Организация товародвижения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются показатели, характеризующие товародвижение магазина.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть технологию товародвижения магазина «Степлер»,
изучить прогрессивные технологии товародвижения,
дать рекомендации по совершенствованию товародвижения.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация товародвижения розничной торговой сети.
1.1 Задачи товароснабжения. Факторы, влияющие на него и Требования к рациональному товародвижению.
1.2. Источники поступления товаров в розничную торговую сеть.
1.3. Формы и методы товародвижения.
1.4. Прогрессивные технологии товароснабжения.
Глава 2. Состояние организации товародвижения в магазине «Степлер»
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «Степлер»
2.2. Организация товароснабжения в магазине «Степлер»
2.3. Пути совершенствования товароснабжения магазина «Степлер»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Проанализируем  товарооборачиваемость за 2010 г. Товарооборачиваемостью называется скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость выражается числом оборотов или количеством дней, необходимых на один оборот. Товарооборачиваемость в днях показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т. е. количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

Для расчета товарооборачиваемости  в днях необходимо средний товарный запас за определенный период разделить  на однодневный товарооборот за этот же период. Для торговый объект товарооборачиваемость в днях отражает время, в течение которого товары находились на этом предприятии с момента поступления до момента их реализации.

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает, сколько  раз оборачивается средний товарный запас в анализируемом периоде. Для исчисления товарооборачиваемости числом оборотов товарооборот делят на средний товарный запас за анализируемый период.

Показатели времени  и скорости товарного обращения  взаимосвязаны, причем обратной пропорциональной зависимостью. Увеличение скорости и уменьшение времени товарного обращения увеличивают объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что оказывает влияние на снижение расходов по хранению товаров, сокращению товарных потерь и т. п.

Товарооборачиваемость — это один из показателей эффективности  хозяйственной деятельности торговый объект. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности, а замедление – ухудшение.

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ товарооборачиваемости магазина «Степлер» за 2010г.

тыс.руб.

Период

Товарооборот  по плану

Средние товарные запасы

Товарооборачиваемость

Отклонения

Всего

однодневный

Норма

Факт

+,-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Квартал

47 500

633

51 352,6

75

81,1

+6,1

108

1-е полугодие

95 000

633

99 025,9

150

156,4

+6,4

104,2

Год

190 000

633

201 195,1

30

317,8

+17,8

105,9


 

Вывод: как было сказано выше, чем больше товарооборачиваемость, тем  хуже хозяйственная деятельность магазина. По данным расчетов видно, что на протяжении всего года толварооборачиваемость замедляется, по итогам работы за год отклонение от плана составляет 17,8 дней или 15,9 5. Руководству необходимо снижать объем товарных запасов магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организация  товароснабжения в магазине «Степлер»

 

Система товароснабжения магазина «Степлер» включает в себя :

    1. поиск поставщиков продукции,
    2. оформление договор и заявок на поставку товара,
    3. разработка норм товарного запаса и среднедневной выручки.
    4. приемка товара по количеству и качеству,
    5. складирование и выкладка товаров.
    6. возврат бракованного товара.

Рассмотрим каждый этап в отдельности.

Поиском поставщиков  продукции занимается руководство  организации через средства массовой информации, а так же в сети Интернет. Иногда поставщики продукции сами обращаются с предложением о продаже своей продукции. В основном все поставщики товаров для магазина находятся в Гомельской области, поэтому проблем с доставкой у магазина нет. Однако есть два поставщика (ИООО «Белбогемия» (сувенирная продукция) и ООО «Эллинг»(упаковка и открытки) находящиеся в г.Минске. Эти два поставщика доставляют продукцию в Гомельскую область 2 раза в месяц, поэтому нужно внимательно оформлять заявки на поставку продукции, так как одной поставки должно хватить на 2-3 недели.

Основными поставщиками  магазина «Степлер» являются :

    1. ООО Белкантон г.Гомель – огромный выбор канцелярских товаров,
    2. ОДО Белпромстар – бумажно-беловая продукция,
    3. ЧУП АРТ-ДЮЙМ – галантерейные товары,
    4. ИП «ВЕЛКОМ» - комплекты «ПРИВЕТ»,
    5. ЗАО «Глобал РЭСТ» - комплекты «LIFE»,
    6. Компания «ДЕЛО» - канцелярские товары и др.

