Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:26, контрольная работа
Целью данной работы является исследование организации торгово-технологического процесса в продуктовом магазине «Дарья» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
определить содержание и цели торгово-технологического процесса в розничной торговле;
разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса магазина «Дарья».
Введение
1. Содержание и цели торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли
1.1 Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Структура и содержание технологического процесса в магазите
Заключение
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Внедрение
прогрессивных методов доставки
и продажи товаров
Внедрение
современных технологических
Основными
направлениями рационализации технологического
процесса в магазине являются широкое
внедрение прогрессивных
Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены самые трудоемкие операции, связанные с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой товаров к продаже и т. п., что обеспечит снижение затрат на его осуществление.
Технологический процесс с
Контакт
между покупателями и персоналом
магазина возникает на втором этапе
технологического процесса. Поэтому
очень важно иметь
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств - при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.
Все
операции технологического процесса взаимосвязаны,
имеют четкую логику их выполнения
и прямое влияние на результативность
коммерческой работы предприятия розничной
торговли.
Заключение
Таким образом, в основу организации технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю. Технологический процесс включает такие операции, как: разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др.
Приемка товаров в магазине «Дарья» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству товар грузчиками магазина «Дарья» перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Процесс хранения товаров в магазине «Дарья» состоит из четырех основных операций:
- размещение на хранение;
- укладка в местах хранения;
- создание оптимальных условий хранения;
-
текущий уход в процессе
В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс зав. магазином.
Таким
образом, торгово-технологический
Размещение товаров в магазине «Дарья» предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.
В магазине «Дарья» товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебо-булочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.
Дополнительные услуги, оказываемые магазином «Дарья»:
Как
показало проведенное исследование,
к основным недостаткам торгово-
Какой товар принимается, такой и реализуется покупателям. Было бы неплохо знать качество продаваемых товаров, чтобы в любых конфликтных ситуациях можно было с уверенностью сказать, что наш товар прошел проверку и является доброкачественным. Для этого такие крупные организации должны приобретать свои лаборатории для оценки качества товара, тогда может быть, и производители задумались бы о повышении качества производимой продукции. Продавая некачественную продукцию, мы теряем покупателя. На сегодняшний день, когда 30% торговых предприятий являются убыточными, мы должны не упустить покупателя.
Первым и основным недостатком является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.
Один
из важнейших способов повысить и
усовершенствовать торгово-
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка – неудовлетворительной организации выкладки товаров.
Одним
из способов повысить и усовершенствовать
торгово-технологический
Список
использованных источников
Задание 2
Задача (вариант 1)
Выявить
влияние организационно-
Расчеты для таблицы.
Соотношение торговой и неторговой площадей
Магазин с традиционными продажами:
Торговая - ;
Неторговая -
Магазин самообслуживания:
Торговая - ;
Неторговая -
Площадь торгового зала
Магазин с традиционными продажами – 400 м2; магазин самообслуживания – 500 м2.
Общая площадь магазина
Магазин с традиционными продажами, магазин самообслуживания – по 800 м2.
Прирост площади торгового зала магазина самообслуживания
( )*100= 25%
Площади под оборудование
Магазин с традиционными продажами - м2
Магазин самообслуживания - м2
Площади для проходов покупателей
Магазин с традиционными продажами - м2
Магазин самообслуживания - м2
Удельный вес площадей под оборудование
Магазин с традиционными продажами -
Магазин самообслуживания -
Удельный вес площадей для проходов покупателей
Магазин с традиционными продажами -
Магазин самообслуживания -
Расчетное количество покупателей, которые могут одновременно находится на площади проходов в торговом зале
Магазин с традиционными продажами - чел.
Магазин самообслуживания - чел.
Экспозиционные площади
Магазин с традиционными продажами - м2
Магазин
самообслуживания -
Среднее кол-во единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади
Магазин с традиционными продажами - шт.
Магазин самообслуживания - шт.
Доля товарных запасов в товарном зале
Магазин с традиционными продажами -
Магазин самообслуживания -
Прирост товарооборота по магазинам
( )*100%=45,8%