию продаж - оптимизация запасов. Для магазина главная цель проведения подобных акций - продажа товара с истекающим сроком реализации. Часто бывает так, что по каким-то причинам (неточный прогноз потребления, ошибки при определении цены, агрессивное поведение конкурентов) товар заказывается в избыточном количестве, и поэтому оптимизация запасов является наилучшим способом выхода из таких ситуаций.

Хранение «лежачих»  товарных запасов увеличивает расходную часть бюджета магазина. Поэтому во избежание накапливания больших запасов неходовых товаров необходимо постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами. Тогда «МИНИМАРКЕТ» будет успевать за запросами своих клиентов, предлагая им новые модели и образцы, иногда даже предвосхищая их потребности.

Таким образом, при учете  всех вышеперечисленных предложений  магазин «МИНИМАРКЕТ» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских  товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без качественного торгового  обслуживания.

Торговое обслуживание обеспечивает торговому предприятию  социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется  в завоевании большого количества покупателей  и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается  в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

С повышением материального  благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому магазин «МИНИМАРКЕТ» постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.

Проанализировав уровень  торгового обслуживания в магазине «МИНИМАРКЕТ», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

Проведя анализ, наблюдается  рост товарооборота как по сравнению  с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением  спроса покупателей на товары, реализуемые  в магазине «МИНИМАРКЕТ».

Конечный показатель, т.е. прибыль, так не увеличивается. Значит, магазин «МИНИМАРКЕТ» эффективно обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину «МИНИМАРКЕТ» необходима, чтобы выжить и совершенствовать торговое обслуживание.

Анализируя деятельность магазина «МИНИМАРКЕТ», наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, магазин «МИНИМАРКЕТ» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

Следовательно, цель курсовой работы достигнута и все задачи выполнены.

Выполнение курсовой работы позволило обобщить теоретический материал, углубить знания в области управления торговым обслуживанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г., с поправками, внесенными от 25 октября 2007 г. N 234.
  2. ГОСТ Р 51303 99. Торговля. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 2004.
  3. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. М.: Изд-во стандартов, 2004.
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - СПС «Гарант».
  5. Налоговый кодекс РФ. – СПС «Гарант».
  6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 507 с.
  7. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 340 с.
  8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К .: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса , 2006. – 408с.
  9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС , 2006. – 416 с.
  10. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг./ В.П. Воронин – М.: Издательство Воронежского ун-та , 2004. – 375 с.
  11. Доблаев В.Л. Теоретические и институционные проблемы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 43-53.
  12. Грженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания. – М.: Экономика, 2004 – 56 с.
  13. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. – М.: Экономика, 2003 – 231 с.
  14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко – М.; Высшая школа, 2003. – 271 с.
  15. Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р.В Котунов. – М.: 2008 – 86 с.
  16. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. – М.: Экономика, 2004. – 197 с.
  17. Методы эффективной торговли. Опыт «Лучшей торговой фирмы года». М.: Экономика, 2006 – 245 с.
  18. Николаева Т.И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования / Т.И. Николаева – М.: Екатеринбург, 2006 – 240 с.
  19. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка / Т.И. Николаева М.: Екатеринбург, 2006 – 168 с.
  20. Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // «Управление персоналом», 2007 – № 8.
  21. Панкратов Ф.Г. и др. Организация, технологи и проектирование торговых предприятий; Учеб. пособие. – М.; ИТК «Дашков и. Ко», 2008. – 334 с.
  22. Памбухчиянц В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: ИВЦ 2005 – 320 с.
  23. Румянцева З.П Общее управление организацией; принципы и процессы. – М.; ИНФРА - М, 2004. – 312 с.
  24. Саливан М. Маркетинг в розничной торговле./ М. Саливан – СПб.: «Нева», 2004. – 126 с.
  25. Самсонов Л.А. Качество обслуживания – социально-экономический аспект. // Московский рабочий. – № 8. – 2000 – 36 с.
  26. Ушакова Н.И., Белфй А.Б. Социально-экономическая эффективность торговли: критерии и показателей. – М.: Высш. Школа, 2001 – 299 с.
  27. Уткин Э.А., Кочеткова В.И. Деловые отношения с покупателями. Учеб. пособие. – М.: ЭКМОС, 2001 – 272 с.
  28. Электронная библиотека. http://www.aup.ru/



Информация о работе Организация продажи товаров и пути ее совершенствования