Отчет о прохождении преддипломной практики в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является приобретение навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Объектом прохождения преддипломной практики выбран магазин «Продукты».
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно, реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

Содержание

Введение
1. Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………............................................................................5
1.1 Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал……………..5
1.2 Анализ состояния технического оснащения…………………………........7
1.3. Продажа товаров…………………………………………………………….9
2. Анализ деятельности предприятия…………………………………………12
2.1. Организация материально-технического обеспечения предприятия …….12
2.2. Технология хранения товаров на складе…………………………………....13
2.3. Коммерческая деятельность по сбыту………………………………………19
2.4. Работа по документации…………………………………………………….20
3. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара…22
3.1 Анализ процедуры приемки товаров по количеству и качеству………..22
3.2 Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………………………………29
4. Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного вида товара) современные средства идентификации товара……………….31
5. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров…………..32
5.1.Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (на примере йогуртов)………………………………………………………………32
5.2. Сравнительная характеристика маркировки йогуртов в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя"..33
5.3. Анализ качества кисломолочных напитков проводится в соответствии с ГОСТ Р 51331-99 "Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия"……………………………………………………………………….36
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

После выявления  намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности  отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателем  и выдачей им покупок. Также могут  быть оказано послепродажное обслуживание: упаковка товара или праздничное  оформление товаров.

 

2.4. Работа по документации

Работа по документационному  обеспечению с использованием компьютерных технологий в магазине «Продукты» проводит оператор.

Учет  и отчетность

 

В розничных предприятиях, денежные расчеты с населением согласно Закону РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» № 5215-1 от 18 июня 1993 г. ведутся только с применением контрольно-кассовых машин.

 В сумму розничного товарооборота включается стоимость реализованных товаров, которая определяется по сумме выручки. Выручка рассчитывается как разность между показаниями суммирующих денежных счетчиков касс, расположенных в торговом отделе, на конец и начало дня. Сумма выручки ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается при составлении товарного (товарно-кассового) отчета. При этом стоимость реализованных товаров списывается в расходной части товарного отчета.

В объем розничного товарооборота включается сумма выручки, сданная продавцом по окончании рабочего дня (смены) в кассу зав.мага. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам.

Ведение кассовой книги:

Все факты поступления  и выдачи наличных денег учитываются  в кассовой книге.

Каждое предприятие  ведет только одну кассовую книгу, которая  должна, пронумерована, прошнурована и  опечатана сургучной или мастичной  печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью зав.магазина. Записи ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом продавца, вторые же остаются в кассовой книге, при этом первые и вторые листы нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные  исправления в кассовой книге  не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписью зав.магазина.

Записи в кассовую книгу продавец производит сразу  после получения или выдачи денег. Книга состоит из двух частей: приход и расход. Перед началом работы в приходной части указывается  остаток средств в кассе на начало дня, который должен соответствовать  остатку средств на конец предыдущего  дня. В приходной части также  в течение дня фиксируются  все поступления денег и итог поступления за день. В расходной  части отражают выбытие средств (выручка, выданная заработная плата  и т.д.), а также итог расхода  за день. Таким образом, ежедневно  в конце рабочего дня продавец подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе  на следующее число и передает зав.магу в качестве отчета продавца второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными, расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на зав.магазина.

Выдача денег  из кассы не подтвержденная  распиской  получателя в расходном кассовом  ордере или другом заменяющем его  документе, в оправдание остатка  наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с продавца. Наличные деньги, не подтвержденными проходными кассовыми ордерами, считаются излишками кассы и зачисляются в доход магазина.

Зав.маг. перед началом рабочего дня выдает продавцу авансом необходимую для расходных операций сумму наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных продавцом денег.

Продавец в  конце рабочего дня должен отчитаться перед зав.магом в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям под расписку в книге учета выданных и принятых продавцом денег.

 

 

 

3. Порядок проведения количественной и качественной приемки товара

3.1 Анализ процедуры  приемки товаров по количеству  и качеству

Приемка товаров по количеству - это  установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее  выполнение следующих операций:

отбор тарных мест для вскрытия;

вскрытие тары;

подсчет количества единиц (взвешивание  товаров);

сверка с сопроводительными  документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного  подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением  товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров  по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и / или расчетных документах. К  ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

Поставка товаров характеризуется  возложением определенного ряда обязанностей на грузоотправителей  и грузополучателей.

