Особенности развития общественного питания гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – организация питания в гостиницах. Для реализации поставленной цели определены конкретные задачи исследования: общая характеристика гостиниц, различая по категориям, функциональное устройство гостиничных предприятий, особенности развития питания, формы организации питания в гостиницах, сервис питания и обслуживания, организация питания в гостиницах в сложившихся современных условиях, тенденции развития мирового гостиничного хозяйства.

Содержание

Введение 5
1 Современное гостиничное хозяйство 8
1.1 Функциональное назначение гостиниц 8
1.2 Технология развития гостиничного хозяйства 14
1.3 Различия гостиниц по категориям 17
2 Особенности развития общественно питания гостиничного
комплекса 21
2.1 Организационные службы питания в гостинице 21
2.2 Классификация ресторанов и баров в гостинице 24
2.3 Сервис питания и обслуживание в гостинице 27
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Организ техн сервиса.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение            5

1 Современное гостиничное хозяйство      8

    1. Функциональное назначение гостиниц     8
    2. Технология развития гостиничного хозяйства    14
    3. Различия гостиниц по категориям       17

2 Особенности развития общественно питания гостиничного

комплекса           21

2.1    Организационные  службы питания в гостинице    21   

2.2    Классификация ресторанов и баров в гостинице   24

2.3     Сервис питания и обслуживание в гостинице    27

Заключение 31

Список используемой литературы  32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Темой данной работы является «Особенности развития общественно гостиничного комплекса». Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения. Важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги ресторанного хозяйства. Предприятия ресторанного хозяйства обслуживают довольно разнообразный контингент посетителей - как отечественных, так и иностранных, как организованных, так и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания.  В процессе обслуживания туристов ресторанное хозяйство играет особенно важную роль и приобретает специфические черты, что позволяет считать ресторанное хозяйство в курортно-туристических центрах составляющей индустрии туризма. Характерной особенностью обслуживания туристов в гостиницах является предоставление им полного комплекса услуг (завтрак, обед, ужин).

Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению в обращение части доходов туристов из разных регионов. Таким образом, происходит переливание покупательных фондов с одних районов в другие, из одной страны в другую. Кроме того, удовлетворение потребностей за пределами постоянного местожительства трансформирует расходы покупательных фондов населения, в частности, расходы на покупку товаров замещаются расходами на услуги. А это способствует мобилизации свободных финансовых средств населения.

Большее число людей стремятся к путешествиям и отдыху. Туризм и поездки стали обычным делом для большинства населения. Приезжая в другие места и страны - люди, как правило, останавливаются в гостиницах и отелях. Гостиничный бизнес рос и развивался по мере развития средств, транспорта и в настоящее пора - это огромная индустрия, которая охватывает весь мир. «Гостиница - это предприятие, которое предоставляет людям, находящимся за пределами дома, комплекс услуг, среди которых в равной мере имеются услуги размещения и питания». Гостеприимство - сфера гостиничного и ресторанного бизнеса является ведущим фактором и базой огромной индустрии туризма. Индустрия гостеприимства - это индустрия, которая работает на благо людей. Это - мощный механизм, активно функционирующий и развивающийся, требующий при этом максимальной поддержки со стороны государства и больших инвестиций. Термин «гостеприимство» введен в 1982г. на конференции национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов ЕЕС. Слово «гостеприимство» (фр.hospice) - пристанище путников, благотворительное жилище.

Объектом исследования является: организация питания в гостиницах.  Гостеприимство как научный термин определяет систему мероприятий и порядок их осуществления с поставленной задачей удовлетворения самых разнообразных бытовых, хозяйственных и культурных запросов гостей. Также туристских предприятий.

Предмет исследования- гостиничное хозяйство, оно является одной из составляющих туристской индустрии. Материальная база, что предназначена для размещения туристов, занимает одно из первых мест при формировании туристической инфраструктуры, потому что качество проживания и соответствующее обслуживание решительно влияют на уровень туристического сервиса. А, следовательно, гостиничная индустрия становится быстро растущим бизнесом, что приносит значительные финансовые поступления, в том числе финансовые. Отечественная гостиничная отрасль становится неотъемлемой составляющей мирового гостиничного хозяйства.

