Организация технологических процессов на складах и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации технологических процессов на товарном складе предприятия ОАО «Торговый дом «Аверс»» и направление его совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить роль складского хозяйства и организацию работы складского хозяйства на предприятии;
Проанализировать организацию технологических процессов на товарном складе;
Анализ основных экономических показателей склада.

Содержание

Введение 2
1. Значение рациональной организации технологических процессов для повышения эффективности использования складского хозяйства.
1.1. Видя складов, их определение и функции 4
1.2. Технологические и общетехнические требования к устройству складов 9
1.3. Технологическое оборудование товарных складов 13
1.4. Организация технологических процессов на товарных складах 21
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ОАО «Торговый дом «Аверс»». 26

3. Анализ организации технологических процессов на товарных складах и пути их совершенствования. 34
3.1 Расчет складских помещений. 36

Заключение. 39

Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

склады.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

     Одним из видов подготовки материалов к  производству является комплектование материалов и полуфабрикатов перед  отпуском. Отпуск материала осуществляется на основании установленных лимитов. В зависимости от типа производства и характера материалов применяется разный порядок отпуска материалов.

     Основные  материалы в массовом и крупносерийном производстве отпускаются по планкартам. Планкарта представляет документ, составляемый отделом снабжения или планово- производственным отделом, в котором указывается месячный лимит по каждому виду материала, а также сроки и партии подачи. В соответствии с планкартами склад своими транспортными средствами доставляет каждому магазину в установленные сроки партии материалов и полуфабрикатов. Отпуск материалов оформляется приемо-сдаточными накладными.

   Для обеспечения нормальной работы предприятия  очень важно организовать оперативное  регулирование запасов. С этой целью  устанавливается контроль за состоянием гарантийных запасов на складах. Если часть гарантийных запасов начинает выдаваться в магазины, то это служит сигналом того, что нормальный ход производства может быть нарушен. Об этом ставятся в известность органы материально-технического снабжения. Такую же реакцию должны вызывать факты превышения размеров запасов, установленных по категориям материальных ресурсов. Таким образом, склады не только выполняют функции хранения и подготовки материалов к выдаче их в производство, но и помогают оперативно регулировать их потребление. 

               II. Характеристика организационно - хозяйственной деятельности ОАО «Торговый дом «Аверс»».

   Открытое  акционерное общество «Торговый  дом «Аверс»» (далее «Общество») имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

   Общество  несет ответственность по своим  обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций).

   Общество  не отвечает по имущественным обязанностям акционеров.

   Общество  является правопреемником арендного  предприятия ОАО «Аверс» в  отношении исполнения договорных обязательств перед поставщиками и потребителями.

   Основной целью Общества является получение прибыли.

   Основными видами деятельности акционерного Общества являются:

    • организация торговли промышленными и продовольственными товарами;
    • проведение товарообменных операций, заключение бартерных сделок;
    • посреднические деятельность;
    • закупка и продажа оптовых партий товара и продовольствия;
    • оказание платных услуг населению.

   Общество  осуществляет любые виды хозяйственной  деятельности, за исключением запрещенных  действующим законодательством, в  соответствии с целью своей деятельности.

   Баланс, счет прибылей и убытков общества составляются в рублях.

  Первый  финансовый год начинается с даты его регистрации и завершается 31 декабря текущего года. Последующие  финансовые годы соответствуют календарным.

  Баланс, счет прибылей и убытков, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством.

  По  месту нахождения Общества ведется  полная документация, в том числе:

    • учредительные документы Общества, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества с последующими изменениями и дополнениями;
    • все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Общества, а также проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству;
    • реестр акционеров, журнал выписок из реестра акционеров;
    • протоколы заседаний собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;
    • перечень лиц имеющих доверенность на представление Общества;
    • список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации Общества.

  Эти документы должны быть доступны для  ознакомления акционерам.

  Высшим  органом управления Общества является собрание акционеров собираемое не реже 1 раза в год.

  Совет директоров имеет следующие полномочия:

   рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала;

    • утверждать положение о Правлении Акционерного общества, представляемого Генеральным директором;
    • принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества;
    • принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;
    • утверждать заключение или прекращение любых сделок, в которых

одной из сторон выступает Акционерное  общество, а другой стороной - любой  акционер, владеющий пакетом акций,

>

составляющим  не менее 10% уставного капитала, член Совета директоров, член Правления или должностное лицо Общества;

    • давать акционерам рекомендации относительно создания филиалов, представительств, отделений или дочерних предприятий;
    • по согласованию с генеральным директором назначать, увольнять должностных лиц Правления Общества;
    • определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;
    • определять рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда.
 
 
 

    Рис 1. Структура управления ОАО «Торговый  дом «Аверс»».

                                     Директор.

    Бухгалтер             Заведующий              Санитарный персонал

    Кассиры-продавцы       Товаровед                    Грузчики 
     

       Предприятие ОАО «Торговый дом «Аверс»» имеет во владении одно из самых популярных магазинов г. Пугачева. Оно находится по адресу: г. Пугачев, ул. Топорковская, 43. Следует отметить достаточно успешное расположение магазина на главной улице города с удобным подъездом для автотранспорта и отдельной небольшой стоянкой. Магазин находится рядом с автобусной остановкой, что благоприятно сказывается на посещаемости, этот район относится к зоне повышенного спроса.

       ТД  «Аверс» занимается реализацией  промышленных товаров, в ассортимент магазина входит: одежда, обувь, электроника, посуда, ткани, ковры, парфюмерия, игрушки, галантерея. Магазин работает все дни, кроме понедельника. Часы работы: с 9:00 до 19:00 часов.

