Организация товародвижения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются показатели, характеризующие товародвижение магазина.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть технологию товародвижения магазина «Степлер»,
изучить прогрессивные технологии товародвижения,
дать рекомендации по совершенствованию товародвижения.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация товародвижения розничной торговой сети.
1.1 Задачи товароснабжения. Факторы, влияющие на него и Требования к рациональному товародвижению.
1.2. Источники поступления товаров в розничную торговую сеть.
1.3. Формы и методы товародвижения.
1.4. Прогрессивные технологии товароснабжения.
Глава 2. Состояние организации товародвижения в магазине «Степлер»
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «Степлер»
2.2. Организация товароснабжения в магазине «Степлер»
2.3. Пути совершенствования товароснабжения магазина «Степлер»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

     Введение

Глава 1. Организация  товародвижения розничной торговой сети.

1.1 Задачи товароснабжения. Факторы, влияющие на него и  Требования к рациональному товародвижению.

1.2. Источники поступления  товаров в розничную торговую  сеть.

1.3. Формы и методы товародвижения.

1.4. Прогрессивные технологии  товароснабжения.

Глава 2. Состояние  организации товародвижения в магазине «Степлер»

2.1.Организационно-экономическая  характеристика магазина «Степлер»

2.2. Организация товароснабжения в магазине «Степлер»

2.3. Пути совершенствования  товароснабжения магазина «Степлер»

Заключение

Список используемых источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли  хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская  и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров  отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Динамизм объемов и  структуры реализации товаров и  услуг постепенно приобретает все  более устойчивый характер.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс оборота  средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит преобразование товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, усовершенствованием техники и оснащения, методов управления, которые обеспечивают повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

За период рыночных преобразований розничная торговля испытала коренные изменения. В розничной торговле, как ни в какой другой области  хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская  и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий предопределили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это выдвигает новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения [1, с. 178-179].

Процесс сбыта товаров  характеризуется наличием жесткой  конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента и организации  торгово-технологического процесса, который  обусловлен применяемыми методами продаж на предприятии. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с оптимизацией торгово-технологического процесса, обеспечивающего рост прибыли. Тщательно спланированная планировка торгового зала, размещение оборудования и образцов товаров в магазине служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

В данной работе рассматриваются технология товародвижения и определяются пути совершенствования товародвижения на примере торговый объект – магазин «Степлер», основные направления его развития. Общей целью данной работы является детальное изучение товародвижения в магазине «Степлер» , в частности применяемых методов товародвижения и выявление направлений их совершенствования.

Предметом исследования являются показатели, характеризующие товародвижение магазина.

В соответствии с целью  были поставлены и решены следующие задачи:

    1. рассмотреть технологию товародвижения магазина «Степлер»,
    2. изучить прогрессивные технологии товародвижения,
    3. дать рекомендации по совершенствованию товародвижения.

При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Из общенаучных применялись диалектический метод познания, методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания. Отдельные проблемы изучались с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организация  товародвижения розничной торговой сети.

1. Задачи товароснабжения. Факторы, влияющие на него и  Требования к рациональному товародвижению

 

В современной торговле товарами широкого потребления рациональное товароснабжение розничных торговых предприятий является основной предпосылкой доведения товаров от производства до потребления, удовлетворения спроса населения и реализации товаров. Поэтому в экономической литературе под товароснабжение розничной торговой сети понимается система мероприятии, представляющая собой сложной комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Рациональная организация товароснабжения позволяет в розничных торговых предприятиях обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы.

При организации товароснабжения  предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

- завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;

- количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическими оборудованием;

- величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

- четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

На организацию товароснабжения  розничной торговой сети оказывают  влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие :

    1. уровень управления процессом товароснабжения;
    2. достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах;
    3. размещение сети розничных предприятий:
    4. состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия,
    5. оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

Товароснабжение розничных  торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения  должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного профиля розничной торговой сети.

Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность  доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойный работы розничного торговый объект на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжение рациональнее используются складские площади.

Для того, чтобы определить насколько ритмично осуществляется товароснабжение розничного торговый объект, можно использовать такой показатель, как коэффициент ритмичности снабжения который рассчитывается следующим образом:

Кр = Пф / Пп,                                               (1)

Где Пф – фактическая  поставка за исследуемый период (месяц ,декаду и т. д. ) в пределах графика .(плана )

Пп - поставка по графику  за каждый период времени.

 

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать  или сокращаться в зависимости  от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения  означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную  торговую сеть. Это достигается эффективным  использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

1.2. Источники  поступления товаров в розничную торговую сеть

 

В розничную торговую сеть товары поступают с :

    1. производственных предприятий,
    2. заготовительных предприятий,
    3. личных подсобных хозяйств,
    4. фермерских хозяйств,
    5. оптовых предприятий.

Выбор источников товароснабжения  зависит от многих факторов :

    1. ассортимента товаров,
    2. типа и размеров магазинов,
    3. объема товарооборота,
    4. возможностей бесперебойного снабжения магазинов,
    5. количества звеньев товародвижения,
    6. скорости товарооборачиваемости
    7. уровня транспортных расходов.

Чем выше ассортимент  магазине, тем слаженней должна работать система товароснабжения. Чем больше магазин, тем больше место необходимо для хранения товаров, предназначенных для продажи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Формы и  методы товародвижения

 

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Выбрать наиболее оптимальные источники  и формы товароснабжения розничных  торговых предприятий можно с  помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы  определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков до розничных торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным подгруппам товаров. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов. Так, например, в потребительской кооперации она основывается на следующих основных принципах:

Информация о работе Организация товародвижения розничной торговой сети