Цель исследования – организация питания в гостиницах. Для реализации поставленной цели определены конкретные задачи исследования: общая характеристика гостиниц, различая по категориям, функциональное устройство гостиничных предприятий, особенности развития питания, формы организации питания в гостиницах, сервис питания и обслуживания, организация питания в гостиницах в сложившихся современных условиях, тенденции развития мирового гостиничного хозяйства.

Общая характеристика гостиниц понимаем, что гостиничное хозяйство - визитная карточка туристического потенциала любой страны. Следовательно, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. Однако, независимо сколько «звезд» имеет та или другая гостиница, она предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги.

Особенности развития питания - это - традиции питания, которые принадлежат к самым консервативным традициям человека, поскольку они формируются на протяжении довольно длительного времени под воздействием природных, географических, социально-экономических и других факторов. Организация питания, как мы уже выяснили, может быть различной. В связи с этим, необходимо знать некоторые условные аббревиатуры, которые помогут Вам определить уровень питания в гостинице.

Тенденции развития мирового гостиничного хозяйства - определяет вывод, что в условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Современное гостиничное  хозяйство 

1.1 Функциональное назначение гостиниц

Гостиница - это здание (или комплекс зданий) со сложным  круглосуточным технологическим процессом, в котором клиентуре гарантировано  предоставление номеров (или мест в номерах), а также дополнительных услуг, направленных на комфортное, удобное и безопасное потребление гостиничного продукта. Современная гостиница не является лишь местом проживания; довольно часто часть номерного фонда используют под офисы, временные представительства фирм и учреждений. Гостиницы сегодня размещают самую разнообразную клиентуру:

- участников всевозможных  слетов, конгрессов, ярмарок;

- участников соревнований, конкурсов; 

- отдельных граждан,  при бывших по служебным делам, на врачебные конференции, на отдых;

-туристов, следующих  по определенным маршрутам внутри государства, из-за рубежа и т. д.

Исходя из потребностей клиентуры, гостиницы бывают разного назначения, и к ним предъявляются различные требования. Работа с клиентурой в этих гостиницах строится по правилам предоставления гостиничных услуг, утвержденным руководством ведомств, которым они принадлежат. Однако ни один из пунктов правил в этих гостиницах не должен противоречить и российскому законодательству по организации гостиничного бизнеса. В зависимости от назначения проектируют и строят гостиницы:

- для деловых людей  - общего типа, ведомственные, для  совещаний и т. д.;

- гостиницы для отдыха - туристские, курортные, для автотуристов, мотели, кемпинги;

- специальные типы  гостиниц - для транзитных пассажиров, для спортсменов и т. д. 

В нашей стране наиболее распространены гостиницы общего типа, рассчитанные в основном на людей, приезжающих с деловыми целями на относительно короткий срок, а также на граждан, путешествующих с различными целями. Такие гостиницы размещаются в центральной части города, вблизи общественных, административных, торговых центров и предусматривают хорошую транспортную связь с различными районами города.

Номерной фонд гостиниц общего типа в основном состоит из одно- двух- и часто трехместных номеров, в которых, как правило, имеется место для работы. Число одноместных номеров в ряде гостиниц доходит до 40-50% от номерного фонда. В гостиницах предусматривают отделение связи, в ряде случаев - отделение банка, помещения для проведения переговоров, совещаний.

Ведомственные гостиницы, рассчитанные в основном на проживание людей, приезжающих с деловыми целями в определенное ведомство, учреждение или на предприятие. Такие гостиницы размещаются вблизи этого ведомства или в местах, удобно связанных с ним общественным транспортом. Набор общественных помещений в ведомственной гостинице часто бывает ограниченным и зависит от типа предприятия, которое она обслуживает, и от состава помещений общественного назначения в нем.

В гостиницах для деловых  людей предусматривают также помещения для работы и проведения небольших совещаний, торговых операций, для устройства выставок образцов товаров, для организации представительства фирм, в ряде случаев трансформируемые номера, позволяющие принимать в них посетителей, проводить небольшие переговоры.

Туристские гостиницы  предназначены для туристов, проводящих свой отдых активно. В нашей стране эти гостиницы рассчитаны главным  образом на организованный групповой туризм экскурсивный и спортивный.

Туристические гостиницы  строят как в городе, так и вне его, вблизи объектов туристской привлекательности, в местах с хорошими природными факторами, часто вблизи зеленых массивов.

