Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель исследования – организация питания в гостиницах. Для реализации поставленной цели определены конкретные задачи исследования: общая характеристика гостиниц, различая по категориям, функциональное устройство гостиничных предприятий, особенности развития питания, формы организации питания в гостиницах, сервис питания и обслуживания, организация питания в гостиницах в сложившихся современных условиях, тенденции развития мирового гостиничного хозяйства.
Введение 5
1 Современное гостиничное хозяйство 8
1.1 Функциональное назначение гостиниц 8
1.2 Технология развития гостиничного хозяйства 14
1.3 Различия гостиниц по категориям 17
2 Особенности развития общественно питания гостиничного
комплекса 21
2.1 Организационные службы питания в гостинице 21
2.2 Классификация ресторанов и баров в гостинице 24
2.3 Сервис питания и обслуживание в гостинице 27
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Апартаментные отели длительного пребывания. Главное отличие такого вида отелей - это большая полезная площадь в сравнении с обычными отелями и длительный срок проживания в них. Дополнительная площадь обычно бывает в виде гостиной с удобными креслами и диваном, небольшой кладовкой многофункционального назначения. Апартаментные отели (или просто апартотели) предоставляют почти домашние условия проживания своим клиентам, которые вынуждены находиться в городе по причине переезда с семьей, служебной командировки, посещения семинаров. Большинство гостей снимают номера надолго, получая довольно часто скидку в зависимости от срока проживания. В гостиницах такого рода предусмотрены предприятия питания, бизнес-центр, помещение для отдыха.
Довольно широкое
Пансион, таким образом, - это некая свободная форма, возникающая в зданиях, которые при строительстве и не мыслились как гостиницы. Характерной чертой пансиона считается небольшой номерной фонд, обычно рассчитанный на проживание не более 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая и обслуживает клиентуру. В стоимость проживания в пансионе включается только завтрак, приготовленный в домашних условиях. Атмосфера радушнее и теплее, чем в обычном отеле, что наравне с низкими ценами привлекает клиентов.
В последнее время здания гостиниц все чаще кооперируются с учреждениями иного назначения: конгресс-центрами, торговыми и иными учреждениями, концертными залами и даже жилыми квартирами, размещаясь с ними либо в одном здании, либо в составе одного комплекса.
Кемпинги представляют собой гостиничные предприятия облегченного типа для сезонной эксплуатации и предоставляются для отдыха автотуристов и парковки их автотранспортных средств. Все виды обслуживания в кемпингах упрощены, спальные места размещаются в зданиях летнего типа, часто деревянных, без отопления, или в палатках; санитарные узлы в основном общие. Широко развиты различные формы самообслуживания. Иногда при кемпингах имеются автозаправочные станции и мастерские мелкого ремонта автомобилей. Получают развитие также смешанные виды типа «мотель-кемпинг», предусматривающие возможность летнего расширения вместимости мотеля за счет расположенного на его территории кемпинга.
Определенный опыт по
строительству средств
В летнее время такой флотель устанавливают в местах массового отдыха на достаточном расстоянии от большого города. Размещение основной массы туристов предусматривается в таком городке на берегу. Предполагается круглогодичная эксплуатация флотеля. В зимнее время года он устанавливается в черте города и используется как гостиница с рестораном. Флотель оснащен аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами речного транспорта России.
Идея создания гостиницы на воде является особенно рациональной для стран с жарким сухим климатом. Шестиэтажное здание плавучей гостиницы в Каире имеет в плане форму кольца. Весь первый этаж здания полностью отведен под помещения общественного назначения. В нижнем, подводном, этаже расположены технические помещения и помещения для персонала. Верхние этажи здания - жилые. Диаметр верхнего этажа увеличен относительно нижнего, поэтому со стороны внутреннего двора здание имеет на каждом этаже террасу, а с внешней стороны напоминает опрокинутый усеченный конус.
Плавучая гостиница с бесчисленным множеством круглых светящихся окон производит впечатление громадного корабля. Благодаря обособленному расположению на воде она резко контрастирует своим обликом с окружающей застройкой общественного назначения.
Таким образом, чтобы добиться успеха в гостиничном бизнесе, менеджеры отелей находятся в постоянном поиске свободных сегментов рынка, подстраивая свои отели под их потребности.
1.2 Технология развития гостиничного хозяйства
Практически все
гостиничные сети мира, независимо
от их рейтинга, испытывали жёсткую
конкуренцию и искали любые
возможности для увеличения
В настоящее время гостиничные сети объединяют приблизительно половину всех существующих гостиниц. Кроме гостиничных сетей, на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения, основная поставленная проблема которых - находить лучших представителей гостиничного бизнеса
Количественный рост гостиничных сетей, их слияние и объединение производят ошибочное ощущение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается другая тенденция: распространение сетей не может удовлетворить всего разнообразия требований туристов (из-за некоторой безличности, стандартизации обслуживания), что создает почву для развития малых независимых гостиниц, которые делают ставку на уникальность и неповторимость. Такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, без ресторана (предусматривается, что ресторан пребывает рядом), построенные в сельском стиле, предлагают услуги за умеренную цену и имеют всё необходимое для работы и отдыха, где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.
