Организация торгового процесса в магазинах, его развитие в российской торговле, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в продуктовом магазине «Дарья» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Дарья».

Содержание

Введение
1. Содержание и цели торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли
1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Структура и содержание технологического процесса в магазите
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

организация торговых процессов контр.docx

— 236.61 Кб (Скачать файл)

     Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и  характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность  в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

     Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает  особые требования как к организации  технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компановке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.

     Внедрение современных технологических решений  в розничные торговые предприятия  обеспечивает интенсификацию всего  торгового процесса.

     Основными направлениями рационализации технологического процесса в магазине являются широкое  внедрение прогрессивных методов  продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально  подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов  расчета.

     Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены  самые трудоемкие операции, связанные  с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой  товаров к продаже и т. п., что  обеспечит снижение затрат на его  осуществление.

       Технологический процесс с товарами  до предложения их покупателям  включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.

     Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает на втором этапе  технологического процесса. Поэтому  очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые  бы способствовали увеличению оборота  товаров, созданию наиболее благоприятных  условий для выбора товаров и  осуществления покупок.

     Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей  направлены на создание им удобств - при  покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей  и повышение культуры потребления (использования) товаров.

     Все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной  торговли. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, в основу организации технологических  процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает  несколько звеньев процесса товародвижения. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента  их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю. Технологический  процесс включает такие операции, как: разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др.

     Приемка товаров в магазине «Дарья» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

     Принятые  по количеству и качеству товар грузчиками магазина «Дарья» перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.

     Процесс хранения товаров в магазине «Дарья» состоит из четырех основных операций:

     - размещение на хранение;

     - укладка в местах хранения;

     - создание оптимальных условий  хранения;

     - текущий уход в процессе хранения.

     В организации хранения принимают  участие грузчики, продавцы, зав. товарными  секциями. Контролирует данный процесс  зав. магазином.

     Таким образом, торгово-технологический процесс  в области хранения товаров организован  удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован  процесс управления запасами.

     Размещение  товаров в магазине «Дарья» предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.

     В магазине «Дарья»  товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебо-булочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.

       Дополнительные услуги, оказываемые магазином «Дарья»:

  • дополнительная и полная информация о товарах;
  • прием предварительных заказов на изготовление тортов;
  • продажа продукции собственного производства и напитков в розлив;
  • проведение акций на некоторые товары.

     Как показало проведенное исследование, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина «Дарья» можно отнести следующие:

  • используемый традиционный метод обслуживания покупателей;
  • разгрузка товаров производится в ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
  • выкладка товаров в магазине «Дарья» как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;
  • отсутствие кондиционеров;
  • отсутствие автостоянки.

     Какой товар принимается, такой и реализуется  покупателям. Было бы неплохо знать  качество продаваемых товаров, чтобы  в любых конфликтных ситуациях  можно было с уверенностью сказать, что наш товар прошел проверку и является доброкачественным. Для  этого такие крупные организации должны приобретать свои лаборатории для оценки качества товара, тогда может быть, и производители задумались бы о повышении качества производимой продукции. Продавая некачественную продукцию, мы теряем покупателя. На сегодняшний день, когда 30% торговых предприятий являются убыточными, мы должны не упустить покупателя.

     Первым  и основным недостатком является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.

     Один  из важнейших способов повысить и  усовершенствовать торгово-технологический  процесс в магазине «Дарья» - обслуживание покупателей методом самообслуживания.

     Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации  разгрузочных работ, что позволит значительно  повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время  работников магазина, которое можно  будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.

     Одним из способов повысить и усовершенствовать  торгово-технологический процесс  в магазине «Дарья» предложенный в 4 части работы, является внедрение практических положений мерчандайзинга, касающихся продовольственных товаров. Одной из рекомендацией, отмеченной в 4 части работы, было установка кондиционеров и повышение общей культуры обслуживания. 

 

      

     Список  использованных источников 

  1. Большой экономический  словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 1999.
  2. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. – Мн.: Высшая школа, 2005. -479с.
  3. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справ, пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. Мн., 2005.
  4. Голиков, ЕЛ. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. М., 2004.
  5. Глушаков В. Е. Современные методы и приемы мерчендайзинга // Торговый маркетинг. -2006.-№5.
 
  1. Федъко, ВЛ. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие для вузов / В.П. Федько. М., 2000.
  2. Ярцев, А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. Мн., 2002.
  3. Бухгалтерский баланс (форма №1) за2008-2009гг. ИП «Дарнина С.В»
 
 
 
 

Задание 2

Задача (вариант 1)

      Выявить влияние организационно-экономических  факторов на эффективность  работы непродовольственного магазина; рассчитать и сопоставить  основные торгово-финансовые показатели магазина с традиционными  методами продажи  товаров и магазина самообслуживания; обосновать необходимость внедрения  самообслуживания.

Расчеты для таблицы.

Соотношение торговой и неторговой площадей

Магазин с традиционными продажами:

Торговая - ;

Неторговая -

Магазин самообслуживания:

Торговая - ;

Неторговая -

Площадь торгового зала

    Магазин с традиционными продажами –  400 м2; магазин самообслуживания – 500 м2.

Общая площадь магазина

    Магазин с традиционными продажами, магазин  самообслуживания – по     800 м2.

Прирост площади торгового зала магазина самообслуживания

( )*100= 25%

Площади под оборудование

Магазин с традиционными продажами - м2

Магазин самообслуживания - м2

Площади для проходов покупателей

Магазин с традиционными продажами - м2

Магазин самообслуживания - м2

Удельный  вес площадей под  оборудование

Магазин с традиционными продажами -

Магазин самообслуживания -

Удельный  вес площадей для  проходов покупателей

Магазин с традиционными продажами -

Магазин самообслуживания -

Расчетное количество покупателей, которые могут  одновременно находится на площади проходов в торговом зале

Магазин с традиционными продажами - чел.

Магазин самообслуживания - чел.

Экспозиционные  площади

Магазин с традиционными продажами -                               м2

Магазин самообслуживания -                                        м2

Среднее кол-во единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади

Магазин с традиционными продажами -                             шт.

Магазин самообслуживания -                             шт.

Доля  товарных запасов  в товарном зале

Магазин с традиционными продажами -

Магазин самообслуживания -

Прирост товарооборота по магазинам

( )*100%=45,8%

Информация о работе Организация торгового процесса в магазинах, его развитие в российской торговле, перспективы