Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа
Предметом исследования являются показатели, характеризующие товародвижение магазина.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть технологию товародвижения магазина «Степлер»,
изучить прогрессивные технологии товародвижения,
дать рекомендации по совершенствованию товародвижения.
Введение
Глава 1. Организация товародвижения розничной торговой сети.
1.1 Задачи товароснабжения. Факторы, влияющие на него и Требования к рациональному товародвижению.
1.2. Источники поступления товаров в розничную торговую сеть.
1.3. Формы и методы товародвижения.
1.4. Прогрессивные технологии товароснабжения.
Глава 2. Состояние организации товародвижения в магазине «Степлер»
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «Степлер»
2.2. Организация товароснабжения в магазине «Степлер»
2.3. Пути совершенствования товароснабжения магазина «Степлер»
Заключение
Список используемых источников
- прохождение товаров через минимально необходимое число промежуточных складских звеньев, преимущественно по схеме промышленное предприятие – межрайбаза-магазин;
- сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на крупных межрайбазах;
- расширение централизованной доставки товаров через передвижные склады и залы товарных образцов, разъездных товароведов и путем почтово-посылочных операций;
- более широкая оптовая продажа товаров через передвижные склады, демонстрационные залы, разъездных коммерческих представителей баз.
При разработке схем завоза
товаров сначала определяют пути
движения товаров до межрайонных
и областных оптовых
Схемы завоза товаров в оптовом предприятия кладутся в основу конкретных схем завоза товаров в розничную торговую сеть.
Схемы завоза товаров должны регулярно пересматриваться и уточняться с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованными методами.
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча .
1.4. Прогрессивные технологии товароснабжения
Важным условием эффективности товароснабжения является правильное определение частоты завоза и оптимальных размеров партий завоза. Периодичность завоза по скоропортящимся товаром предопределяется условиями реализаций, а рациональные размеры разовой доставки устанавливаются исходя из однодневного или часового объема реализации этих товаров.
По продовольственным товаром, которые имеют длительные сроки реализаций, а также по большинству непродовольственных товаров периодичность завоза определяется экономическими условиями. Поэтому при определении частоты завоза и расчетах оптимальных размеров разовых партий необходим дифференцированный подход к различным товарным группам и наименованиям товаров. Все товары следует разделить на три основные группы по условиям завоза:
Теоретической основной определения частоты завоза товаров, по которым не установлен ограниченный срок реализаций, обусловливающий нормативную периодичность смены запаса, выступают общая теория управления товарными запасами.
При равномерной реализаций товаров простого ассортимента расчет периодичности завоза определяется по формуле:
Т = З ср - З min
где Т – периодичность завоза, дни;
З ср - средний запас товаров, дни;
3 min – минимальный (неснижаемый) запас, дни.
Указанная формула пригодна для определения частоты завоза товаров в том случае, когда коэффициент комплектности товаров каждой завозимой партий равен 1. Однако при завозе подавляющего большинства товаров этот коэффициент ниже 1.
Ускорение доставки товаров, снижение издержек, связанных с товароснабжением во многом зависит от оптимальности маршрутов доставки.
Составление маршрутов
производится на основе крупномасштабной
картосхемы административно –
Маршруты разрабатываются в зависимости от грузоподъемности транспортных средств. Сначала выделяются маршруты для завоза товаров в магазины, для которых объем разовых поставок равен или кратен грузоподъемности транспортного средства. Завоз товаров в этом случае осуществляется по маятниковым маршрутам.
После составления маятниковым маршрутов определяются кольцевые маршруты, предусматривающие развоз товаров одной автомашиной нескольким магазинам по кратчайшим расстояниям.
При составлении маршрутов завоза товаров важнейшие показатели работы транспортных средств: коэффициенты использования статической и динамической грузоподъемности, времени оборота, производительности и др.
Еще одна прогрессивная технология включает в себя разработку технологической части централизованной доставки преследует цель обеспечить взаимодействие всех элементов и участников процесса товароснабжения магазинов, без чего невозможно выполнение намеченных планов.
Технологическая часть плана товароснабжения включает технологические схемы процесса товародвижения; детальную разработку перечня и последовательности операций, определение состава и количества технических средств, необходимых для обеспечения работ, а так же расчет трудовых затрат на его выполнение.
Разработка технологического
проекта должна предусматривать
внедрение прогрессивных
В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организаций централизованного товароснабжения, важную роль играет разработка технологических схем товароснабжения, основных на применении взаимоувязанных транспортных систем . Так все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары –оборудования .
ВЫВОД: для улучшения товароснабжения магазину необходимо использовать прогрессивные технологии товароснабжения, иметь собственный транспорт, что бы в экстренных случаях осуществлять доствку товаров для продажи своими силами.
