Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:28, отчет по практике
Целью указанной практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам специальности в условиях торгового предприятия. Основными же задачами такой практики являются следующие: непосредственное ознакомление с торговым предприятием, его торгово-хозяйственной деятельностью, структурными подразделениями, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями специалистов, основными нормативными документами, а также торгово-технологическим оборудованием, технологией реализации, ассортиментом и качеством товаров.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика торгового предприятия ОАО «Веста»…………… 4
2. Ознакомление с деятельностью структурных подразделений ОАО «Веста». Изучение функциональных обязанностей специалистов……………………….8.
3.Ознакомление с основными нормативными документами, используемыми в деятельности предприятия………………………………………………………14
4. Характеристика торгово-технологического оборудования и условий его эксплуатации………………………………………………………………………20 5. Ознакомление с ассортиментом и качеством товаров………………………23
6. Индивидуальное задание: Структура ассортимента кондитерских изделий. Основные поставщики.……………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….31.
Литература………………………………
Экспертиза может
Срок проведения экспертизы составляет 14 дней. Результаты экспертизы оформляются соответствующим актом. При несогласии с результатом экспертизы может быть проведена повторная экспертиза или решение вопроса в суде.
Порядок составления актов приемки товаров.
Если при приемке товаров по качеству или по количеству выявлено ненадлежащее качество товара или его недостача (излишки), то результаты приемки оформляются актом. В акте указываются и прикладываются развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд документаций. Акт подписывается всеми должностными лицами, которые участвовали в приемке товара. Лицо несогласное с содержанием акта должно изложить свое мнение письменно. Акт утверждается руководителем принимающей стороны, не позднее следующего дня после приемке, регистрируется и хранится в установленном порядке.
В своей деятельности магазин ОАО «Веста» № 150 использует Закон РБ от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей». В ходе торговой деятельности продавцы, завскладом и директор магазина руководствуются такими нормативными документами, как Законы Республики Беларусь «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О рекламе». Во внимание также принимается Положение о приемке товаров по количеству и качеству, а также Положение о поставке товаров в Республике Беларусь.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» от 4.01.03. №183-З потребитель имеет право на:
За нарушение прав потребителей
ответственность несет
Организация также в своей деятельности опирается на правила трудового распорядка и санитарные правила, без чего магазин не будет функционировать.
Согласно Закону «О рекламе» производитель (магазин) вправе привлекать покупателей с помощью рекламы, различных акций, что активно используется ОАО «Веста», которая максимально пытается использовать данный способ привлечения покупателей.
Торговля является одной из самых трудоемких отраслей. Уровень механизации торгового процесса составляет 50-60%.
Виды применяемого оборудования прежде всего зависят от характера технологического процесса и в связи с этим к торговому оборудованию предъявляются следующие требования:
Торговля в магазине № 150 ОАО «Веста» организована на специально устроенных и оборудованных торговых площадях, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей.
Весь торгово-оперативный процесс в магазине состоит из последовательных операций: приемка товара; хранение товара; подготовка товара к продаже; выкладка товара и его показ; продажа товара. Для выполнения этих операций все помещение магазина и склада оснащают определенными наборами мебели и инвентарем, так как от правильного подбора и количества выбранной мебели зависят рациональная организация товарного процесса, повышение производительности труда, размер запасов товаров, использование торговой площади, улучшение условий обслуживания покупателей и т. д.[7]
Таблица 4.1 Характеристика торгово-технологического оборудования в магазине
Наименование оборудования |
Функциональное назначение |
Материалы изготовления |
Количество, единиц |
Срок службы, лет |
Оценка соответствия современным требованиям |
1.Горки пристенные и островные |
Предназначаются для выкладки и продажи товаров |
Металл, пластик |
45 |
15 |
Соответствует |
2. Прилавки-витрины |
Предназначен для продажи |
Дерево, пластик, стекло |
20 |
10 |
Соответствует |
3. Прилавки для хранения корзин и сумок покупателей |
Используется для хранения вещей покупателя, взамен выдается корзина |
Дерево, пластик |
4 |
15 |
Устарело |
4. Витрины |
Используется для показа отдельных товаров |
пластик |
3 |
5 |
Соответствует |
5. Холодиль-ное оборудо-вание |
Используется для хранения и показа скоропортящегося товара |
Пластик, алюминий, стекло, металл |
10 |
20 |
Соответствует |
6. Кассовые кабины |
Рабочее место кассира |
Пластик, алюминий, металл |
10 |
15 |
Соответствует |
7. Весоизме-рительное оборудование |
Используется для взвешивания и определения стоимости товара (печатает штрихкод) |
Пластик, алюминий, металл |
7 |
15 |
Соответствует |
8. Кофеварка |
Предназначена для приготовления кофе |
Пластик, алюминий, металл |
1 |
5 |
Соответствует |
9. Корзины, тележки |
Используются для |
Пластик, металл |
100 |
5 |
Соответствует |
10. Тарообо-рудование |
Предназначены для транспортирования, хранения и продажи товаров |
Алюминий, пластик |
30 |
5 |
Соответствует |
11. Касеты |
Горки, предназначенные для продажи мелких товаров возле кассы |
Пластик, металл |
10 |
10 |
соответствует |
Прилавки для хранения корзин и сумок покупателей устарели, но это никаким образом не влияет на деятельность магазина. Был опыт введения нового оборудования – металлические ячейки с замком, но покупатели не приняли это нововведение.
