Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью практического обучения является подготовка специалиста к трудовой деятельности. Задачей является обеспечение выполнения государственных требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности. Основные задачи технологической практики: Закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; Освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий); Развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 216.01 Кб (Скачать файл)

 

1.3Нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия торговли, структура     управления.

Основные документы регламентирующие деятельность торговой организации:

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь
  2. Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003г. № 231-З "О Торговле"
  3. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002г. № 90-З "О защите прав потребителей"
  4. Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З "О ценообразовании"
  5. Постановление "О приемке товара по количеству и качеству "утверждено постановлением  кабинетом министров  от03.09.2008г.№1290
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 № 384
  7. "Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания"
  8. Постановление Министерства Экономики  Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. № 11
  9. «О предельных   ценах  на социально значимые продовольственныетовары». от 28 октября 2009 г. № 47
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009г. № 31  
  11. "Правила осуществления розничной торговли по образцам"
  12. Государственный стандарт Республики Беларусь

Схема организационной структуры  ОАО «ЦУМ Минск» свидетельствует  что,высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. В его компетенцию входят следующие задачи:

  • внесение изменений и дополнений в устав;
  • изменение уставного  фонда;
  • определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
  • утверждение годовых отчетов, а также отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибылей и покрытия убытков, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков предприятия;
  • создание, реорганизация и ликвидация общества;
  • решение иных вопросов в соответствии с уставом.

В период, между собраниями акционеров руководства, деятельностью  предприятия осуществляет наблюдательный совет. Он осуществляет организацию выполнения решений собрания акционеров, утверждает сметы расходов на содержание  органов управления и  контроля, в том числе на обучение и повышение квалификации членов наблюдательного совета, ревизионной комиссии и дирекции, осуществляет наем и освобождает от должности директора, согласовывает назначение и освобождает от должности членов дирекций, осуществляет контроль за деятельностью дирекции, привлекает аудиторов для, проверки  деятельности предприятия и решает другие задачи.

Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным  собранием акционеров из числа акционеров и их представителей.

Исполнительным органом  ОАО «ЦУМ Минск» является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета.

В состав дирекций входят директор и его заместители. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечивает проведение экономических реформ  в  соответствии с действующим законодательством, а также решает другие вопросы,  не относящиеся к исключительной компетенции собрания акционеров  или наблюдательного совета.

Директор ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет оперативное руководство  деятельностью предприятия, организует работу  дирекции, обеспечивает выполнение  решений собрания акционеров и наблюдательного совета, принимает  необходимые меры по совершенствованию форм и методов торговли по внедрению эффективной системы организации оплаты труда коллектива, создающую заинтересованность каждого работника в получении предприятием максимальной прибыли на основе удовлетворения покупательского спроса, увеличение товарооборота, сокращения непроизводственных расходов; принимает на работу и увольняет работников; принимает меры поощрения к ним и налагает дисциплинарные, взыскания, издает; приказы и дает указания, решает все вопросы деятельности предприятия, которые не входят в компетенцию собрания акционеров или наблюдательного совета.

В непосредственном подчинении у директора находятся семь заместителей по различным вопросам. Они осуществляют руководство деятельностью подчиненных им отделов, секторов и служб. Осуществляют координацию работы в пределах своей компетенции.

Первый заместитель директора  осуществляет управление коммерческой работы, решает вопросы сотрудничества универмага с организациями и  предприятиями всех форм собственности, Торгово-промышленной палатой и представителями коммерческих структур Беларуси, а также с представителями зарубежных фирм. В его непосредственном подчинении находятся отделы: маркетинга и правовой работы, товарная база. В подчинении отдела маркетинга и правовой работы находятся отделы по торговле.

