Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 21:56, отчет по практике
Целью прохождения товароведно-технологической практики стало закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области производственной деятельности предприятий.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи товароведно-технологической практики:
- подробное ознакомление с организационной структурой организации, - изучение характера планирования деятельности организации, материально-технического снабжения;
- влияние основных технологических операций производства на формирование качества полуфабрикатов готовых продуктов (изделий), выявление причин возникновения дефектов при переработке сырья в полуфабрикаты и полуфабрикатов в готовые продукты (изделия);
- изучение ассортимента полуфабрикатов и изделий, выпускаемых организации, оценка нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции.
Введение 3
1 Знакомство с правилами внутреннего распорядка предприятия, получение вводного инструктажа 4
2 Изучение организационной структуры предприятия, деятельности маркетинговой службы 7
3 Изучение структуры ассортимента товаров народного потребления за 2012 г. (в натуральном и денежном выражении) 11
4 Изучение технологической подготовки производства товаров народного потребления 14
5 Изучение технологических операций и оборудования для производства изделий, их влияние на формирование качества полуфабрикатов и готовой продукции 18
6 Изучение видов дефектов по технологическим операциям изготовления изделий, причин их возникновения и мер по предупреждению 23
7 Изучение и оценка основных факторов, влияющих на конкурентоспособность изделий 25
9 Изучение рынков материально-технического снабжения производства, рынков сбыта готовой продукции 30
10 Изучение вопросов экспертизы качества изделий, работы с рекламациями на качество готовой продукции 33
11 Изучение работы испытательной лаборатории, методов и оборудования для исследования свойств основного сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции 35
12 Изучение отходов при производстве товаров народного потребления, их видов, способов уменьшения; использования на предприятии 37
13 Изучение вопросов использования компьютерных технологий в организации и управлении производством 40
14 Изучение должностных обязанностей мастера, технолога, начальника основных цехов 41
15 Изучение вопросов организации рекламной деятельности на предприятии 43
Заключение 48
Список использованных источников 49
Часть отходов, которая может быть использована в том же производстве, называется возвратными отходами. Сюда входят остатки сырья и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из-за частичной утраты некоторых потребительских свойств возвратные отходы могут использоваться в условиях со сниженными требованиями к продукту, или с повышенным расходом, иногда они не используются по прямому назначению, а лишь в подсобном производстве. При этом остатки сырья и др. материальных ценностей, которые передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья, в соответствии с технологическим процессом, а также попутная продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса, к возвратным отходам не относятся.
Технология переработки пластиковых отходов включает в себя несколько этапов:
Минимальный комплект линии включает в себя дробилку; агломератор; гранулятор. Гранулятор не является обязательным составляющим линии, однако он существенно увеличивает доходность предприятия и расширяет возможный рынок сбыта продукции. При выборе агломератора следует учесть, что на его стоимость влияет в первую очередь, планируемая производительность, универсальность (некоторые модели могут иметь широкий спектр перерабатываемых материалов), комплектация (определенные агрегаты совмещают в себе стадию мойки), срок эксплуатации, и прочие факторы. При более масштабном производстве не обойтись без мойки. При покупке полностью оснащенной линии переработки отходов пластика, в нее войдет конвейер, дробилка, мойка, центрифуга для отжима, сушильная установка, агломератор и экструдер. Однако даже одна дробилка может быть единственным оборудованием линии, тогда конечным продуктом будет дробленка ПЭТ-отходов; при наличии агломератора – конечный продукт агломерат. И, наконец, при оснащении линии гранулятором производиться будет гранулированный вторичный пластик.
В условиях конкуренции, существующей сегодня на рынке розничной торговли, предприятие ООО «Экогласс» стремится стать лидером на рынке окон. Рост объема производства за 2012 год составил по группе компаний 19% в год. Компания продолжает ежегодно инвестировать средства в своё расширение. Принцип организации производств компании, начиная с расстановки оборудования, настроен таким образом, чтобы уменьшить время затраты операторов станков на перемещения по производственным площадям, и увеличить производительность. Сама технологическая цепочка построена по линейному принципу. Две линии пластиковая и стекольная пересекаются в точке сборки конечного изделия. Максимальная автоматизация стремление к уменьшению влияния человеческого фактора на качество продукции. Компьютеризированная линия по раскрою стекла с автоматической загрузкой, моечная машина в вертикальном исполнении и автоматический вертикальный пресс – оборудование, установленное в Курске, которое не имеет аналогов в области. Внедрение специального программного обеспечения позволило осуществить экспорт информации по сети на рабочее место по раскрою стекла.