Как свидетельствует практика, малые гостиницы в своем большинстве - это независимые гостиницы, то есть они находятся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, который получает прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах менеджмента или использования чужого знака обслуживания не приводит к изменению статуса предприятия как независимого относительно других субъектов рыночных отношений. За последние десятилетия внедрение новых компьютерных технологий сильно повысило профессионализм и производительность предприятий гостиничной индустрии.
Большинство отечественных средств размещения, в частности, и многие гостиницы, не отвечают международным стандартам. Правда, в последние годы рынок гостиничных услуг развивается довольно активно. Об этом свидетельствует несколько взаимозависимых тенденций: подъем объёма капитальных инвестиций, рост количества предприятий гостиничного хозяйства, создание национальной гостиничной сети. Отель - это нечто большее, чем просто место для ночёвки, он во многом определяет образ жизни - до тех пор, пока продолжается путешествие, пока гость проживает в гостиничном номере. Организация питания в гостиницах - очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы.
Предприятия ресторанного хозяйства
в гостиницах способствуют привлечению
дополнительных доходов гостиницы.
Очень важно правильно
Гостиничное ресторанное хозяйство создаёт условия для достижения общественных целей развития туризма. В ресторанах встречаются и знакомятся люди из разных стран, тут создается благоприятное окружение для взаимопонимания, полезных, деловых контактов, развития общественной и культурной жизни. В ресторанном хозяйстве сосредоточена значительная часть материально-технической базы гостиничной индустрии. От качества строительства, уровня оборудования, разнообразия его типов существенно зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов гостиницы. Процесс роста значения гостиничных сетей в менеджменте мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречиям: с одной стороны, укрупняются главные гостиничные сети, оперирующие во многих странах, с иной, - всё больше стран создают собственные гостиничные сети, которые успешно конкурируют с монополиями.
Создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно заглянуть в международный рынок туристических услуг, надобно реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность. В последнее пора требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё это подчёркивает актуальность данной темы. В условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания.
1. 3 Различие гостиниц по категориям
Категория гостиницы - классификационная группировка, которая характеризуется определённым комплексом требований. В различных странах применяются разные классификации отелей по категориям. Распространёнными классификациями являются:
1. Система звёзд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран.
2. Система букв, используемая в Греции.
3. Система "корон", в Великобритании.
Сейчас в мире самой распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских гостиниц шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категорий: количество комнат; общие помещения; оборудование гостиницы; комфортность жилья; обслуживание. Доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.
По аналогии с французской классификацией
в европейских странах
Гостиницам высшей категории в Греции нередко присваивается категория "de Luxe". Классификация английских гостиниц довольно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с "языка корон" на "звездный", надобно от общего числа корон отнять одну.
Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских тур агентств:
- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
- гостиницы туристического класса (2 звезды) имеют в распоряжении бар и ресторан;
- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют довольно большой уровень обслуживания;
- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса. Классификация итальянских гостиниц довольно запутана, официальной "звёздной шкалы" в стране нет. Соответственно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырёхзвёздочной; вторую категорию - к трёхзвездной, третью категорию - к двухзвёздной.
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
- гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звезд; Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приёма туристов, которые находятся в подчинении Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как гостиницы "люкс".
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц. И гостиницы, которые относятся до одной категории, но расположены в разных странах, имеют существенные различия. В настоящее пора классификация "по звёздам" не применяется. В последние годы были разработаны адаптированные к международным стандартам нормативные документы, которые регулируют порядок предоставления гостиничных услуг. Порядок предоставления услуг временного размещения (проживания) - в частности, предусматривает, что все средства размещения, которые имеют 10 и более койко-мест, должны зарегистрироваться как субъекты предпринимательской деятельности. Но объем инвестиций, более того, невзирая на более чем двукратный рост, все равно недостаточен.
Как повысить посещение? Рецептов много: развитие при гостиницах сопутствующей инфраструктуры (бассейн, оздоровительный центр, конный манеж), разработка конференц-программ, запуск программ выходного дня и тому подобное. На все это нужны инвестиции. Конечно, самым действенным мероприятием увеличения загрузки было бы снижение цен при одновременном повышении качества и расширении ассортимента предоставленных услуг. Примером может служить опыт Турции: зимой проживание в пятизвёздочной гостинице с питанием по системе "всё включено" обходится жильцу в 25-30 долларов суточных (туроператорам отель продает места вообще за "копейки" - 14-20 долларов). Да, таким способом турецкие хозяева отелей работают в "нуль". Зато зарабатывают на сопутствующих услугах, не закрывают гостиницу зимой, не консервируют оборудование, не занимаются весной лихорадочным поиском персонала. Причин катастрофической нехватки квалифицированных отельных кадров несколько, одна из первостепенных - отсутствие традиций индустрии гостеприимства. Нельзя терять из виду, что гостиничное хозяйство - визитная карточка туристического потенциала любой страны. Когда в Турции не было классных гостиниц, никто туда и не ехал. А появилось несколько сотен достойных "пятерок", провели масштабную рекламную кампанию, запустили чартер - и началось паломничество.
Информация о работе Особенности развития общественного питания гостиничного комплекса