Особенность туристских гостиниц - наличие помещений туристского обслуживания, а также туристко-методических кабинетов и инструкторских (для методической работы инструкторов с туристскими группами). Набор этих помещений связан с типом туристского маршрута и способом передвижения по нему туристов.

В туристско-спортивных гостиницах предусматривают пункты про ката туристского и спортивного инвентаря и снаряжения, коньков, саней, охотничьего и рыболовного снаряжения, лодок, байдарок и т. д.). В зависимости от специфики туристско-спортивной гостиницы набор этих помещений различен. Особенности средств размещения также будут учтены и при строительстве объектов для ХХП Зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 г., которые должны иметь максимум удобств для спортсменов.

Аналогичные пункты проката  могут быть также в мотелях и кемпингах, размещаемых на курортах и в зонах отдыха.

Как правило, в этих гостиницах хорошо развит набор предоставляемых услуг, более разнообразны предприятия общественного питания, в том числе развлекательные (дневные и ночные бары), магазины, киоски и т. д. В гостиницах повышенной комфортности имеются также бассейны, сауны, кегельбаны, рестораны, культурные центры.

Туристские гостиницы  следует размещать на маршрутах перемещения туристов, отдающих предпочтение культурным и познавательным видам туризма, предъявляющих более высокие требования к уровню комфортности и обслуживания, а также в составе туристско-спортивных комплексов для оседлых видов спортивного туризма с совершением кратковременных радиальных походов.

По сезонности эксплуатации данный тип гостиниц используется, как правило, в качестве учреждения постоянного туризма для круглогодичной эксплуатации.

Туристские базы обычно размещаются в пригородных зонах  отдыха, в составе туристско-оздоровительных  районов или комплексов. Однако при  соответствующем экономическом обосновании туристские базы можно сооружать и в малонаселенной местности (обеспечив благоприятную транспортную доступность), обладающей уникальными экскурсионными объектами и природно-климатическими условиями для активного отдыха.

Как правило, туристские базы эксплуатируются в качестве головных учреждений туризма для организации путешествий по радиальным, линейным и кольцевым маршрутам с длительным (от 4 до 10 дней) пребыванием основного контингента туристов на самой базе. В связи с этим туристские базы строятся в начальных либо конечных пунктах туристских маршрутов для спортивного и познавательного видов туризма либо для комбинированных туристских путешествий.

Разновидность туристических  станци-туристские приюты. Их специфика заключается в кратковременности приема и обслуживания туристов в конце отдельных этапов туристского маршрута. Непродолжительное время пребывания туристов в приюте (до 2 суток) позволяет упростить проживание, предоставляя лишь самые главные услуги. В качестве транзитных стоянок в труднодоступных местах туристского маршрута используются туристские хижины. Они, как и приюты, рассчитаны на непродолжительное пребывание. Курортные гостиницы предназначаются для относительно длительного отдыха на одном месте, в ряде случаев с возможностью профилактического лечения или долечивания. Для этого предусматриваются помещения лечебно-оздоровительного назначения в соответствии с основным профилем курорта, возможна также организация диетпитания.

Курортные гостиницы имеют развитый состав помещений культурно-массового обслуживания (залы многофункционального назначения, холлы для отдыха, библиотеки, бильярдные, помещения для игр и др.), иногда помещения для отдыха, а также помещения и сооружения спортивного назначения (плавательные и плескательные бассейны, спортзалы, спортивные площадки и др.).

Номерной фонд курортных  гостиниц состоит в основном из одно- двухместных номеров. В ряде случаев предусматривается возможность дополнительного размещения в номере третьего спального места (для ребенка). В связи с относительно длительным сроком проживания в курортной гостинице (до 1 месяца) в номерах предусматривают увеличенный размер встроенных шкафов для хранения вещей и белья. Существенное значение придается также ориентации номеров на вид, открывающийся из окна. В номере выделяют зону дневного отдыха, которая распространяется на лоджию, балкон, веранду.

Таимшер - сравнительно новый  вид гостиничных услуг, располагает номерным фондом от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номерной фонд квартирного типа, а условия и организация услуг аналогичны курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.

Обычно номер приобретается  на срок от 10 лет, возможно пользование. Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенном номере в свой интервал времени либо обменять место отдыха на аналогичное, в рамках приобретенного сезона.

Информация о работе Особенности развития общественного питания гостиничного комплекса