Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью практического обучения является подготовка специалиста к трудовой деятельности. Задачей является обеспечение выполнения государственных требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности. Основные задачи технологической практики: Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; Освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий); Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 216.01 Кб (Скачать файл)

Режим работы универмага:

Понедельник – суббота  с 9:00до 21:00

Воскресенье с 10:00 до 21:00

В отделе № 5 и №6:

Понедельник – суббота  с 10:00 до 20:00

Воскресенье с 10:00 до 20:00

1-ый вторник каждого  месяца – санитарный день.

При условии стабильного  финансового положения предприятия  обеспечить в 2011 году выполнение программы развития материально – технической базы, обновления торгово – технологического оборудования и проведения ремонтно – строительных работ в ОАО «ЦУМ Минск» на 2011 год.

ВЫВОД: В результате анализа экономической деятельности ОАО «ЦУМ Минск» было установлено, что розничный товарооборот за последние 2 года значительно возрос за счет увеличения поставок товаров, расширения ассортимента поставляемой продукции, привлечение новых поставщиков различных групп товаров. Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:

  • режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;
  • соответствует интенсивности движения потока покупателей;
  • способствует повышению качества торгового обслуживания.

Также в процессе работы ознакомилась и изучила основные документы: должностные инструкции товароведа, экономиста, договор - поставки, коллективный договор, устав предприятия, и др.

Применяемые методы при работе ОАО «ЦУМ Минск» довольно-таки рациональные, о чем свидетельствуют показатели финансово- экономической деятельности предприятия. Однако следует постоянно осуществлять поиск новых путей повышения эффективности использования этих методов, чтобы  добиться максимальных результатов.

Для коммерческого успеха современный универмаг должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в нем должно быть тепло и светло, но самое главное - в торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.

 

1.2 Виды помещений торгового предприятия.

Планировка  торгового зала.

Виды помещений торгового  предприятия:

  • подсобные помещения
  • коридор
  • кабинеты (начальника, бухгалтера, заведующего…)
  • складские помещения
  • торговый зал
  • комната отдыха

(Приложение Б).

Оптимальной формой торгового  зала является квадрат, что позволяет  рационально разместить оборудование, создаёт наилучшие условия для покупателей, обеспечивает возможность хорошо ориентироваться в торговом зале, обеспечивается для эффективной выплаты товаров, рекламы.

В практике чаще всего встречаются  торговые залы прямоугольной формы  и чем больше вытянутым является прямоугольник, тем меньше удобств для организации торгово технологического процесса.

К планировке торгового зала предъявляют следующие требования:

  • Должны обеспечиваться максимальные удобства для покупателей.
  • Должна обеспечиваться хорошая обзорность товаров.
  • Должны быть созданы возможности контроля за процессом продажи.
  • Покупательские и товарные потоки не должны пересекаться.
  • Эффективное использование площади в торговом зале.

Площадь торгового зала подразделяется на следующие функциональные зоны:

  • Вход, выход.
  • Зона размещения товаров
  • Зона для движения покупателей
  • Для оказания дополнительных услуг
  • Расчётные узлы

Площадь торгового зала предназначенная для размещения товаров, занято торговым оборудованием, и называется установочной площадью.

К уст= S оборудования / S торгового зала

Эффективность установочной площади оценивают с помощью  коэффициента установочной площади.

Площадь предназначенная для выкладки товаров называется демонстрационной (экспозиционной) площадью.

К эксп.=S выкладки  товаров/ S торгового зала.

Торгово-технологическое  оборудование предприятия и условия  его эксплуатации.

В торговом зале, вся площадь, по функциональному назначению, делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчётно-кассовую, для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др.

Задача заключается в  том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.

Проведем анализ использования  торговой площади Секции «Хозкульттовары» ОАО «ЦУМ Минск» отдел № 6 Товары для женщин» где продажа товаров осуществляется методом продажи через прилавок.

Площадь торгового зала, занимаемая данной секцией 250м2, что составляет 17% общей площади торгового зала. При этом  коэффициент установочной площади определяется путем деления суммы площадей, занятых торговым оборудованием на площадь секции.

Сумма площадей, занятых  торговым оборудованием составляет 115 м2.Следовательно, коэффициент установочной площади равен: 115/250 = 0,46

Норматив же составляет 0,32

Далее рассчитаем экспозиционную площадь, которая в секции «Хозкульттовары» включает следующие элементы:

16 пристенных горок, состоящих из 6 полок. Их длина-1,5 м, ширина шести верхних-0,4 м, а нижней-0,6 м. Их  площадь составляет: 16×(6×(1,5×0,4+ 1,5×0,6)) = 144 м2;

8 витрин, длина которых-0,9 м, а ширина-0,3 м. Площадь составляет:8× (0,9×0,3) = 2,61 м2;

6 прилавков, длинна которых – 0,84, а ширина 0,5. Площадь составляет:6× 0,84×0,5=2,52 м2

Экспозиционная площадь  составляет: 144+2,61+2,52=149,13 м2.

