Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 16:10, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер». При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
- приобрести практические навыки по заключению договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров;
- изучить системы организации и формы торгового обслуживания;
- научиться на практике проведению экспертизы, контроля качества и количества, браковки и сертификации отдельных видов товаров;
- ознакомиться с проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей;
- приобрести практические навыки по оформлению и ведению документации по приёмке, хранению и реализации товаров;
- изучить требования техники безопасности и охраны труда;
- выполнить индивидуальное задание;
- написать отчет по практике и представить на кафедру по окончании практики для защиты.

Вложенные файлы: 1 файл

Тандер.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

В товарной накладной  указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы  измерения), цена и общие суммы  отпущенных товаров с учетом и без НДС.

Товарная накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатью организации поставщика и в отдельных случаях печатью покупателя.(см.Приложение 2)

Если товар получает представитель организации-покупателя по доверенности (с печатью), то печать организации-покупателя на товарной накладной не ставится.

В случае несоответствия фактического наличия товаров количеству, указанному в товарной накладной  или отклонения по качеству, установленному в договоре, либо по данным, указанным в сопроводительных документах, должны составляться соответствующие акты, о которых речь пойдет ниже, а в сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОХРАНА ТРУДА

 

Охрана труда —  необходимое условие стабильного и эффективного функционирования любого предприятия, учреждения или организации. Помимо защиты жизни и здоровья работников и обеспечения производственной санитарии она помогает решать не менее важную задачу поддержания стабильной производительности труда и даже ее повышения. 

Нарушение требований охраны труда в любой организации  способно повлечь за собой рост травматизма, повышение риска возникновения  профессиональных заболеваний. Очевидно, что этот негативный фактор обратно  пропорционально отразится на уровне производительности труда, что в свою очередь значительно снизит экономическую эффективность осуществляемой деятельности.

Инструкция по охране труда для работников ЗАО «Тандер» утверждена 5 марта 2009 года и представлена в приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

 

Порядок документального  оформления претензии поставщику

 
Если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки  товара на склад, тогда организация-покупатель (ЗАО «Тандер») должна оформить следующие документы:

1) Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2) 
или Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (по форме №ТОРГ-3).

Акты по форме №ТОРГ-2 и по форме №ТОРГ-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132. В соответствии с указаниями по применению данных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132, Акт по форме №ТОРГ-2 и (или) по форме №ТОРГ-3 применяются для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. 
Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

Акты о приемке товаров  по количеству составляется в соответствии с фактическим наличием товаров  данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

Акты составляются по результатам приемки членами  комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. 
Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. 
Акт по форме №ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах. 
Акт по форме №ТОРГ-3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах. 
2) На основании составленных актов оформляется претензия поставщику. 
Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме, при этом в данном документе рекомендуется отразить следующую информацию:

- наименование документа;

- дата составления  документа; 

- наименование организации,  от имени которой составлен документ;

- ссылка на существующий  договор поставки, поставленный  товар (наименование, количество, цена, ассортимент, партия) с указанием  на товаросопроводительные документы;

- детальное описание  товара и характер брака по  каждому изделию (вид товара, номер партии и упаковки);

- ссылку на документ (акт) о браке с указанием составивших его лиц;

- четкое изложение  требований покупателя относительно  выявленной некачественной продукции;

- ссылки на приведенные  нормы гражданского законодательства в обоснование своей позиции;

- ссылку на заключение  независимой экспертизы, в случае, если покупатель по своей инициативе  проводил независимую экспертизу  на основании статьи 15 и статьи 393 ГК РФ. (В дальнейшем покупатель может потребовать от продавца возмещения расходов на организацию экспертизы);

- требование о возмещении  убытков, связанных с ненадлежащим исполнением договора поставки;

- наименование должностей  лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;  
- личные подписи указанных лиц.

Таким образом, в случае поставки на РЦ  бракованного товара и обнаружении брака в момент приемки товара на склад, составляются и предъявляются следующие документы продавцу для возврата товара:

- акт о выявленных  дефектах по форме №ТОРГ-2 или по форме №ТОРГ-3;

- претензия в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме.

3) Если некачественный  товар передается продавцу, то фактический возврат товара поставщику оформляется покупателем товарной накладной по форме №ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132.

