Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:26, контрольная работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в продуктовом магазине «Дарья» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Дарья».
Введение
1. Содержание и цели торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли
1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Структура и содержание технологического процесса в магазите
Заключение
Уральский
институт экономики управления и права
Контрольная работа по теме:
Организация торгового процесса в магазинах, его развитие в российской торговле, перспективы
Вариант
4,1,1
Специальность Экономика и управление на предприятии
Группа
Исполнитель
Научный
руководитель
Содержание
Введение
1. Содержание и цели торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли
1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Структура и содержание технологического процесса в магазите
Заключение
Введение
Термин «технология» происходит от греческого слов techne, что означает искусство, ремесло, мастерство, умение, и logos – учение, то есть учение о каком-то ремесле, мастерстве. В более поздний период термин «технология» рассматривался применительно к совершению каких-либо производственных процессов, однако в настоящее время этот термин получил расширенное толкование, охватывая и непроизводственную сферу, в том числе и торговые процессы. По характеру выполняемых ими функций торговые процессы можно подразделить на два вида: технологические (производственные) и коммерческие (чисто торговые). Технологические процессы связаны с продвижением товара как потребительской стоимости и представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка). Они представляют собой единство трех элементов – живого труда, средств труда и предметов труда.
Интеграция экономики России в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов. Особенно, данные вопросы актуальны касательно бурно развивающейся розничной торговли.
Целью
данной работы является исследование
организации торгово-
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
1
Содержание и цели торгово-
1.1
Сущность, задачи, цели и принципы
организации торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.
Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.
Технологический
процесс состоит из основных и
вспомогательных операций.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.
Технологический процесс осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.
Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:
■ обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
■ сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
■ высокая культура обслуживания.
Решение
этих взаимосвязанных вопросов может
быть обеспечено при использовании
системного подхода к изучению технологии
торговых процессов, который предполагает
использование методов
Основными
задачами совершенствования
■ внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
■ механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
■ использование оптимального решения технологического процесса;
■
внедрение передового опыта работы
предприятий розничной
Повышению
эффективности деятельности предприятия
розничной торговли способствует ускорение
технологических процессов в
магазинах, достигаемое путем внедрения
АСУ на базе современных программных
продуктов, использования
Технологическая карта — это форма технологической документации, которая включает операции выполнения технологических процессов в магазине с указанием используемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты целесообразно составлять для крупных магазинов (супермаркет, универмаг, универсам и др.) с широким ассортиментом товаров.
Технологические
карты позволяют более
Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
■ обеспечение комплексного подхода к его построению;
■ создание максимальных удобств для покупателей;
■ достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
■ создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
■
обеспечение необходимой
2
Структура и содержание
Структура и последовательность операций представлена на (рисунке 1)
Рисунок
1 − Структура и
Организация
торгово-технологического процесса определяется
рядом факторов. Важнейшими из них
являются: уровень развития торговли,
объем и структура товарного
предложения, степень подготовленности
товаров к продаже, методы продажи,
состояние товарных запасов, система
товароснабжения, тип, размер и специализация
торгового предприятия, степень
его хозяйственной
В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (рис. 2).
Рисунок 2 − Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже
Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.
По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т. д.)
При любой из них весь технологический процесс можно разделить на несколько этапов. Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.
Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть
осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка швейных изделий, купленных в магазине, по фигуре и т. д.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Важнейшими
принципами организации торгово-