Глава 2. Состояние организации товародвижения в магазине «Степлер»
2.1.Организационно-
Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.
Магазин «Степлер» принадлежащий ОДО «ЮРТРЕЙД» расположен по адресу г.п. Костюковка ул. Первомайская д.5.
Лицензия на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание № 34010/0397722 выданная на основании решения от 03.01.2008 года.
Режим работы с 9,00 до 18,00, обед с 13,00 до 14,00. выходной воскресенье. В магазине работает 1 человек.
Магазин расположен в 1,5 метра от проезжей части в 1-этажном здании, принадлежащем КСУП «ГЦО». Организация арендует у КСУП «ГЦО» торговую площадь 24,6 м2, магазин относится к разряду мелкорозничной сети.
Магазин реализует канцелярские товары, галантерейные товары, подарочную упаковку и открытки, комплекты «ПРИВЕТ» и «ЛАЙФ». Оказывает услуги по ксерокопированию и набору текста. Магазин производит реализацию товаров за наличный а так же безналичный расчет. Ассортимент товара представлен в Приложении 1.
Интерьер магазина оформлен в сине-белых тонах, все торговое оборудование белого цвета. Подвесной потолок имеет 15 точечных светильников, что обеспечивает хорошую освещенность торгового зала. Пол выложен кафельной плиткой ярко синего цвета. Витрины выполнены из плит МДФ белого цвета и стекла, с золотистой фурнитурой. Схема магазина представлена в Приложении 2.
Магазин «Степлер» занимает достаточно небольшой сегмент рынка, однако имеет давних постоянных клиентов. В первую очередь стабильный доход магазин получает от услуг ксерокопирования, поскольку является единственным поставщиком данной услуги в г.п. Костюковка. Так же реализация сим-карт «ПРИВЕТ» и «ЛАЙФ» обеспечивает интерес покупателей с близлежащих населенных пунктов. Интерьер магазина так же улучшают различные рекламные плакаты и наклейки, предоставляемые поставщиками комплектов «Привет» и «Лайф».
С 01.02.2011г. планируется реализация 3G-модемов, чтопривлечет еще больше покупателей.
Рассмотрим экономическую харак
Таблица 1
Анализ розничного товарооборота за 2009г. – 2010 г. по магазину «СТЕПЛЕР»
тыс. руб.
Период |
2009 г. |
2010г. |
% выполнения плана |
Отклонения | ||
план |
Факт |
+,- |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Квартал |
32648,6 |
47500 |
48600 |
102,3 |
15951,4 |
148,9 |
1-е полугодие |
98201,8 |
95000 |
97644,9 |
102,8 |
- 556,9 |
99,4 |
Год |
185325,6 |
190000 |
194400,3 |
102,5 |
9074,7 |
104,8 |
ВЫВОД : поданным расчетов видно что на протяжении всего 2010года магазин выполнял все прогнозные показатели товарооборота. За квартал процент выполнения плата составил 102,3 %, рост товарооборота составляет 148,9 % или 15 951,4 тыс. руб. За полугодие процент выполнения плана остается на примерно том же уровне, рост товарооборота по сравнению с 2009г. – 556,9 тыс. руб. По итогам работы за год план перевыполнен на 102,5 % %, в денежном выражении это 9 074,7 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом темп роста составил 104,8 %, что является хорошим показателем деятельности магазина. Так же хочется отметить хорошую работу по доведению плановых показателей сотрудниками магазина.
Проанализируем товарные запасы магазина по периодам. В положении «О магазине «Степлер» минимальный торговый запас на 2009г. составляет 650 тыс. руб. в день, при плановой дневной выручке 633 тыс. руб.
Таблица 2
Анализ товарных запасов за 2010г. по магазину «Степлер»
тыс. руб.
Период |
Товарооборот по плану |
Лимит товарных запасов |
Фактические товарные запасы |
Отклонения | ||||
Всего |
однодневный |
Сумма |
Дни |
Сумма |
Дни |
Сумма |
Дни | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Квартал |
47 500 |
633 |
48 750 |
75 |
51 352,6 |
79 |
+2 602,6 |
+4 |
1-е полугодие |
95 000 |
633 |
97 500 |
150 |
99 025,9 |
152 |
+1525,9 |
+2 |
Год |
190 000 |
633 |
195 000 |
300 |
201 195,1 |
309,5 |
+6195,1 |
+9,5 |
Вывод: поданным таблицы видно что в магазине «Степлер» наблюдается затаренность торговых помещений, хотя в среднем за год объем товарных запасов в днях на 9,5 дней привышает плановый показатель. Однако магазину с общей площадью 24,6 кв. метров это недопустимо. Руководству необходимо обратить на это внимание.
Информация о работе Организация товародвижения розничной торговой сети