Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 16:10, отчет по практике
Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер». При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
- приобрести практические навыки по заключению договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров;
- изучить системы организации и формы торгового обслуживания;
- научиться на практике проведению экспертизы, контроля качества и количества, браковки и сертификации отдельных видов товаров;
- ознакомиться с проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- приобрести практические навыки по оформлению и ведению документации по приёмке, хранению и реализации товаров;
- изучить требования техники безопасности и охраны труда;
- выполнить индивидуальное задание;
- написать отчет по практике и представить на кафедру по окончании практики для защиты.
ВВЕДЕНИЕ
Для розничных сетей все большее значение начинает играть логистика поставок товаров. Ключевое звено логистической структуры - распределительный центр. Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Безусловно, есть компании которые, владея более полусотней магазинов, обходятся без распределительных центров, полагаясь на прямые поставки производителей и поставщиков. Но в таком случае им приходится выделять в каждом магазине большие площади под хранение товаров. Кроме того, они оказываются в зависимости от поставщиков, срыв работы которых может поставить под угрозу нормальное функционирование магазина. Большинство сетей понимают необходимость организации распределительного центра. наличие собственного склада в составе розничной сети позволяет высвободить часть площадей под торговый зал, за счет складских помещений в магазинах. Это позволяет также экономить на персонале от грузчиков до менеджеров по закупкам. Последние нужны только в штате РЦ, а не при каждом магазине. Склад объединяет не только товары, но и людей. Кроме того, РЦ - это более эффективный контроль как над поставщиками, так и над собственными магазинами. Распределительный центр выполняет двоякую функцию: с одной стороны, он распределяет товары по магазинам, управляет товаропотоками. Вторая его функция - непосредственно складская - это аккумулирование товаров. Как известно, поставщики не всегда выполняют свои обязанности и могут задержать поставки товаров. Кроме того, продажи магазинов идут не равномерно, всегда есть снижения объемов продаж и пики. Распределительный центр - это некий буфер, который накапливает запасы товаров на случай срыва поставок. [3]
Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер». При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
- приобрести практические
навыки по заключению
- изучить системы организации
и формы торгового
- научиться на практике проведению экспертизы, контроля качества и количества, браковки и сертификации отдельных видов товаров;
- ознакомиться с проведением
инвентаризации товарно-
- приобрести практические
навыки по оформлению и
- изучить требования техники безопасности и охраны труда;
- выполнить индивидуальное задание;
- написать отчет по практике и представить на кафедру по окончании практики для защиты.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История компании
Сегодня в компании «Тандер»
бесперебойное обеспечение
А начиналось все с обыкновенных складов в филиалах, которые в 1998 году были заменены на один РЦ в Краснодаре. Но количество магазинов «Магнит» росло, и вскоре Краснодарский РЦ перестал справляться с потоком, в связи с чем было принято решение - построить крупнейший на юге России РЦ в г. Кропоткин. Он занимает площадь около 23 тысяч квадратных метров и обеспечивает товаром более 600 магазинов «Магнит».
Сегодня в компании уже 9 РЦ-складов на всей европейской части России- в городах Орел, Энгельс, Кропоткин, Тольятти, Тверь, Иваново, Батайск, Челябинск, Славянск- на- Кубани (см.Приложение 1) . И это не предел. К 2017 году их будет более 20.
На сегодняшний день все они оснащены современной техникой и оборудованием. Это - электроштабилеры, электроперевозчики, дизельные и электрические кары, мощные холодильные камеры. Компания «Тандер» не перестает вкладывать немалые средства в современные технологии. Одна из таких новейших разработок - система автоматизированного складского учета. Теперь все сотрудники склада в своей работе используют ТСД (терминал сбора данных), с помощью которых получают свои задания в течение всей смены. Такая технология позволяет отслеживать движение товара и вести его учет, а также начислять заработную плату каждому работнику склада.
История компании:
5 марта 1994 года компания
«Тандер» впервые появилась на
рынке продаж. Этот день считается
Днем Рождения компании «
Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России.
1995год- г.Сочи, г.Ставрополь, г.Пятигорск
1996 год- г.Волгоград, г.Новороссийск, г.Армавир, г. Саратов
1997 год- г.Нижний Новгород, г.Ростов-на-Дону.
К концу 1996 года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило им отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.
К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании «Тандер» как grocery-дистрибьютора, и они приступили к освоению нового для них сегмента рынка.
Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибуции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы на систему «кросс-док».
Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и они были вынуждены закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании. «Тандер» перешел на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
В 1998 году началась работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в г.Краснодаре был открыт первый магазин формата «Cash&Carry». В 1999 году такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат «C&C» не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим название продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России.
В 1999 году «Тандер» прирос еще на 2 филиала- Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более 20 представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье. В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле, Белгороде. За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, компания приросла еще на 1556 магазинов, которые в настоящее время успешно развиваются.
В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года и в октябре 2009 года в рамках повторных размещений Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO(последующих размещений бумаг), были также направлены на развитие сети «магазинов возле дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.
В 2004 году стало понятно, что наиболее востребованный формат магазина на российском рынке- магазин у дома. Следуя этой потребности, были внесены изменения в работу магазина, адаптировав ассортимент под ежедневные запросы покупателей. А также изменили стратегию размещения торговых точек в населенных пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжаются и сейчас.
К 2006 году на российском розничном рынке стал востребован новый для покупателей формат магазинов- гипермаркет. В связи с этим, в компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в 2007 году в Краснодаре.
В 2009 году Торговая сеть
«Магнит» только начинала работу по закупке
импортных товаров для
В 2010 году компанией «Тандер» было принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров, в результате чего разработан новый формат магазинов- «Магнит-Косметик».
Торговая сеть «Магнит»
является самым большим закупщиком
большегрузных автомобилей «MAN
Сегодня сеть магазинов «Магнит»- это:
- лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 4 128 магазинов формата «у дома» и 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери в более чем 1 239 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
- новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
- сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
- предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
- около 614 наименований товаров под частной маркой.
1.2 Устав ЗАО «Тандер»
Устав-это свод правил, регистрирующих деятельность
организаций, учереждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной и хозяйственной деятельности.
Устав ЗАО «Тандер» утвержден единственным акционером закрытого акционерного общества «Тандер» 26 апреля 2011 года, решением от 26 апреля 2011 года, генеральным директором ОАО «Магнит» С.Н.Галицким.
Общие положения:
ЗАО «Тандер»( зарегистрировано Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, свидетельство №4452), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России №2 города Краснодара 12.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1022301598549.
Фирменное наименование и место нахождения Общества
- полное фирменное наименование Общества- закрытое акционерное общество «Тандер». Сокращенное фирменное наименование- ЗАО «Тандер».
- место нахождения Общества- РФ, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185
Почтовый адрес Общества- РФ, 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
Правовое положение Общества:
- Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
- Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории РФ и за ее пределами;
- Общество имеет круглую
печать, содержащую его полное
фирменное наименование на
Основными направлениями деятельности ОАО «Магнит» согласно Уставу являются:
1. Оптово-розничная торговля,
как в специализированных, так
и в неспециализированных
2. Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;