Отчет по практике в ЗАО «Сибкультторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 05:23, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проведенных мной исследований в деятельности ЗАО «Сибкультторг» определена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ЗАО «Сибкультторг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Содержание

1.Ведение 3

2.Организационная структура предприятия 4

2.1. Устав предприятия, учредительный договор.

Принципы формирования уставного капитала,

распределение прибыли 4

2.2. Организационная структура предприятия:

функции отделов, служб, ведущих специалистов.

Схема организационной структуры. Режим работы. 7

2.3. Оценка и предложения по изменению

организационной структуры режима работы. 20

Основная деятельность предприятия 21

Основные виды продукции и основные

виды деятельности. 21

Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23

Покупатели продукции фирмы.

Группировка покупателей по сегментам рынка 23

Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27

Порядок формирования цен на товары. 31

Договорная работа предприятия 34

Содержание договора на поставку товаров 34

Содержание договора на оказание услуг 39

Содержание договора найма,

(трудового соглашения), договор подряда. 42

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 50.77 Кб (Скачать файл)

Прикреплять ярлыки цен с  указанием наименования, артикула, цены, размеров;

Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей  наименования;

Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных  изделий предлагать другие, близкие  по свойствам товары;

Доводить до сведения директора  магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в  розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на  виду» и товара в плохо доступных  местах для обозрения);

 Соблюдать правила  трудовой дисциплины, установленной  в фирме.

Изучает новый ассортимент

Осуществляет размещение товаров на складах

При выборе товара клиентом производит выписку , где указывается  текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и  цены. Проверяет чек на купленный  товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту

Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина

Заносит накладные в Тетрадь  регистрации накладных, где записывается: №№ накладных, сумма и подпись  продавца и администратора торгового  зала

Каждую выписку заносит  Тетрадь регистрации выписок  и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный  и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку.

Доводит до директора оптовой  торговли информацию о спросе покупателей  на отдельные товары

Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина

Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки  кражи немедленно сообщает директору  магазина и охраннику.

Своевременно отслеживает  переоценку нереализованного бракованного товара, составляет накладную, подписывает  ее у заместителя директора магазина

Обзванивает клиентов во время  прихода товара и проведения рекламных  акций

Выполняет разовые поручения  администрации

Под руководством директора  магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе

Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме

Продавец розничного отдела несет ответственность за несвоевременное  и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

Должностная инструкция главного экономиста

Общие положения

Заместитель директора по общим экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 На должность заместителя  директора по экономическим вопросам  назначают лицо с высшим экономическим  или инженерно-экономическим образованием  и стажем экономической работы  на руководящих должностях не  менее лет.

Обязанности

 Методическое руководство  и координация деятельности предприятия  по разработке перспективных  и текущих планов, а также мероприятий  по совершенствованию хозяйственного  механизма, экономической работы, выявлению и использованию внутрихозяйственных  резервов.

 Проведение работы  по совершенствованию планирования  экономических показателей деятельности  предприятия, по созданию и  улучшению нормативов трудовых  затрат.

 Обеспечение контроля  за ходом выполнения договорных  заданий, соблюдение финансовой  дисциплины, хозяйственного расчета,  организация проведения комплексного  экономического анализа.

 Руководство проведения  анализа конкурентоспособности  предприятия, внедрение передового  опыта в области экономической  работы.

 Организация разработки  статистической и бухгалтерской  отчетности и контроль за отчетностью.

Права

 Представлять предприятие  во всех государственных и  общественных организациях по  вопросам экономики и организации  производства

 Осуществлять проверку  деятельности всех подразделений  предприятия в области экономики  и организации производства, давать  им соответствующие указания, направленные  на повышение его эффективности.

 Требовать от подразделений  предприятия представления материалов, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

Ответственность

Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность  за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.

Должностная инструкция руководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции.

Общие положения.

1.Руководитель подразделения  по маркетингу и сбыту продукции  относится к категории руководителей  специализированных подразделений  предприятий оптовой и розничной  торговли.

2.Основными задачами руководителей  подразделений по маркетингу  и сбыту продукции является  осуществление руководства деятельностью  по изучению рынков сбыта с  целью получения наибольшей прибыли  при реализации товаров, организации  процесса сбыта продукции,

 На должность руководителя  по маркетингу и сбыту назначаются  лица, имеющие высшее образование  и стаж работы на руководящих  должностях не менее 3-х лет.

Должностные обязанности.

Определение постановка задач  и целей, связанных с маркетингом  и сбытом продукции

 Организация проведения  маркетинговых исследований

 Разработка и организация  планов по сбыту продукции

 Определение цен на  товары и услуги

 Подготовка предложений  по приобретению того или иного  вида продукции

 Разработка прогнозов  продаж

 Осуществление контроля  за распределением и рациональным  использованием ресурсов в процессе  сбыта продукции

Права

 Руководитель отдела  по маркетингу и сбыту продукции  имеет право подготавливать документы  по направлению деятельности  отдела и направлять их на  рассмотрение и утверждение руководству.

 Издавать приказы и  распоряжения об установлении  работникам отдела должностных  окладов, надбавок к заработанной  плате и вопросы премирования, рассматриваются и согласовываются  с руководителем отдела по  маркетингу и сбыту продукции.