Далее определяем коэффициент  экспозиционной площади секции путем  деления общей экспозиционной площади  на площадь секции: 149,13/250=0,59.

Таким образом, коэффициенты установочной и экспозиционной площадей соответствует  нормативу, который составляет 0,32 и 0,70 соответственно. Это говорит о том, что для нормального функционирования секции, необходимо сократить установочную площадь, т.е торгового оборудования и увеличить количество полок на них.

 В рациональной организации торгово -  технологического процесса ОАО «ЦУМ Минск» важную роль играет должное оснащение магазина торгово – технологическим  оборудованием, которое делится на группы: торговая мебель ,торговый инвентарь ,холодильное оборудование, измерительное  оборудование, контрольно – кассовое оборудование.

 Мебель, классифицируется по:

  • месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);
  • назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);
  • конструкции (неразборная, сборно-разборная).

К мебели предъявляются следующие  требования:

-эксплуатационно-технические  (стандартная, универсальная, емкая,  с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная),

-экономические (недорогая,  экономичная в эксплуатации, возможность  массового производства на основе современной технологии),

-эргономические 

-эстетические (форма, пропорции  и цвет должны соответствовать  своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала),

-санитарно-гигиенические  (устройство мебели, материалы, используемые  для изготовления, не должны затруднять  ее чистку);

Торговый инвентарь - приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.

Торговый инвентарь классифицируется по месту использования (для складских  и подсобных помещений, торговых залов), назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный),

Торговое холодильное оборудование - охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.Классифицируется:

  1. по назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров),
  2. температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).

Используют следующие  виды оборудования при технологическом  процессе:

  1. холодильные камеры - имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений,
  2. холодильные шкафы - используются на рабочем месте продавца,
  3. холодильные прилавки - используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;

Торговое измерительное оборудование - весы, гири, меры длины и объема.

Для работы используют Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно  запрограммировать для учета  специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т. д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина (подробно о них сказано в одном из последующих разделов учебника) и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» - на 2-10%.

Имеется платежный терминал TPC 232 для оплаты покупок при помощи пластиковых карточек “Белкарт”, аппаратами BERLIO CREDIT CARD и OMNI 395 (MasterCard, EuroCard, Visa, Berlio).Так же «Карта гостя города Минска» и «Карта гостя Республики Беларусь»

Подъемно-транспортные машины и оборудование, применяемые в  универмаге, предназначены для механизации труда при выполнении следующих операций: разгрузке и погрузке транспортных средств; перемещении и подъему грузов по различным уровням здания; укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения;

Для разгрузки товаров  имеются 2 разгрузочные рампы (площадки) шириной 3-6 м, высотой 1,2 м, чтобы автомобиль мог разгружаться без специальных уравнительных приспособлений. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием - стеллажами, подтоварниками.

Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале должны обеспечивать следующие условия:

  • рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале;
  • сокращение времени на приобретение товаров;
  • широкий ассортимент товаров и удобства при совершении покупки.

ВЫВОД: Важно не просто красиво расставить оборудование для торговли, а при этом оптимизировать торгово-технологические процессы..

Правила планировки торгового  зала магазина любого формата:

1. Главный принцип планировки  торгового зала магазина - простота. Торговый зал должен быть целостным,  удобным и понятным для поиска  того или иного товара. Замысловатые  архитектурные элементы и несвободные  проходы отвлекают внимание покупателя, мешают ему сориентироваться в пространстве и отвлекают от товара. В итоге он думает не о покупке.

2. Необходимо спланировать  и выделить магистраль для  основного потока покупателей.

3. Нужно дать возможность  покупателю осмотреться: сразу  после входа в магазин должна быть незанятая зона, чтобы он мог притормозить шаг, осмотреться и привыкнуть к новому помещению.

4. То, что покупатель увидит  прямо напротив входа, должно  вызвать положительные эмоции.

5. В магазинах небольшой  площади и в одном отделе  большого магазина важно обеспечить  просматриваемость торгового зала: для лучшей ориентации и комфорта покупателей, а также для того, чтобы все группы товаров попадали в поле зрения.

6. Товары-якоря - привлекательные  (или часто покупаемые) товары  -должны располагаться в вершинах золотых треугольников, максимально далеко от входа, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину.

7. При планировке необходимо  учитывать эргономические требования:

  • минимальное место для прохода одного человека с ручной кладью составляет 80 см;
  • для того чтобы два человека с ручной кладью разошлись в проходе, требуется около 2 м;
  • для того чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;
  • на случай если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо, необходимо минимальное расстояние 1,25 м.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»