Непосредственное руководство  бухгалтерским учетом осуществляет на предприятии главный бухгалтер. Под его контролем обеспечивается достоверный, своевременный учет, совершение и регистрация хозяйственных операций, движение имущества, правильное исчисление налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством. В состав бухгалтерии  входят отделы: учета товаров и тары на складах; учета товаров и тары в розничной торговле; финансово – расчетных операций; расчетов с рабочими и служащими; и два сектора : по учету основных фондов и сектор по безналичным расчетам. Специалисты бухгалтерии обеспечивают контроль за организацией документооборота, соблюдением установленных правил и форм бухгалтерской документации,  правильной постановкой и ведением бухучета и отчетности, своевременным учетом товарно-материальных ценностей, денежных и основных средств предприятия, составлением бухгалтерских отчетов и балансов.

Заместитель директора по управлению экономической работы. Проводит систематический анализ торгово-экономической  ситуации, принимает решения по определению  стратегии коммерческой работы в  целом по предприятию с учетом экономической ситуации и проведении рыночных реформ в РБ. Рассматривает вопросы и принимает решения по совершенствованию договорной работы на предприятии. Обеспечивает эффективное использование кредитных ресурсов, организует их направление на закуп необходимых для населения товаров и с высокой оборачиваемостью. В соответствии с законодательными актами РБ определяет и ведет ценовую политику. Ему непосредственно подчиняются отделы: экономический, цен и отдел АСУ.

Заместителю директора по вопросам торговли продовольственными товарами непосредственно подчиняется продовольственный отдел.

Заместитель директора по информационно - идеологической работе и кадрам принимает  участие в  разработке единой кадровой политики на предприятии. Координирует и направляет работу по формированию и развитию стабильного трудового коллектива совместно с руководителями отделов и служб. В подчинении у него находится отдел кадров.

Первичную профсоюзную организацию  ОАО «ЦУМ Минск» возглавляет председатель профкома.

Помощник директора занимается организационными вопросами.

Заместитель по организации  торговли контролирует внедрение современных методов и форм торгового обслуживания, оказание дополнительных услуг покупателям, разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию торгового процесса, обеспечение информацией покупателей по вопросам торгового обслуживания в универмаге, соблюдение правил ведения розничной торговли и оказания услуг покупателям, рекламную, информационную и дизайнерско - оформительскую деятельность.

   В настоящее время в состав бухгалтерии ЦУМа входят отделы: учета товаров и тары в розничной торговле; финансово-расчетных операций; расчетов с рабочими и служащими; два сектора: по учету основных фондов и по безналичному расчету.

С открытием универмага бухгалтерия  являлась самостоятельным отделом  и подчинялась непосредственно  руководителю предприятия

Для создания оптимальных  условий для  осуществления и  развития торгово – технологического процесса действуют подразделения технической службы.

Формирование и совершенствование  ее структуры было окончено в ноябре 1997 г. В нее были включены и в настоящее время действуют общий отдел, сектор системы вентиляции, сантехники и ремонта оборудования, сектор реконструкции, текущего ремонта, обслуживания зданий, сектор энергоснабжения и связи, сектор подъемно-транспортного оборудования, отдел автоматизированной системы управления. В службе заняты 139 человек.

В январе 1999 года был завершен процесс формирования на базе арендного предприятия открытого акционерного общества «ЦУМ «Минск», со своей сложной структурой, которая постоянно совершенствуется.

К категории руководителей  среднего управленческого уровня относятся  заведующие товарных отделов и их заместители, а также начальники отделов и их заместители. Заведующий отделом торгового объекта должен знать:(см Приложение 4)

На первичном уровне управления 39 % руководителей имеют высшее образование, среднее специальное – 61 %. Среднее специальное образование имеют в основном заведующие секциями и их заместители, заведующие складами.

Средний возраст руководителей  всех уровней управления в универмаге 43 года (средний возраст работников универмага – 34 года).

Численность руководителей  всех категорий и уровней управления в ОАО «ЦУМ «Минск» составляет 195 человек (16,7%). (Приложение В).

В настоящее время идет смена поколений и возникает  необходимость замены работников – ветеранов труда универмага. Это направление в работе с кадрами тесно связано с формированием качественного кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, повышением эффективности работы по подготовке управленческих кадров.