Ответственность за:

 Небрежное, халатное  отношение к своим обязанностям

 Нетактичное отношение  к подчиненным

 Организацию работы  отдела по маркетингу и сбыту  продукции

 Нечеткое и несвоевременное  выполнение должностных обязанностей  предусмотренных настоящей инструкцией

 Неправильные действия  с документами и информацией  о деятельности предприятия.

 Дисциплинарная и материальная  ответственность руководителя отдела  маркетинга и сбыта определяется  в соответствии с действующим  законодательством.

Режим работы

Согласно ст. 42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени  работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством  регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

 Рабочим считается  время, в течение, которого  работник в соответствие с  коллективными и индивидуальным  договором, а также правилами  внутреннего распорядка выполняет  свои трудовые обязанности и  распоряжения администрации.

 Если для работника  установлена 6-дневная рабочая  неделя, то максимальная продолжительность  рабочего дня не может быть  более 7 часов, чтобы обеспечить  соблюдение 40-часовой недельной  нормы рабочего времени, в предвыходные  дни рабочий день должен быть  сокращен до 5часов. При 5-дневной  рабочей наделе продолжительность  работы в течение дня определяется  согласно нормам.

Торговое предприятие  ЗАО «Сибкультторг» работает н основании следующего режима работы: ПН-ПТ 9.00-17.00, СБ, ВС – выходные дни.

40-часовой норматив продолжительности  установленный КзоТ соблюдается.  На обед магазин не закрывается,  каждому продавцу в течении  всего рабочего дня предоставляется  30 минут на обед.

Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.

А после закрытия магазина (В17.00) в течении 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие  места.

Оценка и предложения  по изменению организационной структуры  режима работы.

На торговым предприятии  ЗАО «Сибкультторг» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.

Для наиболее эффективной  работы магазина следует предложить некоторые изменения: Увеличить  количество рабочих дней, уменьшить  продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать  две рабочие смены в день либо создать недельные смены.

 С появлением рабочих  смен и увеличением количества  рабочих дней мы можем увеличить  прибыль, т.к. не у всех есть  возможность совершать покупки  в те дни, когда работает  наш магазин. Также мы можем  уменьшить число конкурентов,  за счет увеличения продолжительности  рабочей недели.

Основная деятельность предприятия.

3.1. Основные виды продукции  и основные виды деятельности.

Общество - объединение капитала, не все участники общества участвуют  в его делах. Обществом управляет  общее собрание либо учредителей, либо акционеров.

 ЗАО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.

ЗАО – это когда большинство членов общества не участвует в его делах, не отвечает по его обязательствам. ЗАО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.

Торгвое предприятие ЗАО  «Сибкультторг» - занимается оптово-розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров является детские игрушки, как отечественных производителей, так и зарубежных, канцлярские товары. Товар рассчитан на людей сразным материальным достатком . У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов из разных районов Иркутска и Иркутской области. Мы всегда рады своим покупателям-оптовикам и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах-оптовиках, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная. Оптовики, как правило, покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Оптовики часто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на расчётный счёт магазина предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят за товаром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы, то они доплачивают разницу наличными деньгами.

 Также в магазине, наряду  с оптовой деятельностью, существует  и розничная торговля, где клиентами  являются обычные граждане, которые  не могут себе позволить купить  целую партию товара, а приходят  в магазин за штучным товаром.  Для таких покупателей отведён  специальный отдел под названием  «Розничный». В нём работает  продавец-консультант.  Среднесписочная  численность работников на 01 апреля 2012 года составляет 9 человек. Деятельность торгового предприятия ЗАО «Сибкультторг» регламентируется Уставом.

Изучение маркетинговой  деятельности фирмы

4.1. Покупатели продукции  фирмы. Группировка покупателей  по сегментам рынка.

Сегментирование – процесс  деления всех потенциальных покупателей  на достаточно большие группы таким  образом, что каждая из них предъявляют  отличные от других требования к товарам  и услугам.

 Сегмент – особым  образом выделенная часть рынка,  группа потребителей, продуктов  или предприятий обладающих определенными  признаками.

 Цель сегментации: максимально  удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат  предприятия.

 Основополагающей предпосылкой  сегментирования рынка является  следующее: не все покупатели  обладают потребностями в одном  и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда  удается применить единую маркетинговую  или сбытовую программу для  привлечения сразу всех потенциальных  покупателей. Сегментирование рынка  позволяет найти баланс между  неоднородностью покупателей с  одной стороны и ограниченностью  ресурсов поставщиков – с другой  стороны.

 Суть сегментирования  рынка состоит в следующем:  определяются подгруппы покупателей  со схожими потребностями, некоторые  из этих групп выбираются для  дальнейшей работы и им предлагаются  тщательно разработанные сбытовые  и маркетинговые программы, подчеркивающие  отличительный имидж продукта  или позиционирующие торговую  марку.

Деление рынка на сегменты или объединение покупателей  в группы, можно разбить на две  основные стадии:

 Стадия №1 – с  помощью переменных сегментирования  потребители, демонстрирующие одинаковые  запросы к продукту и потребительское  поведение, группируем воедино.  При выборе признаков сегментации  следует остановиться на тех,  что позволяют четко различать  разные запросы относительно  продукта.

 Стадия №2 – после  того как с помощью одной  или нескольких переменных сегментирования  будут определены рыночные сегменты, необходимо сделать все возможное,  чтобы понять характеристики  покупателей из этих сегментов.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Сибкультторг»