       Здание  магазина представляет собой отдельно стоящее, капитальное, кирпичное, одноэтажное сооружение.

ТД «Аверс»- магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как отмеривание, упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.

       Весь  магазин разделен на 5 изолированных  друг от друга отделов, при этом каждый отдел имеет свой контрольно-кассовый аппарат, которые образуют контрольно-кассовый узел магазина. Данная система позволяет  оперативность в снятии остатков товарно-материальных ценностей на любое время, и число месяца как всего магазина, так и по каждому поставщику.

       Общая площадь здания составляет 163 кв.м., из них в 2006г.(2007 г.): торговый зал  занимает 87(94) кв.м., склад составляет 64(70) кв.м, 10 кв.м составляет подсобные помещения и 13(0) кв.м. не используются предприятием для своей коммерческой деятельности.

       Одной из самых важных оценок предприятия  является анализ розничного товарооборота. На динамику товарооборота по отдельным  ассортиментным группам оказывают влияние большое количество факторов, которые принято объединять в три группы:

  • факторы, связанные с товарными ресурсами;
  • факторы, связанные с численностью работников и эффективностью их труда;

    факторы, связанные с эффективностью использования материально-технической базы торгового предприятия и режимом его работы.

Основные  экономические показатели деятельности ОАО  «Торговый дом  «Аверс»».

№ п/п Наименование  показателя Условные обозначения Единицы измерения
    2009г. Руб.
2010г. Руб. 2010г. В % к 2009г.
1 Объем товарооборота  в ценах реализации TP тыс. руб. 126420 157400 124,5
2 Объем товарооборота  по покупным ценам пц тыс. руб. 103400 127690 123,5
3 Торговая надбавка тн тыс. руб. 23020 29710 129,1
4 Налоги и  сборы, уплачиваемые предприятием оп тыс. руб. 3069 3961 129,0
5 Издержки обращения ио тыс. руб. 12300 13960 113,5
6 Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятием (чистая прибыль) п тыс. руб. 90900 122770 135,1
7 Стоимость ресурсов CP тыс. руб. 15174 17111 112,8
8 Среднегодовая стоимость основных фондов ф тыс. руб. 2090 2155 103,1
9 Среднегодовая стоимость оборотных средств О тыс. руб. 10060 10744 106,8
10 Расходы на оплату труда от тыс. руб. 3024 4212 139,3
11 Среднесписочная численность работников ч чел.
    18
    18
100
12 Торговая площадь в среднегодовом исчислении тп кв.м
    163
163 100
13 Ресурсоотдача РО руб/руб
    8,3
9,1 109,6
14 Объем товарооборота  на одного работника (производительность труда) пт тыс. руб. 7023 8744 124,5
15 Объем товарооборота  в расчете на один кв. метр торговой площади отп тыс. руб. 775,6 965,6 124,5
16 Фондоотдача ФО руб./руб. 60,4 73,0 120,9
17 Средний % износа основных средств иос % 41,8 44,3 106,0
18  Оборачиваемость  оборотных средств оос число оборото  в 12,6 14,6 115,9

Из таблицы 1 видно, что объем товарооборота по покупным ценам увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 24,5% и составил 127690 тыс. руб. Повышение объема товарооборота вызвано ростом торговой надбавки в 2010 году на 29,1% ( 29710 тыс. руб.). Налоги и сборы, уплачиваемые предприятием, увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 29% и составили 3961 тыс. руб. Издержки обращения увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 13,5% и составили 13960 тыс. руб., данный рост мог быть вызван повышением арендной платы. Стоимость ресурсов предприятия увеличилась на 12,8% (17111 тыс.руб.), среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 3% (2155 тыс.руб.), среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 6,8% (10744 тыс.руб.). Расходы на оплату труда увеличились на 39,3% и составили 4212 тыс. руб. Среднесписочная численность работников осталась без изменений - 18 человек. Торговая площадь в среднегодовом исчислении составила 163 кв.м.. Ресурсоотдача увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 9,6% (9,1), что подтверждает рациональное использование ресурсов в денежном выражение.

        Производительность труда увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 24,5% (8744 тыс. руб.), что вызвало рост чистой прибыли в 2010 году на 35,1% (122770 руб.). Объем товарооборота в расчете на один кв. метр торговой площади увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 24,5% (965,6 тыс. руб.) Фондоотдача увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 20,9% (73) это свидетельствует о том, что объем товарооборота в ценах реализации увеличился в 2010 году на 24,5% и составил 157400 руб. Средний процент износа увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6% (44,3%). Оборачиваемость оборотных средств увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 15,9% (14,6) и показывает число оборотов за которое осуществляется полное обращение оборотных средств. 

      3.Анализ организации технологических процессов на товарных складах и пути их совершенствования.

   Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.

   Технологические операции ТД «Аверс» включают разгрузку  товаров, приемку их по количеству и  качеству, хранение, подготовку к продаже.

    Когда товары поступают на склад ТД «Аверс» с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются грузоотправитель, грузополучатель, поставщик и плательщик. Также в ней указываются следующие данные: наименование, характеристика, сорт, артикул товара, код, наименование, количество, код по ОКЕИ, цена. В конце накладной ставится подпись и печать тех, кто отпуск разрешил и кто получил. Далее поступившие материалы отгружают на склад. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью грузчиков. Далее товар проходит приемку по качеству и количеству, а затем товар размещают на складе. Приемка товара на склад осуществляется заведующим складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается зав. складом и экспедитором, доставившим груз.

Информация о работе Организация технологических процессов на складах и пути их совершенствования