Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:20, отчет по практике
Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета "Магнит" и других магазинов. Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.
Введение…………………………………………………………………………..3
Структура и организация работы предприятия ……………………………...5
2. Ассортимент товаров, реализуемых или производимых в данном предприятии……………………………………………………………………...11
3. Ознакомление с функциями маркетинговой службы………………………13
4. Ознакомление с технологическими процессами, осуществляемыми в предприятии……………………………………………………………………...21
4.1 Порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров……………………………………………………………………………21
4.2 Организация хранения товаров…………………………………………..28
5. Конкретные предложения по улучшению работы предприятия…………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………
Решения на основе «Автозаказ» допускают
широкий спектр вариантов внедрения,
учитывающих специфику бизнес-
Использование решений, базирующихся на платформе «Автозаказ», обеспечивает:
Функциональные возможности
Рисунок 2. Автозаказ
Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит товаров сокращается.
Поставка товаров.
В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.
Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.
В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.
Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.
Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.
Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом.
Маршрут движения транспорта – кольцевой, т.е. за один рейс одной машиной товары завозят в 3–4 магазина.
Обратный пробег транспорта груженый – из магазинов на РЦ отправляют тару, макулатуру, телеги из под товара.
Такая система (заключающаяся в автоматизированном управлении заказами, поставками, контроле и учете всего торгового процесса) способствует снижению издержек на всех этапах товародвижения.
4. Ознакомление с
4.1 порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров
К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета "Магнит" необходимо отнести следующие:
Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете
"Магнит" осуществляются вручную,
без использования
После этого производится приемка товара по количеству и качеству, а далее товары доставляют в помещение для хранения. Все продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал.
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин "В десятку".
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.
Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице 1.
розничный торговый экономический товар
Таблица 5 Результаты количественной приемки отдельных видов товаров в магазина "Магнит", за 2012 г.
№ |
Виды товаров |
поступило |
проверено |
Не проверено |
|||
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % | ||
1 2 3 4 5 6 |
Сахар Шоколад Кондитерские изделия Чай Кофе Табачные изделия |
250 17 846 8,3 11,2 20,5 |
21,68 1,47 73,37 0,72 0,97 1,78 |
240 16,2 704 6,4 8,2 16 |
24,22 1,64 71,05 0,65 0,83 1,61 |
10 0,8 104 1,9 3 4,5 |
8,05 0,64 8374 1,53 2,42 3,62 |
Итого: |
115 |
100 |
990,8 |
100 |
124,2 |
100 |
Данные таблицы показывают, что
от общей суммы в размере 1153 тыс.
руб. поступивших перечисленных
видов продовольственных
Приемка товаров по качеству в магазине
производится одновременно с приемкой
товаров по количеству (скоропортящихся)
и в сроки, установленные Инструкцией
"О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Не предъявляя штрафных санкций поставщикам за поставку товаров низкого качества, магазин как бы "поощряет" их на изготовление и поставку продукции с нарушениями требований ГОСТов, технических условий. В конечном счете страдает потребитель, покупая товары низкого качества, а порой фальсифицированные и даже вредные для здоровья. В боязни потерять выгодного поставщика, магазин теряет постоянного покупателя.
Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.
Так как в супермаркете "Магнит"
имеется очень большой
Во-первых, это наиболее сложный вариант технологического процесса, который используется при продаже товаров, требующих хранения и предварительной доработки перед подачей их в торговый зал. Для продовольственных товаров – это фасовка, упаковка, разделка отдельных товаров. Для непродовольственных товаров – освобождение от тары, чистка и утюжка швейных изделий, сборка и регулировка технически сложных товаров.
Второй вариант
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству – заведующими отделами, секциями, товароведами – на основании сопроводительных документов.
Приемка товаров по количеству и
качеству в супермаркете "Магнит"
осуществляется в соответствии с
инструкциями "О порядке приемки
продукции производственно-
В супермаркете "Магнит" при размещении
ассортиментных комплексов рядом размещают
товары, которые относятся к одной
товарной группе, дополняют друг друга,
отвечают спросу определенного круга
покупателей, а также товары, которые
по соображениям организации торгового
процесса с соблюдением правил товарного
соседства могут быть расположены
рядом. В комплексных покупках преобладают
сочетания товаров четырех