В узле расчета установлены новые кассовые блоки. Один блок рассчитан на 2 рабочих места для кассиров. Положительными моментами являются: экономия места в узле расчета и увеличение пропускной способности кассиров.
Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже, снабжаются стеллажами, подтоварниками, столами.
В настоящее время можно сказать, что магазин № 150 оборудован в соответствии с современными требованиями. В своей торговой деятельности ОАО «Веста» использует горки (островные, пристенные, угловые), стенды, прилавки, стеллажи. В зале продовольственных товаров безусловно присутствует холодильное оборудование (холодильные шкафы, камеры, лари). И естественно никакое современное предприятие торговли невозможно без современного оборудования типа компьютеров, сканнеров, кассовых терминалов, кассовых боксов и т.д.[6]
5 Изучение технологии реализации товара в магазине Веста №150
Эффективность продажи товаров может быть обеспечена за счет прежде всего, правильного выбора метода (методов) продажи товаров.
Под методами продажи понимают приемы и способы, с помощью которых магазины осуществляют продажу товаров покупателям.
В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности организаций розничной торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную.
Традиционная система представлена продажей через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.
Затраты времени покупателей в магазинах, использующих прогрессивные методы продажи, сокращаются на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы, снижаются издержки обращения на 10-15%. При решении вопроса выбора метода продажи необходимо учесть следующие факторы:
- вид товара;
- широта ассортимента;
- степень подготовленности товара к продаже;
- размеры торговой площади;
- конфигурация торгового зала;
- квалификация кадров;
- типологическая характеристика покупателей.[2]
Таблица 5.1 Организация процесса продажи товаров методом самостоятельного обслуживания.
Элемент процесса продажи товара |
Обязательные условия |
1. Осмотр и отбор товаров |
|
2. Доставка товаров покупателем к узлу расчета |
|
Традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) – метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание. Традиционное обслуживание используется, если товар поступает не приготовленным к продаже, требует взвешивания, отмеривания и других операций, выполняемых продавцом. Обслуживание продавцом рекомендуется прежде всего при продаже товаров, которые требуют более подробных разъяснений. В Мазине ОАО «Веста» №150 продажа товаров традиционным образом осуществляется только в рыбном, мясном и колбасном отделах, а также всех промышленных товаров.
Процесс продажи через прилавок более затратный, включает много операций, большая часть которых является трудоемкой. Так, выявление спроса сопровождается предложением и показом товаров. Далее оказывается помощь при выборе и осуществляются консультации и предложение сопутствующих товаров, новинок. И только после этого выполняются операции по взвешиванию, отмериванию; проводятся расчеты за товары; товары упаковываются и выдаются покупателю.
Таким образом, процесс обслуживания занимает много времени, пропускная способность магазина невелика, существенны затраты на персонал, высока вероятность образования очереди. Кроме того, важно отметить, что продавец осуществляет весь процесс обслуживания и он должен обладать высоким профессиональным уровнем. От него требуется хорошее знание ассортимента, грамотное и быстрое выполнение всего цикла технологических операций и соблюдение этики взаимоотношений с покупателями.
К прогрессивным методам относят также продажу товаров по образцам и с открытой выкладкой.
Продажа товаров по образцам – это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). Этот метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра товара и выбора покупатель рассчитывается за него и получает покупку. Рабочий запас может формироваться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца.
Продажа товаров по образцам широко используется при реализации мебели, холодильников, стиральных машин, телевизоров, музыкальных инструментов, мотоциклов, велосипедов, стройматериалов, тканей, осветительных, отопительных и нагревательных приборов и других крупногабаритных и технически сложных товаров. Данный метод продажи регламентируется «Правилами продажи товаров по образцам», утвержденными Приказом Минторга Республики Беларусь № 83 от 16 июня 1998 г.