Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 16:10, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер». При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
- приобрести практические навыки по заключению договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров;
- изучить системы организации и формы торгового обслуживания;
- научиться на практике проведению экспертизы, контроля качества и количества, браковки и сертификации отдельных видов товаров;
- ознакомиться с проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- приобрести практические навыки по оформлению и ведению документации по приёмке, хранению и реализации товаров;
- изучить требования техники безопасности и охраны труда;
- выполнить индивидуальное задание;
- написать отчет по практике и представить на кафедру по окончании практики для защиты.

Вложенные файлы: 1 файл

Тандер.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Для розничных сетей  все большее значение начинает играть логистика поставок товаров. Ключевое звено логистической структуры - распределительный центр. Распределительный  центр является узловой точкой логистической  структуры розничной сети. Безусловно, есть компании которые, владея более полусотней магазинов, обходятся без распределительных центров, полагаясь на прямые поставки производителей и поставщиков. Но в таком случае им приходится выделять в каждом магазине большие площади под хранение товаров. Кроме того, они оказываются в зависимости от поставщиков, срыв работы которых может поставить под угрозу нормальное функционирование магазина. Большинство сетей понимают необходимость организации распределительного центра. наличие собственного склада в составе розничной сети позволяет высвободить часть площадей под торговый зал, за счет складских помещений в магазинах. Это позволяет также экономить на персонале от грузчиков до менеджеров по закупкам. Последние нужны только в штате РЦ, а не при каждом магазине. Склад объединяет не только товары, но и людей. Кроме того, РЦ - это более эффективный контроль как над поставщиками, так и над собственными магазинами. Распределительный центр выполняет двоякую функцию: с одной стороны, он распределяет товары по магазинам, управляет товаропотоками. Вторая его функция - непосредственно складская - это аккумулирование товаров. Как известно, поставщики не всегда выполняют свои обязанности и могут задержать поставки товаров. Кроме того, продажи магазинов идут не равномерно, всегда есть снижения объемов продаж и пики. Распределительный центр - это некий буфер, который накапливает запасы товаров на случай срыва поставок. [3]

Практика проходила  именно на таком распределительном  центре ЗАО «Тандер». При прохождении  практики были поставлены следующие задачи:

- приобрести практические  навыки по заключению договоров  и контрактов на закупку и  реализацию товаров; 

- изучить системы организации  и формы торгового обслуживания;

- научиться на практике  проведению экспертизы, контроля качества и количества, браковки и сертификации отдельных видов товаров;

- ознакомиться с проведением  инвентаризации товарно-материальных  ценностей; 

- приобрести практические  навыки по оформлению и ведению  документации по приёмке, хранению  и реализации товаров;

- изучить требования  техники безопасности и охраны  труда;

- выполнить индивидуальное  задание;

- написать отчет по  практике и представить на  кафедру по окончании практики  для защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 История компании

 

Сегодня в компании «Тандер» бесперебойное обеспечение товарами повседневного спроса всех магазинов  «Магнит» происходит через Распределительные  Центры — РЦ, работающие в круглосуточном режиме 364 дня в году. Каждый день со всех РЦ отгружается товар на сумму порядка 280 млн. рублей, который, в свою очередь, поступает в более чем 2800 магазинов «Магнит» и 20 гипермаркетов. Если собрать вместе все отобранные позиции по всем РЦ только за 1 смену, они будут занимать площадь 3,5 футбольных поля. А если выставить все поддоны, хранящиеся на РЦ, получится расстояние, равное 145 км или окружность диаметром 110 км. Всю работу по приемке, складированию, формированию и отгрузке товара выполняют более 6 тысяч человек. Это как население средней станицы Краснодарского края или все работающее население г.Анадырь.

А начиналось все с  обыкновенных складов в филиалах, которые в 1998 году были заменены на один РЦ в Краснодаре. Но количество магазинов «Магнит» росло, и вскоре Краснодарский РЦ перестал справляться  с потоком, в связи с чем было принято решение - построить крупнейший на юге России РЦ в г. Кропоткин. Он занимает площадь около 23 тысяч квадратных метров и обеспечивает товаром более 600 магазинов «Магнит».

 Сегодня в компании  уже 9 РЦ-складов на всей европейской части России- в городах Орел, Энгельс, Кропоткин, Тольятти, Тверь, Иваново, Батайск, Челябинск, Славянск- на- Кубани (см.Приложение 1) . И это не предел. К 2017 году их будет более 20.

На сегодняшний день все они оснащены современной  техникой и оборудованием. Это - электроштабилеры,  электроперевозчики, дизельные и электрические кары, мощные холодильные камеры. Компания «Тандер» не перестает вкладывать немалые средства в современные технологии. Одна из таких новейших разработок - система автоматизированного складского учета. Теперь все сотрудники склада в своей работе используют ТСД (терминал сбора данных), с помощью которых получают свои  задания в течение всей смены. Такая технология позволяет отслеживать движение товара и вести его учет, а также начислять заработную плату каждому работнику склада.