4) Если между продавцом  и покупателем заключено соглашение  о замене некачественного товара на другой товар, то в этом случае необходимо оформить соответствующие документы, например акт о замене товара. 
Бракованный товар выявлен после принятия к учету товара на склад.[7] 
Когда товар несоответствующего качества выявлен после принятия к учету товара на склад, тогда организация-покупатель должна оформить следующие документы:

1) Акт о выявленных  расхождениях по количеству и  качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара. 
Действующим законодательством не установлена типовая форма акта в случае, если расхождения по количеству и качеству товарно-материальных ценностей выявлены после принятия к учету товара на склад. В связи с этим, покупатель может составить акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара в произвольной форме. При этом, данный акт, должен содержать следующие обязательные реквизиты, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: 
а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;  
г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;  
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;  
ж) личные подписи указанных лиц.

2) На основании составленных  актов оформляется претензия поставщику. 
Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления о ненадлежащем качестве товара. В связи с этим, покупатель составляет претензию в адрес поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме.

Таким образом, если покупатель выявил бракованный товар после  принятия к учету товара на склад, он должен составить и предъявить следующие документы продавцу для возврата товара:

- акт о выявленных  дефектах в произвольной форме  или Акт по форме №ТОРГ-2 (на  усмотрение организации-покупателя);

- претензию в адрес  поставщика о выявленных недостатках качества товара в произвольной форме;

3) Если некачественный  товар передается продавцу, тогда  фактический возврат товара поставщику  оформляется покупателем товарной  накладной по форме №ТОРГ-12, утвержденной  Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132.

4) Если между продавцом  и покупателем заключено соглашение  о замене некачественного товара  на другой товар, в этом случае  необходимо оформить соответствующие  документы, например акт о замене  товара.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При прохождении товароведно- торговой практики, проходившей на РЦ ЗАО «Тандер», было проведено ознакомление с деятельностью РЦ, а именно:

- оформление и ведение  документации при поступлении  товара на РЦ;

- инвентаризация товарно-материальных ценностей;

- приемка товара по  количеству и качеству, а также  составление актов и претензий  поставщикам в случае несоответствия  фактического качества или количества, указанным в товаросопроводительных  документах;

- контроль и учет поступления товаров от поставщиков;

- знакомство с должностными  обязанностями и инструкциями  товароведов по работе с документами (приложение 4), и товароведов по браку (приложение 5);

- получены навыки по  ведению деловой переписки, а  также по ведению прямого диалога  с поставщиками;

- проведено обучение  по работе в нескольких отделах  РЦ: отдел закупок, товароведные  отделы по работе с документами,  с алкоголем, с браком, с импортом;

Таким образом можно  считать, что все поставленные перед  прохождением практики цели и задачи рассмотрены и выполнены в полной мере, что отражено в данном отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аникин, Б.А. Логистика: учебник/ Б.А. Аникин.: М.: "Инфра-М", 2008, 465 с.

2. Волгин, В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. пераб. и доп./ В.В.Волгин.- М.: Ось-89, 2006. - 320 с.

3. Волгин, В.В. Склад.  Практическое пособие/ В.В. Волгин.- М.: Дашков и К, 2004. - 315 с.

4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник/ Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц.-М.: Издательский дом Дашков и К", 2007. 699 с.

5. Демичев, Г.М. Складское, тарное хозяйство, технология транспортно-складских процессов/ Г.М. Демичев, М.: Высшая школа, 2009. - 240с.

6. Денисова, И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: учебник/ И.Н.Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

7. Дыбская, В.В. Логистика складирования: учебник/ В.В.Дыбская.- М.: ИНФРА-М, 2006. - 268с.

8. Зеваков, А.М. Логистика производственных и товарных запасов:учебник/ А.М. Зеваков, В.В.Петров. - СПб.: Изд-во «Брандес», 2007,315с.

9. Манжосов, Г.П. Современный склад. Организация и технология/ Г.П.Манжосов.- М.: КИА центр, 2003. - 224 с.

10. Николаева, С.А. Учетная политика предприятия: учебник / С.А. Николаева. - М.: ИНФРА-М., 2005

11. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник/ Ф.Г.Панкратов.: - М.: Маркетинг, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 




Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»