Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:03, отчет по практике
Целью практического обучения является подготовка специалиста к трудовой деятельности. Задачей является обеспечение выполнения государственных требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности. Основные задачи технологической практики: Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; Освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий); Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;
ВВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
ВВЕДЕНИЕ
Практика нужна для
подготовки
Объектом работы является ОАО «ЦУМ Минск».
Центральный универмаг Республики Беларусь был открыт 5 ноября 1964 года. ОАО "ЦУМ" создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 31.12.1998 №306 путём преобразования арендного торгового предприятия "ЦУМ Минск" в соответствии с Законом РБ "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью", правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного арендного предприятия. Учредителями ОАО "ЦУМ" являются Минский городской Комитет по управлению госимуществом и приватизации РБ и коллектив арендного предприятия "ЦУМ Минск".
Открытое акционерное общество «ЦУМ Минск» создано в соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности.
Основными целями и задачами прохождения практики на данном предприятии являются: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, получение профессиональных навыков работы, всестороннее изучение и анализ коммерческой деятельности конкретного предприятия; сбор фактического материала для написания работы.
Изложенные цели достигаются
путем: ознакомления с
Ознакомление с целью
и задачами технологической
Целью практического обучения является подготовка специалиста к рудовой деятельности. Задачей является обеспечение выполнения государственных требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности. Основные задачи технологической практики:
Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
Освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий);
Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;
Приобретение профессиональных умений и навыков профессиональной компетенции по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива;
Совершенствование навыков по профессии «продавец», сформированных во время учебной практики.
Технологическая практика проходит мае-июне 6 семестра и завершает обучение учащихся на 3-ем курсе, объём технологической практики – 6 недель. В дневнике и письменным отчёте отражаются выполняемые работы, предусмотренные программой. К отчёты прилагаются все необходимые документы (схемы, заполненные формы бухгалтерской иди статистической отчётности, образцы документов, на основании которых осуществляется коммерческая деятельность торговых предприятий). В конце отчёта размещается отзыв-характеристика руководителя практики торгового объекта, заверенный печатью отдела кадров.
Первичный инструктаж проводится на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:
Первичный инструктаж на рабочем
месте проводится руководителями структурных
подразделений организации по программам,
разработанным и утвержденным в
установленном порядке в
Работники, не связанные
с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием,
наладкой и ремонтом оборудования,
использованием электрифицированного
или иного инструмента, хранением
и применением сырья и
Инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организации, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, временные работники, командированные, обучающиеся и студенты, прибывшие на производственное обучение или практику. Повторный инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организаций не реже одного раза в полугодие. Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Лицо, поступающее на работу, получает направление на вводный инструктаж в отделе кадров. Инструктаж проводит инженер по охраны труда организации. В организациях, где нет штатных работников охраны труда, инструктаж проводит руководитель подразделения.
Первичный инструктаж проводит непосредственно на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность цеха, отдела, мастерской, склада и т.п.
На проведение первичного противопожарного инструктажа необходимо отводить не менее 1 ч. Инструктируемые должны ознакомиться:
При первичном инструктаже, инструктирующий обязан рассказать о производственных установках с повышенной пожарной опасностью, мерах предотвращения пожаров и загораний, указать место курения, ознакомить вновь поступившего с имеющимися на объекте средствами пожаротушения, показать ближайший телефон и объяснить правила поведения в случае возникновения пожара.
Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения.
1.1Характеристика предприятия торговли
ОАО «ЦУМ Минск» - в настоящее время крупнейший торговый центр Республики – открыт 5 ноября 1964 года с общей численностью 670 человек. Общая площадь составляла 14,2 тыс.кв.м, в том числе торговая 4,8 тыс.кв.м и складская – 4,6 тыс.кв.м.
ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет
свою деятельность в соответствии с
законодательством Республики Беларусь,
международными соглашениями, к которым
присоединилась Республика Беларусь,
и Уставом открытого
Целью создания ОАО «ЦУМ Минск» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Основным видом деятельности открытого акционерного общества «ЦУМ Минск» являются: розничная и оптовая торговля товарами; розничная торговля на рынках; хранение и складирование; эксплуатация и сдача в наем собственного имущества; производство свежевыпеченного хлеба и хлебобулочных изделий; рестораны, кафе, бары; деятельность в области охраны общественного порядка и безопасности. Срок деятельности общества не ограничен.
Розничная торговля – это
любая деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно
ОАО "ЦУМ Минск" осуществляет розничную торговлю и торгово-производственную деятельность; розничную торговлю алкогольными и табачными изделиями; реализацию драгоценных металлов и драгоценных камней; оптовую и комиссионную торговлю, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; перевозку грузов; создание складов временного хранения (Приложение А). Среднесписочная численность работающих - 1152 человек. Уставный фонд ОАО "ЦУМ Минск" определен в размере 153 668,4 млн.бел.руб. и состоит из 1 024 456 простых именных акций номинальной стоимостью 150 тыс.бел.руб
Торговый процесс в основном здании универмага осуществляется в шести товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на четырех этажах. Каждый этаж выдержан в определенной цветовой гамме. Кроме того, отдельно расположены два магазина: «Комаровский» и «Товары для женщин».
В магазине представлен широкий ассортимент товаров на любой вкус и возраст: трикотажные и швейные изделия, обувь, парфюмерия, галантерея, ковры, спорт товары. Кроме того, здесь можно приобрести товары хозяйственного назначения, постельное белье, культтовары, фото радио товары продовольственные товары.
В условиях изобилия и конкуренции ставка делается на товары отечественного производства, удельный вес которых в товарообороте составляет около 70 %. В секциях представлена продукция практически всех промышленных предприятий Республики Беларусь.
Ассортимент реализуемых товаров формируется согласно обязательному и расширенному перечню товаров для каждой секции разрабатывается отдельно.
В условиях конкуренции работать стало сложнее, но, продолжая традиции, которые сложились в универмаге, работники стараются, чтобы полки были насыщены товарами, нужными покупателю, в широком ассортименте, борются за каждого покупателя, поддерживают сложившийся имидж, привлекают новых покупателей высокой культурой обслуживания, доброжелательностью, современной обстановкой, рекламой. Дорожат постоянными покупателями.
Характеристика организации:
Юридическое наименование: ОАО «ЦУМ Минск».
Отрасль: розничная торговля.
Характер деятельности: промышленные и продовольственные товары.
Режим работы: с 9 до 21 часов ежедневно
ОАО «ЦУМ Минск» по товарной
специализации относится к
ОАО «ЦУМ Минск» является отдельно стоящим многоэтажным (пятиэтажным) зданием с подвальным помещением.
Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного потребления.
По формам обслуживания ОАО «ЦУМ Минск» является магазином с совмещенной формой обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок.
ОАО «ЦУМ Минск» имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в учреждениях банков
За проведение реконструкции
и достижение высоких финансово-
За успешное выполнение плановых заданий, высокую культуру обслуживания населения за 1999 г. Указом Президента Республики Беларусь №176 от 10.04.2000 г. ОАО «ЦУМ Минск» признан победителем среди предприятий отрасли и занесен на Республиканскую Доску почета.