Отчет по практике в гипермаркете Эссен ООО «Оптовик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 01:26, отчет по практике

Краткое описание

Целями учебной практики является: получение информации о работе торгового предприятия и приобретение практических навыков будущими специалистами-товароведами.
Для достижения цели учебно-ознакомительной практики предусматривается решение студентами следующих задач:
- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
- анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования; изучение и анализ организации форм торгового обслуживания; овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;

Содержание

Введение………………………………………………………….……………………...3
1. Общая характеристика предприятия, его цели и задачи……...…..……………5
2. Структура торгового (производственного) предприятия …………………….9
3. Анализ торгово-технологической деятельности торгового (производственного) предприятия …………………………………………………………………………….14
4. Анализ структуры ассортимента торгового предприятия……………………….
5. Анализ проведения приемки товаров по количеству и качеству…...................15
6. Анализ учета количества и сохранности товаров………………………………18
7. Анализ проведения экспертизы качества товаров…………………...................19
Заключение……………………………………………………………………………….21
Приложения………………………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

mustafina_Alia_212-0_Otchet.docx

— 62.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………….……………………...3

1. Общая характеристика предприятия, его цели и задачи……...…..……………5

2. Структура торгового (производственного) предприятия …………………….9

3. Анализ торгово-технологической деятельности торгового (производственного) предприятия …………………………………………………………………………….14

4. Анализ структуры ассортимента торгового предприятия……………………….

5. Анализ проведения приемки товаров по количеству и качеству…...................15

6. Анализ учета количества и сохранности товаров………………………………18

7. Анализ проведения экспертизы качества товаров…………………...................19

Заключение……………………………………………………………………………….21

Приложения………………………………………………………………………………22

Список используемой литературы…………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Учебно-ознакомительная практика является необходимым начальным этапом подготовки специалистов высшей квалификации, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания.

Согласно учебного плана направления подготовки 100800 «Товароведение» учебно-ознакомительную практику  проходят студенты 2 курса обучения, в течение 2 недель.

В данном случае учебно-ознакомительная практика была пройдена в гипермаркете Эссен ООО «Оптовик», который расположен по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Яшьлек, дом 14.

Целями учебной практики является: получение информации о работе торгового предприятия и приобретение практических навыков будущими специалистами-товароведами.

Для достижения цели учебно-ознакомительной практики предусматривается решение студентами следующих задач:

- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;

- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;

- анализ  организации торгово-технологического  процесса  на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования; изучение и анализ организации форм торгового обслуживания; овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;

- освоение видов документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;

- участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии;

- контроль наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;

- осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;

- изучение основных руководящих документов, регулирующих деятельность торговых предприятий (Закон о защите прав потребителей; Правила продажи отдельных видов товаров; Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли; Инструкции о порядке приемки товаров по количеству № П-6 и качеству № П - 7; Положение о поставках товаров народного потребления; Порядок проведения сертификации отдельных видов товаров и т.п.);

 

 

Общая характеристика предприятия, его цели и задачи.

Эссен представляет собой крупнейшую сеть гипермаркетов в Республике Татарстан, постоянно осваивающую новые города и регионы.

Гипермаркет предоставляет населению  огромный выбор продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления

В данное время гипермаркет работает в круглосуточном режиме, без перерывов и выходных дней.

Особенностью данного торгового предприятия является, что:

- Для обслуживания покупателей в торговом зале установлено 39 касс, что создает удобства для покупателей, даже в часы наибольшего наплыва покупателей;

- Количество сотрудников более 3000 человек, что в свою очередь ликвидировало определенный процент  безработицы

- Ежедневно в гипермаркете  «Эссен» совершают покупки более 100 тысяч покупателей, т.е. гипермаркет Эссен обслуживает не только население близ расположенных  жилых районов, но и население города Набережные Челны в целом.

- На прилегающей территории организована автостоянка на 500 парковочных  мест, то есть создаются все условия для осуществления крупных покупок.

Торговый зал представляет собой помещение прямоугольной формы, что является наиболее оптимальным вариантом.

Торговый зал - основная часть торговых помещений магазина. Здесь размещают рабочий и выставочный запас товаров. Устройство и планировка торгового зала обеспечивают создание условий для высокого уровня торгового обслуживания.

Гипермаркет Эссен является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

Основными целями  предприятия являются:

- завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

- добиться более высокого качества своего товара;

- занять в отрасли лидирующее положение в области торговли;

- повысить прибыльность предприятия;

- добиться максимально возможного уровня занятости.

Задача предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой.

Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем гипермаркета Эссен.

Задачи предприятия:

  • получение дохода владельцем предприятия;
  • обеспечение потребителей товарами народного потребления в соответствии с договорами и рыночным спросом;
  • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
  • создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
  • недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, реализации бракованной продукции, резкого сокращения объемов товарооборота и снижения рентабельности).

Эссен - классический гипермаркет, предлагающий как продукты питания, так и товары для дома, бытовую технику, электронику и т.п. Помимо этого, в магазинах представлен очень хороший выбор свежей, продукции собственного производства - выпечки, кулинарии и пр.

Торговая сеть «Гипермаркет Эссен», адреса магазинов которого можно найти на официальном сайте, работает не только в составе крупных торговых центров и уже существующих магазинов, но и в формате отдельно стоящих помещений.

В составе своей продукции «Гипермаркет Эссен» предлагает мясные и рыбные товары, кулинарию и бакалею, разнообразный выбор салатов и выпечки собственного производства, а также многие другие продукты, необходимые как для повседневного, так и для праздничного стола. Кроме этого, в «Гипермаркете Эссен» представлен широкий ассортиментный ряд промышленной продукции.

Главной задачей работы сети «Гипермаркетов Эссен» является его помощь посетителям в выборе и приобретении необходимых товаров, которые полностью соответствуют стандартам и требованиям качества.

К основным преимуществам «Гипермаркета Эссен» можно отнести:

  • Широкий ассортимент товаров;
  • Гарантируемое высокое качество продукции;
  • Удобное расположение магазинов;
  • Высокий профессиональный уровень обслуживания клиентов;
  • Доступные цены;
  • Налаженное сотрудничество с партнерами;
  • Постоянные скидки и выгодные предложения для покупателей;
  • Собственное производство продукции.
  • Полное соответствие «Гипермаркета Эссен» потребительским требованиям и нормам современного рынка.

Важнейшая задача предприятия во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Сеть гипермаркетов Эссен не только реализует товары, но и занимается другими деятельностями:

  • Благотворительность . Благотворительный фонд «Махеев» Поколение разработал программу помощи детям — инвалидам «Кто, если не мы?». Целью данной программы является оказание адресной помощи детям с тяжелыми заболеваниями.
  • Собственное производство «Домашняя Кухня»
  • Программа качества  (ЭССЕН. Сервис)

Структура предприятия указана в приложении 2.

Структура торгового (производственного) предприятия

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят:  руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор (заведующий), заместитель директора (заведующего),  администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т.д. Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Заместитель директора (заведующего) магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.

Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров и т.д.

Заведующие товарными отделами (секциями) организуют работу своих отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций).

Основной (торгово-оперативный) персонал -  продавцы, контролеры- кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д.

Анализ штатного расписания. (приложение 1)

Руководство (т.е.): директор, заместители секций, главный администратор, отдел кадров, бухгалтер, системный администратор, начальник производства и инженер – работают графику 5/2.

Весь персонал, дебаркадер, собственное производство работают графику 2/2.

Основной персонал 60%, Управленческий персонал 15%, Вспомогательный персонал 25%

 

 

 

 

 

 

 

Анализ используемого технологического оборудования.

Существует несколько видов торгово-технологического обо­рудования магазинов:

Информация о работе Отчет по практике в гипермаркете Эссен ООО «Оптовик»