Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:20, отчет по практике
Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит". В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина, а также проанализированы организация труда и режим работы магазина. Степень внедрения – частичная.
Область применения – в практике работы супермаркета "Магнит" и других магазинов. Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.
Введение…………………………………………………………………………..3
Структура и организация работы предприятия ……………………………...5
2. Ассортимент товаров, реализуемых или производимых в данном предприятии……………………………………………………………………...11
3. Ознакомление с функциями маркетинговой службы………………………13
4. Ознакомление с технологическими процессами, осуществляемыми в предприятии……………………………………………………………………...21
4.1 Порядок приемки и проведения экспертизы потребительских товаров……………………………………………………………………………21
4.2 Организация хранения товаров…………………………………………..28
5. Конкретные предложения по улучшению работы предприятия…………..30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………
В супермаркете "Магнит" применяется
продажа товаров на основе самообслуживания
– один из самых удобных для
покупателей методов продажи
товаров. Самообслуживание позволяет
ускорить операции по продаже товаров,
увеличить пропускную способность
магазинов, расширить объем реализации
товаров. Этот метод предусматривает
свободный доступ покупателей к
выложенным в торговом зале товарам,
возможность самостоятельно осматривать
и отбирать их без помощи продавца,
что позволяет более
Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете "Магнит" – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.
Режим и условия труда супермаркета "Магнит" заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда работников данного магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.
Таким образом, у компании есть огромное
желание расти и
Список использованной литературы
1. Предприятия розничной
2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2007. - 272 с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2012. –256с.
7. Гончаров П. Г., Егоров
В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация
торговли продовольственными
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2011
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001
10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2011
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.
Коммерция и технология
12. Денисова И. Н. Организация
и технология коммерческой
13. Ежеквартальный отчет ОАО "Магнит" за 3-й квартал 2008 г.
14. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы
качества и управление
15. Каплина С. А. Организация
коммерческой деятельности: Учеб. пособие
для сред. спец. заведений/ С. А.
Каплина. – Ростов н/ Д:
16. Козлов А.С. Проектирование
и исследование бизнес-
17. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.
18. Корольков В.Ф., Брагин В.В.
Процессы управления
19. Коммерческая деятельность
20. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.
21. Офииальний сайт ЗАО "Тандер" (управляющая компания сети магазинов "Магнит"), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magnit-info.ru
22. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2010. – 452с.
23. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2005. – 354с.
24. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002 – 248 с.
25. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – 346
26. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0.
Приложение А
Технологическая планировка магазина "Магнит"