Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:20, отчет по практике
Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета "Магнит" и других магазинов. Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.
Введение…………………………………………………………………………..3
Структура и организация работы предприятия ……………………………...5
2. Ассортимент товаров, реализуемых или производимых в данном предприятии……………………………………………………………………...11
3. Ознакомление с функциями маркетинговой службы………………………13
4. Ознакомление с технологическими процессами, осуществляемыми в предприятии……………………………………………………………………...21
4.1 Порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров……………………………………………………………………………21
4.2 Организация хранения товаров…………………………………………..28
5. Конкретные предложения по улучшению работы предприятия…………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.
Например: руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.
Организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями.
Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.
Участвует в формировании ассортимента товаров.
Организует приемку товаров от поставщика на склады.
Руководит работниками.
Внешняя среда организации.
2. Ассортимент товаров,
Торгово-технологический
Таблица 2 - Поступление товаров по отдельным товарным группам "Магнит" за 2011-2012 гг.
Товарные группы |
2011 г. |
2012г. |
Отклонение |
Тип изменения | |||
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
Сумма, т. р. |
Уд. вес,% |
||
Колбасные изделия |
1193,8 |
10,84 |
1215,8 |
9,80 |
22,0 |
-1,04 |
101,8 |
Рыбная продукция |
689,6 |
6,26 |
704,9 |
5,68 |
15,3 |
-0,58 |
102,2 |
Хлеб и х/бул. изделия |
1392,9 |
12,64 |
1570,6 |
12,65 |
177,7 |
0,01 |
112,8 |
Молочные товары |
1287,3 |
11,69 |
1301,8 |
10,49 |
14,5 |
-1,20 |
101,1 |
Кондитерские товары |
1189,5 |
10,80 |
1421,8 |
11,45 |
232,3 |
0,66 |
119,5 |
Маргариновая продукция |
20,1 |
0,18 |
20,7 |
0,17 |
0,6 |
-0,02 |
103 |
Мясо птицы |
2251,6 |
20,44 |
2581,3 |
20,80 |
329,7 |
-0,36 |
114,6 |
Безалкогольные напитки |
524,7 |
4,76 |
571,5 |
4,60 |
46,8 |
-0,16 |
108,9 |
Яйцо |
197,1 |
1,79 |
199,5 |
1,61 |
2,4 |
-0,18 |
101,2 |
Сахар |
251,9 |
2,29 |
278,6 |
2,24 |
26,7 |
-0,05 |
110,6 |
Крупы |
131,8 |
1,19 |
131,4 |
1,06 |
-0,4 |
-0,13 |
99,7 |
Макаронные изделия |
132,3 |
1,20 |
130,8 |
1,05 |
-1,5 |
-0,15 |
98,9 |
Детское питание |
31,5 |
0,29 |
33,7 |
0,27 |
2,2 |
-0,02 |
107,0 |
Алкогольные напитки |
52,5 |
0,48 |
57,2 |
0,46 |
4,7 |
-0,02 |
109,0 |
Прочие товары |
1830,7 |
16,62 |
2192,6 |
17,66 |
361,9 |
1,04 |
119,8 |
Анализируя данные таблицы, мы видим, что в 2012 году товаров поступило на 1396,4 тыс. руб. больше, чем в 2011 году, темп изменения составил 112,7%. Несмотря на увеличение суммы поступления товаров, удельный вес по отдельным товарным группам уменьшился. Так, снижение по удельному весу наблюдается по таким товарным группам как, колбасные изделия, рыбная продукция, молочные товары, маргариновая продукция, макаронные изделия, детское питание и др. Это происходит за счет увеличения удельного веса хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских и прочих товаров. Наибольший темп роста поступления наблюдается по хлебу и хлебобулочным изделиям, кондитерским, алкогольным товарам, сахару: 112,8%, 119,5%, 114,6%, 110,6% соответственно. Также мы видим, что в 2012 году снизился объем поставок круп и макаронных изделий на 0,3% и 1,1% соответственно. По сравнению с 2012 годом в 2011 году улучшилась ритмичность поставки товаров в магазин.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
3. Ознакомление с функциями маркетинговой службы
У магазина «Магнит» имеется несколько конкурентов, расположенных в этом районе:
Таблица 3. «Конкуренты»
Конкуренты |
Реализуемые товарные группы |
Цена |
Реклама |
Торговое оборудование |
«Пятерочка» |
Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От 100 руб.
От 15 руб.
От 10 руб.
От 15 руб.
От 10 руб.
От 17 руб. От 20 руб.
От 5 руб |
Вывески, устная реклама, листовки, каталог, информация для потребителей, видеоэкспресс информация |
Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
«Гроздь» |
Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкогольные и безалкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты, Непродовольственные товары |
От 68 руб.
От 15 руб.
От 9 руб. 50 коп От 14 руб.
От 10 руб.
От 16 руб. От 20 руб. От 5 руб |
Вывески, устная реклама, листовки, каталог, информация для потребителей, радио-реклама |
Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование |
«Оптовик 5+» |
Мясная гастрономия, Молочные товары, Кондитерские изделия, Алкоголь ые и без алкогольные напитки, Хлебобулочные изделия, Чай и кофе, Овощи и Фрукты |
От 73 руб. От 16 руб.
От 11 руб.
От 16 руб.
От 11 руб. От 18 руб. От 23 руб |
Вывески, устная реклама, информация для потребителей |
Горки пристенные и островные, витрины, холодильное оборудование, кассы |
Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.
В настоящее время магазин
«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, Стратегия развития ЗАО «Тандер»
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:
Хозяйственные связи между поставщиками
и покупателями товаров понятие
очень широкое, сюда входят экономические,
административно-правовые, финансовые
и другие отношения, складывающиеся
между покупателями и поставщиками
в процессе поставок товаров. Рациональные
хозяйственные связи
Для поставки нашей продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.
Большое внимание уделяется
сотрудничеству с местными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
Магазины компании предлагают
покупателям оптимальный
Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.
Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.
Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.
У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции:
Таблица 4. «Поставщики»
Товар |
Местные поставщики |
Иногородние поставщики |
Мясная гастрономия |
«Концерн Дубки», «Фамильные колбасы», «Саратовский мясокомбинат» |
«Сочинский мясокомбинат» |
Хлебобулочные изделия |
«Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина» |
ОАО «Энгельский хлебокомбинат» |
Алкогольные и безалкогольные напитки |
ЗАО «Ликсар» ООО «Дикомп – Классик» |
ОАО «Балтика» ЗАО «Визит» ОАО «САН Интербрю» ОАО «Ярпиво» ООО «Росм» |
Молочные товары |
«Белая Долина», «Саратовский молочный комбинат», ОАО «ЭМК» |
«Пензенский молочный комбинат», ОАО «Саушкин продукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн» |
Чай и кофе |
ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ» |
Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:
Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.
Программные средства на платформе
Автозаказ позволяют
Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты: