Отчет по практике в гипермаркете Эссен ООО «Оптовик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 01:26, отчет по практике

Краткое описание

Целями учебной практики является: получение информации о работе торгового предприятия и приобретение практических навыков будущими специалистами-товароведами.
Для достижения цели учебно-ознакомительной практики предусматривается решение студентами следующих задач:
- изучение организации торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
- анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
- анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования; изучение и анализ организации форм торгового обслуживания; овладение навыками составления торговых контрактов и договоров;

Содержание

Введение………………………………………………………….……………………...3
1. Общая характеристика предприятия, его цели и задачи……...…..……………5
2. Структура торгового (производственного) предприятия …………………….9
3. Анализ торгово-технологической деятельности торгового (производственного) предприятия …………………………………………………………………………….14
4. Анализ структуры ассортимента торгового предприятия……………………….
5. Анализ проведения приемки товаров по количеству и качеству…...................15
6. Анализ учета количества и сохранности товаров………………………………18
7. Анализ проведения экспертизы качества товаров…………………...................19
Заключение……………………………………………………………………………….21
Приложения………………………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

mustafina_Alia_212-0_Otchet.docx

— 62.11 Кб (Скачать файл)

• мебель, которая классифицируется по:

  • месту применения (для торговых залов, подсобных помеще­ний);
  • назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);
  • товарному профилю (универсальная, специализированная);
  • конструкции (неразборная, сборно-разборная).

К мебели предъявляются следующие требования:

  • эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная), экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии),
  • эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним),
  • эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала),
  • санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, ис­пользуемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);

• торговый инвентарь – приспособления, инструменты, при­боры, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов),

  • назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный),

• торговое холодильное оборудование – охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, вы­кладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по:

  • назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара),
  • температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).

Существуют следующие виды оборудования:

  • холодильные камеры – имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина,
  • холодильные шкафы – используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты,
  • холодильные витрины – используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов,
  • холодильные прилавки – используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических про­дуктов в универсамах;

• торговое измерительное оборудование – весы, гири, меры длины и объема.

Весы классифицируются по:

  • принципу действия (рычажные, электромеханические);
  • месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);
  • виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные);
  • виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией),
  • способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний);

• контрольно-кассовое оборудование – контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:

  • количеству суммирующих счетчиков;
  • количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
  • количеству операционных счетчиков;
  • наличию съемных клавиш-ключей.

 

Анализ торгово-технологической деятельности торгового предприятия.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1. операции с товарами  до предложения их покупателям;

2. операции непосредственного  обслуживания покупателей;

3. дополнительные операции  по обслуживанию покупателей.

Анализ структуры ассортимента торгового предприятия

После разгрузки и приемки товаров, в зависимости от того какими он обладает пищевыми свойствами, от вида упаковки и расфасовки, от условий хранения, и от степени готовности товаров к продаже его размещают в соответствующие места, т.е. в зону хранения, непосредственно в торговый зал или в помещение для подготовки к реализации.

Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей; фасовка; предварительная нарезка товаров; укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформление и прикрепление ценников и при необходимости комплектование подарочных наборов. В гипермаркете «Эссен»   подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-кассир. Готовят товары к продаже прямо в отделах. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

 Анализ проведения  приемки товаров по количеству  и качеству.

Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине осуществляет материально-ответственные лица: продавец-кассир, заведующая или директор. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:

  • проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).
  • проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).

Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам:

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;

  • Договор поставки;
  • Особые условия поставки.

Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты и другие различные повреждения или товары с истекшим сроком годности, то разгрузку приостанавливают, выявляют недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию, не принимая её. Если непосредственно при приемке товаров по количеству обнаружена недостача, тогда приемку приостанавливают и вызывают поставщика (телеграммой или по телефону). Составляется односторонний акт и товар, размещают на ответственное хранение до прибытия поставщика. Поставщик должен явиться в следующие сроки:

  • Если товары скоропортящиеся – не позднее 24 ч с момента получения товаров.
  • Одногородний поставщик (по остальным товарам) – не позднее следующего дня.
  • Иногородний поставщик – в течение 3 дней + время на дорогу.

Если поставщик не явился по каким-то обстоятельствам, но дал распоряжение на приемку без него, тогда приглашается не заинтересованное лицо. Вместе с поставщиком или не заинтересованным лицом осуществляется приемка по количеству. Составляется двухсторонний акт, который подписывается всеми участниками, к акту прилагаются сопроводительные документы и копии удостоверения личностей. Акт утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

Приемка по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:

Инструкция по порядку приемки товаров по качеству;

  • Договор поставки;
  • Особые условия поставки;
  • ГОСТы, ТУ, ОСТы и другие стандарты качества.

Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство Приемку по качеству осуществляет заведующая. Приемка может проводиться сплошная или выборочная. Сравнивается фактическое качество товаров с нормативными документами по качеству (ТУ, ГОСТ). Товар принимается органолептическими методами (вкус, цвет, запах и др.) при необходимости отправляется на экспертизу в лабораторию. Приемка товаров по качеству проводиться:

  • скоропортящиеся товары – в момент приемки по количеству не позднее 4 часов.
  • по остальным товарам от местных поставщиков - не позднее 10 дней.
  • от иногородних поставщиков – не позднее 20 дней.

Если при приемке обнаружен не доброкачественный товар, вызывается поставщик:

  • иногородний – 3 дня + время на дорогу;
  • местный – не позднее следующего дня;
  • скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов.

Составляется односторонний акт, товар отправляется на ответственное хранение (в отдельное помещение). Если поставщик не явился, тогда приглашают:

  • Инспектора государственной инспекции по качеству (Госторгинспекция);
  • Инспектора ЦСМ;
  • Бюро товарных экспертиз.

С поставщиком или с инспектором товар принимают по качеству и составляют двухсторонний акт. К акту прилагаются пломбы, упаковочные ярлыки, образцы маркировки, копии сопроводительных документов, копия удостоверения инспектора. Акт подписывается всеми участниками приемки и утверждается директором предприятия в течение трех дней. В магазин редко происходят случаи поступления некачественных товаров, так как предприятие сотрудничает с ответственными поставщиками, которые выпускают качественную продукцию.

Анализ учета количества и сохранности товаров.

За сохранность и количество товаров отвечают  руководители: заведующие секций (ЗС) и их заместители (ЗЗС). Сохранность товаров контролируется  строгим регламентом. Каждый день с 8:00 до 9:00 производится ротация – просмотр сроков годности товаров. Просроченные  товары снимаются с продажи.

Инвентаризация проводится с целью проверки правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок, отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций, контроль сохранности имущества, контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов, проверка условий и порядка хранения товаров, выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров, проверка соблюдения принципа материальной ответственности,  проверка состояния учета и организация движения товарных запасов, проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т. д.

Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются: Выявление возможных ошибок в учете, которые могут привести к серьезным материальным потерям — штрафам за сокрытие прибыли. Изменение физических свойств товарно-материальных ценностей. Некоторые материальные ценности (например, продукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т. д.) или просто приходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается документально. Стихийные бедствия, пожар, авария и т. д. Кражи, злоупотребления. Недоверие к материально ответственному лицу. Проведение ревизий, аудиторских проверок. В случае смены бригадира при бригадной материальной ответственности. По требованию судебно-следственных органов.

Таким образом, чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета — инвентаризация, т.е. установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.

Информация о работе Отчет по практике в гипермаркете Эссен ООО «Оптовик»