Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 05:23, контрольная работа
Актуальность проведенных мной исследований в деятельности ЗАО «Сибкультторг» определена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ЗАО «Сибкультторг» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
1.Ведение 3
2.Организационная структура предприятия 4
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли 4
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы. 7
2.3. Оценка и предложения по изменению
организационной структуры режима работы. 20
Основная деятельность предприятия 21
Основные виды продукции и основные
виды деятельности. 21
Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23
Покупатели продукции фирмы.
Группировка покупателей по сегментам рынка 23
Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27
Порядок формирования цен на товары. 31
Договорная работа предприятия 34
Содержание договора на поставку товаров 34
Содержание договора на оказание услуг 39
Содержание договора найма,
(трудового соглашения), договор подряда. 42
Основные характеристики покупателей
Демографические
Социально-демографические
характеристики – доход,
Географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома.
Психологические
Типы поведения в отношении продукта
Покупательское поведение
Обстоятельства покупки
Искомые выгоды
Потребительское поведение и статус пользователя
Отношение к товару или услуге
В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки в целях более эффективного маркетинга и сбыта.
Группировать покупателей мы можем по следующим признакам для выделения сегмента на рынке:
1.Географические признаки
. расположение района
. динамика развития рынка
. природно-климатические условия
2.Психографические признаки
2.1. образ жизни
2.2. тип личности
2.3. принадлежность к
3. Социально-демографические признаки
3.1. количественный и качественный состав семьи
3.2. этап жизненного цикла семьи
3.3. уровень дохода
3.4. род занятий
3.5. образование
религиозные убеждения
национальность
Поведенческие признаки
4.1. отношение к товару
4.2. повод для совершения покупки
4.3. искомые выгоды
4.4. статус пользователя
4.5. интенсивность потребления
степень приверженности
В торговом предприятии ЗАО «Сибкультторг» основными покупателями магазина являются продавцы розничной торговли Икутской области. В этот магазин приходят не только розничные продавцы но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать по следующим признакам: 1. По географическим признакам ( расположение района или рынка, динамика развития рынка). 2. По социально-демографическим признакам (уровень дохода, род занятий). 3. По поведенческим признакам (степень приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды).
4.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров
Одним из этапов
коммерческой деятельности
Коммерческие работники
должны посещать
Тщательный анализ
полученной информации
Кроме учета работы
с постоянными поставщиками, следует
вести учет и повседневно
К поставщикам товаров
относятся конкретные предприятия
различных источников поступления,
т.е. тех или иных отраслей народного
хозяйства, различной производственно-
Классификация поставщиков.
По территориальному признаку
Местные поставщики
Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы
Внеобластные поставщики
Республиканские поставщики
Внереспубликанские поставщики
По форме собственности
Государственные поставщики
Муниципальные поставщики
Частные поставщики
Кооперативные поставщики
Поставщики иных форм поставки
По ведомственной
Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели
Внесистемные поставщики – все остальные.
По функциональным признакам
Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары.
Поставщики посредники (оптовые
предприятия) – они закупают товары
у поставщиков изготовителей, у
оптовых посредников и
Организация и технология закупок товаров у поставщиков
Закупка товара является
важной составляющей частью
К предварительным операциям по закупке относятся:
Изучение покупательского спроса
Изучение источников поступления и поставщиков товаров
Составление заявок и заказов на поставку товаров
Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
Приемку товаров и их оплату поставщикам
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
Оперативный учет выполнения договора поставки
Оформление и предъявление штрафные санкций за нарушение договора поставки
Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупки товаров
торговыми предприятиями
На предприетии ЗАО «Сибкульторг» основной поставляемой продукцией являются изделия от Московских производителей. Поставщиков магазина можно классифицировать по следующим признакам: 1. По территориальному признаку (Внеобластные и Внереспубликанские). 2. По форме собственности (частные и государственные). 3. По функциональным признакам они являются как поставщиками -изготовителями (Москва) так и поставщиками- посредниками (Турция).
4.3. Порядок формирования цен на товары.
Цена – многофункциональное
экономическое явление,
Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цена является критерием,
определяющим покупательские
Ей свойственны следующие признаки:
Рассчитан на обоюдные
интересы товаропроизводителя
Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
Предопределяет объем производства и продаж товаров;
Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.
Особая роль в определении
цены на реализуемые товары
принадлежит к ценовой
Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
При всем разнообразии
подходов к определению цены
товара следует выделить те, которые
предоставляют интерес для
Определение цены с ориентацией на издержки
При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
Определение цены на основе торговой наценки
Шкала цены во многом зависит о т торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
Определение цены на основе спроса покупателей
Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
Определение цены с учетом ценовой конкуренции
На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.
Ориентация на сравнительные
цены продаваемых товаров
На торговом предприятии ЗАО «Сибкультторг» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу.
Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине «Интертекстиль» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Магазин устанавливает свои цены ориентируясь на московские, для того чтобы покупатель приобретал товар именно в этом магазине.
5. Договорная работа предприятия
5.1. Содержание договора на поставку товаров
Договор поставки составляют
условия, урегулированные
Структура договора
поставки определяется
Договор поставки может иметь следующую структуру:
Реквизиты договора
Преамбула (вводная часть) договора
Предмет договора
Сроки и порядок поставки
Качество и комплектность
Упаковка и маркировка
Цена и порядок расчетов
Ответственность сторон
Срок договора
Изменение и расторжение договора
Разрешение споров
Заключительные положения
Реквизиты сторон
Реквизиты договора - относятся его название, место и дата заключения. Название договора говорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок указывается такой «договор поставки». После заголовка указывается место и дата заключения договора
Преамбула договора
– в водной части записывается
полное наименование сторон и
указание о заключении
Предмет договора –
определяются те отношения, по
поводу которых заключается
Сроки и порядок
поставки – Сторонами может
быть предусмотрена поставка
товаров отдельными партиями
в течении срока действия