Отчет о прохождении преддипломной практики в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является приобретение навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Объектом прохождения преддипломной практики выбран магазин «Продукты».
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

Содержание

Введение
1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………............................................................................5
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал……………..5
1.2 Анализ состояния технического оснащения…………………………........7
1.3. Продажа товаров…………………………………………………………….9
2. Анализ деятельности предприятия…………………………………………12
2.1. Организация материально-технического обеспечения предприятия …….12
2.2. Технология хранения товаров на складе…………………………………....13
2.3. Коммерческая деятельность по сбыту………………………………………19
2.4. Работа по документации…………………………………………………….20
3. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара…22
3.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству………..22
3.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………………………………29
4. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного вида товара) современные средства идентификации товара……………….31
5. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров…………..32
5.1.Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (на примере йогуртов)………………………………………………………………32
5.2. Сравнительная характеристика маркировки йогуртов в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя"..33
5.3. Анализ качества кисломолочных напитков проводится в соответствии с ГОСТ Р 51331-99 "Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия"……………………………………………………………………….36
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Ивановский филиал

Кафедра Коммерции и  товароведение и экспертиза

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной  практики

студента (ки) ______                __шестого__курса

специальности 080401.65  Товароведение  и экспертиза товаров

Место прохождения практики    ______________

Срок практики с «»____________20 г. по «»________20__г.

Руководитель практики от предприятия  (организации)

___________________________________________                    ___________________

(Ф.И.О., должность)                                                      (подпись)

Руководитель практики от Университета

___________________________________________                     ___________________

(Ф.И.О., должность)                                                          (подпись)

 

Иваново 2013

Оглавление

 

Введение

1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………............................................................................5

1.1 Общая характеристика  предприятия. Структура аппарата  управления, его организационная  схема, структурные подразделения,  персонал……………..5

1.2 Анализ состояния технического оснащения…………………………........7

1.3. Продажа товаров…………………………………………………………….9

 2. Анализ  деятельности предприятия…………………………………………12

 2.1. Организация материально-технического обеспечения предприятия …….12

2.2. Технология  хранения товаров на складе…………………………………....13

2.3. Коммерческая  деятельность по сбыту………………………………………19

2.4. Работа по  документации…………………………………………………….20

3. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара…22

3.1 Анализ  процедуры приемки товаров по  количеству и качеству………..22

3.2 Порядок  приемки, перечень сопроводительных  документов, участники приемки…………………………………………………………………………29

4. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного вида товара) современные средства идентификации товара……………….31

5. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров…………..32

5.1.Оценка  соответствия маркировки товаров  отечественного или импортного  производства требованиям нормативно-правовых  документов (на примере йогуртов)………………………………………………………………32

5.2. Сравнительная характеристика  маркировки йогуртов в соответствии с ГОСТ Р  51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя"..33

5.3. Анализ качества кисломолочных напитков проводится в соответствии с ГОСТ Р 51331-99 "Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия"……………………………………………………………………….36

Заключение 

Список используемых источников

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время повысились требования к подготовки специалистов, профессиональная деятельность которых  осуществляется в сфере товарного  обращения. Но подготовка настоящих  специалистов ведется не только в  учебных заведениях, но и  непосредственно  на предприятиях. Некоторые предприятия  охотно отзываются на просьбу учебных  заведений о помощи в подготовки специалистов высокого класса, ведь цель у всех одна – подготовка настоящего профессионала, способного применить  свои теоретические знания на практике. Рынок нуждается в высококлассных специалистах. Одной из наиболее востребованных профессий торговли сейчас является товаровед – эксперт.

Целью данной работы является приобретение навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.

Объектом прохождения  преддипломной практики выбран магазин  «Продукты».

Задачи практики:

  • овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
  • научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
  • уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
  • ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
  • уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

 

 

1. Характеристика  организационно- хозяйственной деятельности  торгового предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал

Магазин «Продукты» расположен в  городе Иваново по адресу ул. Шевченко 2.

Магазин занимает первый этаж нежилого здания. Здание располагается  в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомовбилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается  в 21:00, без перерыва на обед и выходных.

Учредительными документами  ООО «Витра» являются учредительный  договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления магазином.

Деятельность магазина «Продукты» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту  в них продовольственного сырья  и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной  продукции осуществляется на основании  лицензии, выданной министерством сельского  хозяйства Ивановской области.

По виду торгового предприятия  магазин «Продукты» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном  для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Типизация магазина «Продукты» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь-400 кв.м;

-товарный ассортимент-13000 наименований;

-наличие у обслуживающего  персонала форменной одежды

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана  сложностью ассортимента отдельных  товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому  данное торговое предприятие следует  отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Механизм управления магазина «Продукты» имеет иерархическое построение. Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед , менеджер торгового зала, старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик, дворник, уборщица, повар.

самостоятельным обособленным юридическим лицом.

Магазин разделен на несколько  отделов по своей специализации, как показано в таблице 1.

Распределение товарных групп  между продавцами магазина «Кенгуру»

Таблица 1.

Должность

Товарная группа

Продавец

Молочный отдел

Продавец

Овощи - фрукты

Продавец

Гастроном

Продавец

Бакалея


 

 

Работа продавцов состоит  в следующем:

  • консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
  • ознакомление клиентов с ценами на товары;
  • демонстрация продукции;
  • упаковка;
  • выдача покупок.

 

1.2 Анализ состояния  технического оснащения

 

Для осуществления хозяйственной  деятельности магазин «Продукты» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:

- здание - объект, обеспечивающий  условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;

- склады, необходимые для  хранения, поддержания товарных  запасов, предпродажной подготовки  товаров;

- сооружения - инженерно-строительные  устройства, предназначенные для  приема и отгрузки товаров.

Структура материально-технической  базы магазина «Продукты»

Оценка материально-технической  базы показала, что магазин «Продукты» нуждается в некотором техническом переоснащении. Универсаму следует обеспечить следующие технические решения:

- комплексная механизация  транспортирования и перемещения  товаров путем применения подъемно-транспортного  оборудования;

- механизация операций  по предпродажной подготовке  продукции, расфасовке, подсортировке  и пакетированию;

- компьютеризация учета  движения товарно-материальных ценностей.

Такой путь позволит магазину комплексно усовершенствовать торгово-технологический  процесс.

Планировка магазина «Продукты» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

- разгрузочные платформы  примыкают к помещению для  приемки товаров;

- помещения для приемки  находятся в непосредственной  близости со складами магазина;

- помещения для хранения  товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет  обеспечить рациональную организацию  торгово - технологического процесса.

Основные группы помещений магазина «Продукты» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый зал имеет  соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации  продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации  торговых операций, но и предоставляет  покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки  в минимальные сроки.

Вход в магазин и  выход из него размещен у правого  угла фасада здания для того, чтобы  поток покупателей был направлен  против часовой стрелки.

Отношение торговой площади  к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что  примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы  для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного  показателя является оптимальным для  магазинов самообслуживания.

Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при  этом оптимальным соотношением между  демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин  дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных  горок и стеллажей. Однако такое  решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор  товаров покупателям, а также  вызывает неудобства при выкладке товаров.

Таким образом, оценка материально-технической  базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более  эффективно, если внедрить на предприятии  оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию  торгово-технологических процессов. Планировка магазина является рациональной.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в магазине «Продукты»