Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 18:49, отчет по практике
Целью моей практики было получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью:
• Ознакомление с основами торгового процесса;
• Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
• Ознакомление с торговым оборудованием;
• Приобретение практических навыков работы в торговом зале;
• Обучение работе на контрольно – кассовых машинах и весах.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Характеристика розничного торгового предприятия……………………………4
2. Организация торговых технологических процессов……………………….….10
2.1. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………...……13
2.2. Хранение и укладка товаров в складском помещении…………...………..14
2.3. Подготовка товаров к продаже …………………………...…………………..15
2.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………….16
2.5. Предложение и продажа товаров покупателю…………………...………….17
2.6. Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии………………………………………………….18
Заключение………………………………………….……………………………………19
ОТЧЁТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Выполнила студентка
г. Троицк, 2013 г
Содержание отчета
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………….………
Приложения ………………………..…………………………………………………
Введение
Целью моей практики было получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью:
В соответствии с целью в ходе практики были поставлены и решены следующие задачи, предопределившие структуру отчета:а формирование
Свою практику я проходила в ООО магазине «МАЯК» . Площадь магазина поделина между двумя отделами: продуктовый и отдел непродовольственных товаров. Я работала на непродовольственных товарах.
Характеристика розничного торгового предприятия
Полное наименование предприятия :Магазин товаров для дома ООО "МАЯК .
Адрес: с. Бобровка, ул. Механическая
Директор:
Магазин является динамично развивающееся предприятие, о чем по моим личным наблюдениям свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей. Успешная работа магазина объясняется удобным для клиентов расположением магазина, большим ассортиментом качественного товара, всегда приветливым и обходительным отношением обслуживающего персонала. По типу здания и его объемному планировочному решению данный магазин можно отнести к встроенному типу, так как он располагается в габаритах нежилого здания. Основной целью является получение прибыли, более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест.
К работником данного магазина можно отнести: директора (индивидуальный предприниматель). Индивидуальному предпринимателю в свою очередь подчиняются продавцы- консультанты. В каждом отделе есть один или два, поочередно меняющихся, продавца –консультанта
Основные обязанности работников:
Функции индивидуального предпринимателя:
Функции продавца-консультанта:
Чтобы выполнять все эти функции продавец- консультант должен обладать коммуникабельностью и позитивным настроем. Эти качества помогут в общении с людьми, без которого здесь никак не обойтись. Везде успеть и обо всём позаботиться помогает энергичность.
Помещения входящие
в состав магазина
1) торговые-это основная группа помещений для любого магазина и «Маяк» не является исключением. К этим помещениям относят торговый зал, помещения дополнительного обслуживания. К помещениям дополнительного обслуживания в магазине «Маяк» можно отнести помещение отведенное под изготовление ключей ижетонов для домофона,а так же помещение отведенное для ремонта часов.
2) помещения для хранения товаров- это помещение имеет большое значение для организации в бесперебойной торговли. Это помещение находится в подвале магазина. Кстати, оно совмещено с помещением для хранения тары и упаковочных материалов.
3) служебно- бытовые помещения- сюда можно отнести кабинет директора магазина, кабинет бухгалтерии, 2 туалета ( мужской и женский)
Торговый зал является
основным помещением магазина
для отбора покупателем
В данном магазине есть вход и выход,которые располагаются у правого и левого углов фасадов здания.
Всю площадь торгового зала условно можно разделить на:
Планировка торгового зала должна отвечать следующим требованиям:
Метод продажи испольуемый в данном отделе традиционный –через прилавок.
Торговое оборудование, которое используется в данном отделе:
Ассортимент продукции включает следующие категории:
Наименование товара |
Фирма |
Бальзамы для волос |
Глискур, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, Ультра ду, Фрктис, Чистая линия, Эльсев, Шамту, Шаума |
Маски для волос |
Глискур, Шаума, Эльсев, Чистая линия, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, |
Шампунь |
Глискур, Панти, Прелесть, Сто рецептов красоты, Сьесс, Ультра ду, Фрктис, Чистая линия, Эльсев, Шамту, Шаума |
Краска для волос |
Гарньер, Лореаль, Прелесть профешенал, Шварцкопф |
бигуди |
Scarlet line, Royal |
Бритвенные принадлежности и средства для и после бритья |
Жилет, Арко, Тет-а-тет |
Декоративная косметика |
Мейбелин, лореаль, калина |
Средства для стирки |
Ариэль, Вернель, Дося, Миф, Таид, Персил, Ушастый нянь |
Детская серия |
Принцесса, Маленькая фея, Ушаствй нянь, Калина |
Дезодоранты женские |
Фа, Гарньер, Леди, Прелисть |
Мыло |
Фа, Абсолют, Бархатные Ручки, Дурру, Камей, чистая линия |
Зубные пасты |
Бленд-а-Мед, колгейт, новый жемчуг |
Моющие средства |
Мистер Мускул, Пемолюкс, Сарма, Силит, Ушастый нянь, Фейри |
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др. При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д. Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов.
Организация торгово-технологических процессов
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. За счет торгово-технологического процесса в магазине товар не залеживается и продается. Очень большая доля торговой деятельности лежит именно на торгово – технологическом процессе.
Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:
• обеспечение комплексного подхода к его построению;
• создание максимальных удобств для покупателей;
• достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
• создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
• обеспечение необходимой экономической эффектив¬ности работы магазина.
Таким образом основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. В торговый процесс входят материально-денежные затраты. Например: арендная плата помещения, рекламная акция, уровень цен. Так же не мало важно изучение спроса потребителей, формирование ассортимента.
При описании торгово-технологических процессов был использован графический подход как наиболее наглядный. Итак, в магазине «Маяк», в отделе сумок, где я проходила практику выполнялись следующие операции
Поступление товара- перевозка товара до места назначения с помощью автотранспорта
Разгрузка внешнего транспорта- осуществляется заказчиком с помощью специального оборудования
Приемка товара- осуществляется с помощью работников отдела, приемку товара осуществляют в соответствии с товарно-транспортными накладными, они же визуально оценивают качество.
Перемещение товара в место хранения- заключается в доставке товарной массы на склад для дальнейшего хранения.
Распаковка товара- заключается в освобождении товарной партии от заводской упаковки, если это не повлияет на процессы сохраняемости товара в процессе хранения.
Перемещение в торговый зал- выкладка товара в торговом зале в качестве образцов.
Выбор товара покупателем- оценка внешних характеристик товара покупателем с последующим выбором товара.