ВЫВОД: Организационная структура и система управления ОАО «ЦУМ Минск» постоянно совершенствуется. В соответствии с современными тенденциями, используя знания и опыт высококвалифицированных сотрудников, ЦУМ проводит последовательные преобразования и развивает методики эффективного управления финансовыми и человеческими ресурсами, товарными запасами и ассортиментом, совершенствует логистику. Руководством регулярно рассматриваются проблемы текущей деятельности, контролируются и анализируются промежуточные результаты, ставятся новые задачи  и намечаются пути улучшения работы Общества.

 Общая списочная численность  персонала ОАО «ЦУМ Минск»  сегодня составляет 1305 человек, в  том числе 552 продавца, 195 руководителей  структурных подразделений и 100 специалистов. В настоящее время 300 работающих имеют высшее образование, 680 – среднее специальное.

 

1.4Правила внутреннего трудового распорядка          предприятия торговли.

Правила внутреннего трудового  распорядка – документ, содержащий порядок приема и увольнения, права и обязанности работников, ответственность за нарушение дисциплины труда, меры поощрения. Соблюдение установленных на предприятии правил определяется общим понятием дисциплина труда. Трудовая дисциплина предполагает четкое выполнение работника установленных правил внутреннего трудового распорядка (своевременное начало и окончание работ, перерывы, нормы поведения и т.п.). Производственная дисциплина подразумевает своевременное выполнение заданий, бережное отношение к товарно-материальным ценностям, соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарии и пожарной охраны.Работники, имея право на безопасные условия труда, обязаны строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и дисциплину труда. (Приложение Г).

Нормативным актом, регулирующим трудовые отношения и социально-экономические  отношения между нанимателями (в  лице директора акционерного общества «ЦУМ Минск») и работающими у него работниками (в лице профсоюзной организации универмага), является коллективный договор.

Коллективный договор  – это внутримагазинный нормативный акт-соглашение между администрацией и профсоюзом по вопросам социально-трудовых отношений. В нем содержаться конкретные обязательства администрации по улучшению условий труда и технике безопасности.

Стороны периодически контролируют выполнение договоров и принимают оперативные меры по их реализации.

Коллективный договор  универмага «ЦУМ Минск» состоит из семи разделов: 1 – «Общие положения», 2 – «Финансово-хозяйственная деятельность», 3 – «Оплата труда и ее регулирование», 4 – «Социальные гарантии и льготы», 5 – «Гарантия занятости», 6 – «Режим труда и отдыха», 7 – «Охрана труда и улучшение социально-бытовых условий».

Кроме перечисленных разделов в коллективный договор входят такие  положения, как «Направления использования чистой прибыли» и «Режим работы универмага и его работников».(см Приложение 6)

В ОАО «ЦУМ Минск» применяется  повременно-премиальная форма оплаты труда. Должностные оклады установлены  в соответствии с тарифными разрядами и тарифными коэффициентами, определенными  коллективным договором и тарифной ставки 1-го разряда.

Оплата труда работников производится в соответствии с нормами, предусмотренными трудовым законодательством и коллективным договором. В организации разработаны и утверждены положение о премировании работников за основные результаты хозяйственной деятельности, производительный и качественный труд; положение о выплате надбавки за выслугу лет; положение о порядке выплаты вознаграждений по итогам работы за год; положение о единовременном поощрении; положение о порядке установления надбавок за высокое профессиональное мастерство, напряженность в работе, вредные условия труда.

ВЫВОД: Как видно из таблицы, показатели движения рабочей силы имеют положительную и отрицательную динамику. Коэффициент по приему уменьшился на 0,006, а по увольнению не изменился и составил 0,054, что отразилось на уменьшении общего коэффициента оборота рабочей силы на 0,006. Коэффициент сменяемости возрос с 0,97 до 1,07, т.е. за  2010 год количество уволенных работников превышало количество принятых на 7%.

Среднесписочная численность  работников ОАО «ЦУМ Минск» в динамике возросла на 26 человек и по состоянию на 01.01.2010г. составила 1152 человек.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»