Таким образом, продукция успешно конкурирует на рынке при условии максимального удовлетворения потребностей покупателей ей, а это достигается путем разработки новых моделей с наименьшей материалоемкостью и наибольшей полезностью для потребителя. Инновационная деятельность предприятия неразрывно связана с научно – техническим потенциалом производства, который зависит от трудового капитала и квалификации персонала.
В ООО «Экогласс» среди основных должностей можн овыделить должность директора, главного бухгалтера, начальника производственного отдела, замерщика, рабочих, грузчиков, уборщицы и т.д.. Рассмотрим их действия по должностным инструкциям.
Директор руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.
Главный бухгалтер относится к категории руководителей предприятия, принимается на работу и увольняется директором. Основной задачей главного бухгалтера является осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности (исключение составляет ситуация, когда обязанности главного бухгалтера совмещены в одном лице, что чаще всего характерно для малых предприятий).
Должностные обязанности начальника производственного отдела:
Замерщик должен уметь пользоваться инструментами для замера (рулеткой, угломером, нивелиром и пр.), уметь составлять эскизы конструкций, знать технологию замера и технологию монтажа окон. Замерщик должен уметь пользоваться фомкой и другими плотницкими инструментами.
Рабочие - работники сферы материального производства (занятые в промышленности, строительстве, на транспорте и в близких к ним отраслях), занимающиеся физическим трудом.
Грузчик производит разгрузку автомашин с различными товарами и погрузку тары и посуды. Вскрывает тару. Переносит товары из подсобных помещений или склада магазина за прилавок.
Уборщица производит уборку помещений, моет и протирает полы, стены, окна и лестницы.
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Определим наиболее эффективные средства размещения рекламы с учетом целевой аудитории:
В процессе поиска большинство покупателей получают информацию из печатных источников (84,3% респондентов). Информацию от друзей, знакомых, коллег получают 11% покупателей. Сетью Интернет при поиске пользуется больше половины респондентов (68%). Среди газет наиболее популярными являются деловые издания, которые деловые люди обычно просматривают в начале рабочего дня. Среди радиостанций необходимо выделить Европу-Плюс, Радио Дача и Русское радио, которые наиболее популярны среди целевой аудитории. На наружную рекламу обращают внимание около 65% человек.
Для информирования потенциальных покупателей о компании и ее услугах следует использовать рекламные средства, наиболее популярные среди целевой аудитории. Таким образом, рекламная кампания может проводиться с использованием:
Охват при проведении рекламной кампании ограничен ареалом расположения офиса для наружной рекламы и листовок и каталогов для корпоративных клиентов, а также всем городом при размещении рекламы в СМИ и на радио. Можно говорить об очаговом воздействии (пульсации) в проведении рекламной кампании, которое представляет собой комбинацию постоянной рекламы в одних рекламных средствах и очагового воздействия путем периодического размещения в других. Подход лучше всего подходит для товаров, которые продаются круглый год, но в некоторые периоды в рамках года характеризуются интенсивными продажами. Для установки окон характерно некоторое снижение продаж в зимний период.
Размещение информации в течение рекламной кампании осуществляется неравномерно с целью экономии средств. Кроме того, с учетом тиражей и аудитории рекламных средств предполагается эффект запоминания рекламы. С целью подержания интереса к компании используется повторное размещение рекламы. Наружная реклама (перетяжки) позволяют повысить осведомленность о компании у автомобилистов, проезжающих мимо, и потенциальных покупателей. Использование листовок позволит акцентировать внимание жителей близлежащих домов на существовании офиса, предлагаемых им услугах и проводимых акциях (например, сезонные скидки). Предполагается синергетический эффект от размещения рекламы с использованием различных средств. При составлении общего графика проведения рекламной кампании необходимо определить для начала расписание и периодичность для каждого рекламного средства (таблица 2).