Оформлением договоров  занимается руководство магазина. Договор  составляется в двух экземплярах  и подписывается Продавцом и  Покупателем. После подписания договора продавец оформляет заявку на поставку товара.[ Приложение 5]. Обязательно оговаривается срок поставки. Если срок поставки более 3-х дней, то поставка осуществляется транспортом организации.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин «Степлер», должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочнораз-грузочных работ. Способ разгрузки ручной.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться внимательно. Товары по количеству принимаются в соответствии с сопроводительными документами ( ТТН, и договорами с поставщиком ). При приемки по качеству учитывается сохранность тары, т.е. отсутствие на ней повреждений, в случае наличия повреждений на таре производится ее дальнейшая распаковка и проверка товара на предмет доброкачественности. В случае недоброкачественности товара составляется комиссия в составе трех человек (ответственный за приемку товара, человека из администрации, водитель поставивщий товар) которые составляют акт о недоброкачественном товаре который поставил поставщик для последующего предъявления претензий поставщику. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания  приемки товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения в данном случае это небольшое подсобное помещение площадью 2м.кв. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должен обеспечить материально ответственное лицо, а именно продавец.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают  их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования (в частности бумажно-беловые тоары хранят далеко от источников тепла)

Товар размещенный в  подсобном помещении должен в  кратчайшие сроки попасть на прилавок магазина. Для этого товар расценивается, т.е формируется цена торговой организации. При этом продавец заполняет реестр формирования розничных цен  [ Приложение 6], который в последствии подшивается к ТТН или ТН.

Разработкой норм среднедневной  выручки и товарных запасов занимается руководство магазина. Основой для составления ном является Отчет по магазину, который продавец передает в администрацию на 3-й день месяца следующего за отчетным, вместе с отчетом по кассе.

ВЫВОД: организацию товароснабжения в магазине можно назвать удовлетворительной, однако есть некоторые недочеты,. Пути совершенствования товародвижения будут представлены в п.2,3.

 

 

 

2.3. Пути совершенствования  товароснабжения магазина «Степлер»

 

Осуществление эффективного товародвижения предполагает максимальное использование прогрессивных методов поставок и складирования, благодаря которым рационализируются покупательские потоки, снижается товарооборачиваемость, повышается уровень рентабельности, что ведет к увеличению финансового состояния магазина. В магазинах с прогрессивными методами продажи покупатель вступает в «личный» контакт не с продавцом, а с самим товаром, что также является серьезным достоинством такого формата - это один из законов маркетинга: прямой контакт покупателя и товара повышает вероятность покупки.

Ускорение доставки товаров, снижение издержек, связанных с товароснабжением во многом зависит от оптимальности  маршрутов доставки. Однако этом метод не сможет усовершенствовать товароснабжение магазина «Степлер» так как в основном товар доставляется силами Поставщиков.

Одним из наиболее важным аспектом улучшения товароснабжения  является сокращение товарных запасов  с магазине «Степлер». Как показал  анализ товарных запасов их фактические  остатки превышают нормативные. Этого можно добиться без потерь ассортимента, оформляя заявки на доставку продукции сокращая не ширину поставляемого товара а их количество. Но это должно прогнозироваться, т.к один товар реализуется быстрее. Следовательно этот метод будет эффективен только в случае глубокого анализа товарного ассортимента, разделив его на группы:

    1. быстро реализуемые,
    2. медленно реализуемые.

Так же порекомендовать  можно изучение покупательского спроса, что бы уменьшить товарные запасы за счет отказа от заказа товара, который в последствии пролежит на полках годы.

 

Заключение

 

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В современной торговле товарами широкого потребления рациональное товароснабжение розничных торговых предприятий является основной предпосылкой доведения товаров от производства до потребления, удовлетворения спроса населения и реализации товаров. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

Чем выше ассортимент  магазине, тем слаженней должна работать система товароснабжения. Чем больше магазин, тем больше место необходимо для хранения товаров, предназначенных для продажи. 

Магазин «Степлер» принадлежащий  ОДО «ЮРТРЕЙД» расположен по адресу г.п. Костюковка ул. Первомайская д.5.

Магазин реализует канцелярские товары, галантерейные товары, подарочную упаковку и открытки, комплекты «ПРИВЕТ» и «ЛАЙФ». Оказывает услуги по ксерокопированию и набору текста. Магазин производит реализацию товаров за наличный а так же безналичный расчет.  

на протяжении всего 2010года магазин выполнял все прогнозные показатели товарооборота. За квартал  процент выполнения плата составил 102,3 %, рост товарооборота составляет 148,9 % или 15 951,4 тыс. руб. За полугодие процент выполнения плана остается на примерно том же уровне, рост товарооборота по сравнению с 2009г. – 556,9 тыс. руб. По итогам работы за год план перевыполнен на 102,5 % %, в денежном выражении это 9 074,7 тыс. руб.  По сравнению с прошлым годом темп роста составил 104,8 %, что является хорошим показателем деятельности магазина. Так же хочется отметить хорошую работу по доведению плановых показателей сотрудниками магазина.

В магазине «Степлер» наблюдается затаренность торговых помещений, хотя в среднем за год объем товарных запасов в днях на 9,5 дней привышает плановый показатель. Однако магазину с общей площадью 24,6 кв. метров это недопустимо. Руководству необходимо обратить на это внимание.

Организацию товароснабжения  в магазине можно назвать удовлетворительной, однако есть некоторые недочеты.

Одним из наиболее важным аспектом улучшения товароснабжения  является сокращение товарных запасов  с магазине «Степлер». Как показал  анализ товарных запасов их фактические остатки превышают нормативные. Этого можно добиться без потерь ассортимента, оформляя заявки на доставку продукции сокращая не ширину поставляемого товара а их количество.

Информация о работе Организация товародвижения розничной торговой сети