Грузополучатель должен обеспечить приемку  продукции по качеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями  поставки, Инструкцией о порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству, иными  правилами и договором.

При приемке груза от органов  транспорта организация-получатель в  соответствии с действующими правилами  перевозок грузов обязана проверить, обеспечена ли сохранность груза  при перевозке, в частности:

1. проверить в надлежащих случаях  наличие на транспортных средствах  или на контейнерах пломб отправителя  или пункта отправления, исправность  пломб, оттиски на них, состояние  вагона, иных транспортных средств  или контейнера, наличие защитной  маркировки груза, а также исправность  тары;

2. проверить соответствие наименования  груза и транспортной маркировки  на нем данным, указанным в  транспортном документе, и потребовать  от органов транспорта выдачи  груза по количеству мест или  весу во всех случаях, когда  такая обязанность возложена  на них правилами, действующими  на транспорте, и другими нормативными  актами.

В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами  оформления выдачи грузов, обязан потребовать  от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана  соответствующая отметка.

Грузополучатель не позднее 24 ч, а  в отношении скоропортящейся  продукции - немедленно после обнаружения  недостачи отправляет по телеграфу (телефону) уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя), где должен указать: наименование продукции, дату и номер счета-фактуры или  номер транспортного документа, количество недостающей продукции  и характер недостачи, состояние  пломб, стоимость недостающей продукции, время, на которое назначена приемка  продукции по количеству.

Отправитель обязан не позднее следующего дня после получения вызова сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли им направлен представитель  для участия в проверке количества продукции.

При обнаружении недостачи после  проведения приемки продукции по количеству предприятие-получатель направляет отправителю, а при необходимости - транспортной организации претензию  с приложением акта о недостаче  продукции, подписанного руководителем  предприятия-получателя.

Технология  приемки товаров по количеству

Условия для приемки  товаров (характеристика помещения, размер площади, используемое оборудование, механизмы, уровень механизации труда)

Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными  и Особыми условиями поставки, Инструкцией о порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству, иными  обязательными правилами и договором. Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержек приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с  помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного  водила.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров  является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с  правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству». Она заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили в магазин  без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в  нем отсутствующих документов, а  поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения  товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов  досрочного завоза установлены более  продолжительные сроки приемки  товаров по количеству. Так, приемка  промышленных товаров проводиться  не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 часов после поступления.

Количество поступивших товаров  определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными  для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров - немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров  с распространением ее результатов  на всю партию допускается лишь в  случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными  обязательными правилами и договорами.

Если в процессе приемки будет  выявлена недостача, то приемку товаров  следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а  также принять меры к тому, чтобы  они не смешались с другими  товарами. О выявленной недостаче  составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

 Кем осуществляется приемка товаров по количеству

товар приемка магазин  контроль

Приемка продукции на первом этапе  производится не менее чем двумя  лицами, уполномоченными на то руководителями или заместителем руководителя. Эти  лица несут ответственность за строгое  соблюдение правил приемки продукции.

В соответствии с Инструкциями о  приемки товара по количеству и качеству на первом этапе, осуществляется в сроки, установленные для выгрузки товара. Сплошная приемка всей партии товара по качеству со вскрытием тарных мест проводится на складе получателя в десятидневный срок. Проверка качества всего товара, кроме внешних повреждений, которые должны фиксироваться в момент выгрузки, проводятся в двадцать дней, а скоропортящихся продуктов в 24 ч с момента получения.

Для участия в окончательной  приемке товаров и составления  двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда  это предусмотрено договором. Представитель  иногороднего изготовителя должен прибыть  не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в  нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам - в течение 4 часов после получения вызова.

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся  товарам - немедленно после обнаружения  недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного  документа, а также количество недостающей  продукции.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также  в случаях, когда его вызов  необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой  находится магазин. Представитель  общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в магазине «Продукты»