История компании:

5 марта 1994 года компания  «Тандер» впервые появилась на  рынке продаж. Этот день считается  Днем Рождения компании «Тандер». Бизнес начинался с оптовых  продаж небольшого ассортимента  парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 году 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.

Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России.

1995год- г.Сочи, г.Ставрополь, г.Пятигорск

1996 год- г.Волгоград, г.Новороссийск, г.Армавир, г. Саратов

1997 год- г.Нижний Новгород, г.Ростов-на-Дону.

К концу 1996 года фирма  «Тандер» прочно заняла место в десятке  крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой  химии, и это позволило им отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.

К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании «Тандер» как grocery-дистрибьютора, и они приступили к освоению нового для них сегмента рынка.

Весной 1998 года «Тандер» приступил  к практической реализации идей дистрибуции  в области товародвижения. Южные  филиалы были переведены со складской  системы работы на систему «кросс-док».

Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и они были вынуждены закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании. «Тандер» перешел на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

В 1998 году началась работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в г.Краснодаре был открыт первый магазин формата «Cash&Carry». В 1999 году такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат «C&C» не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим название продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России.

В 1999 году «Тандер» прирос еще на 2 филиала- Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более 20 представительств в областных и районных городах  России, при этом большая часть  из них открыта в Поволжье. В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле, Белгороде. За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, компания приросла еще на 1556 магазинов, которые в настоящее время успешно развиваются.

В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года и в октябре 2009 года в рамках повторных размещений Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO(последующих размещений бумаг), были также направлены на развитие сети «магазинов возле дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

В 2004 году стало понятно, что наиболее востребованный формат магазина на российском рынке- магазин у дома. Следуя этой потребности, были внесены изменения в работу магазина, адаптировав ассортимент под ежедневные запросы покупателей. А также изменили стратегию размещения торговых точек в населенных пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжаются и сейчас.

К 2006 году на российском розничном рынке стал востребован  новый для покупателей формат магазинов- гипермаркет. В связи  с этим, в компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в 2007 году в Краснодаре.

В 2009 году Торговая сеть «Магнит» только начинала работу по закупке  импортных товаров для поддержания  высокой привлекательности магазинов  Компании. А в начале 2010 года уже была организована работа с собственным импортом по обеспечению эффективных своевременных поставок импортных товаров в магазины «Магнит» соответствующего качества и по наиболее приемлемым ценам.

В 2010 году компанией «Тандер» было принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров, в результате чего разработан новый формат магазинов- «Магнит-Косметик».

Торговая сеть «Магнит» является самым большим закупщиком большегрузных автомобилей «MAN» в мире. В апреле 2011 года Компания приобрела 3000-й автомобиль. Ежедневно автомобили компании выполняют более 1400 рейсов. В транспортном подразделении занято более 9200 сотрудников. Автотранспортное предприятие ОАО «Магнит» является одним из крупнейших в Европе.

Сегодня сеть магазинов «Магнит»- это:

- лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России —  64 филиала, 1 представительство, более 4 128 магазинов формата «у дома» и 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери в более чем 1 239 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

-  новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

- сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

- предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

-      около 614 наименований товаров под частной маркой.  

     

1.2 Устав ЗАО  «Тандер»

 

         Устав-это свод правил, регистрирующих деятельность

организаций, учереждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной и хозяйственной деятельности.

 Устав ЗАО «Тандер» утвержден единственным акционером закрытого акционерного общества «Тандер» 26 апреля 2011 года, решением от 26 апреля 2011 года, генеральным директором ОАО «Магнит» С.Н.Галицким.

Общие положения:

ЗАО «Тандер»( зарегистрировано Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, свидетельство №4452), внесено в Единый государственный  реестр юридических лиц Инспекцией МНС России №2 города Краснодара 12.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1022301598549.

Фирменное наименование и место нахождения Общества

- полное фирменное  наименование Общества- закрытое  акционерное общество «Тандер». Сокращенное фирменное наименование- ЗАО «Тандер».

- место нахождения  Общества- РФ, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185

Почтовый адрес Общества- РФ, 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.

Правовое положение Общества:

- Общество является  юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

- Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории РФ и за ее пределами;

- Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке и указание на место  его нахождения.

Основными направлениями деятельности ОАО «Магнит» согласно Уставу являются:

1. Оптово-розничная торговля, как в специализированных, так  и в неспециализированных магазинах  продуктами питания и непродовольственными  товарами;

2. Сдача внаем собственного  нежилого недвижимого имущества;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»