Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 18:49, отчет по практике
Целью моей практики было получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью:
• Ознакомление с основами торгового процесса;
• Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
• Ознакомление с торговым оборудованием;
• Приобретение практических навыков работы в торговом зале;
• Обучение работе на контрольно – кассовых машинах и весах.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Характеристика розничного торгового предприятия……………………………4
2. Организация торговых технологических процессов……………………….….10
2.1. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………...……13
2.2. Хранение и укладка товаров в складском помещении…………...………..14
2.3. Подготовка товаров к продаже …………………………...…………………..15
2.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………….16
2.5. Предложение и продажа товаров покупателю…………………...………….17
2.6. Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии………………………………………………….18
Заключение………………………………………….……………………………………19
Оплата товара покупателем – оформление товарной накладной и оплата в соответствии с суммой, указанной в ней.
Отпуск товара со склада- отпуск товара покупателю в соответствии с количеством и наименованием, указанным в товарной накладной.
Приемка товаров по количеству и качеству
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступающих товаров по количеству и качеству.Приёмка товаров в любом магазине должна проходить очень быстро и правильно, одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров Вследствие прохождения практики в отделе сумок ИП Волковинской С.Г., я производила действия, связанные с приемкой товаров, а именно с приемкой партий сумок и бижутерии.
Приемка проходила следующим образом:
1)Еще до приезда машины
мы создавали условия для
2)приезд машины с товаром,
3)перемещение тары в
отдел,где происходит вскрытие
тары и производится
4)регистрация накладной в приходном журнале, проставляет процент торговой наценки
Приёмка товаров по количеству заключается в сверке количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов,при этом устанавливается соответствие наименования,цены.
Приёмка товаров по качеству производится с целью предотвращения поступления покупателям товаров низкого качества. Если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.
Приемку товара по количеству и качеству производят материально ответственные лица:
Хранение и укладка товаров в складском помещении
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами, соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятий предупреждающих убыль и порчу товаров. . Регулярный осмотр и аккуратное обращение с товаром позляет снизить товарные потери. Информация о требованиях, предъявляемых к условиям хранения различных товаров, содержится в нормативных документах (стандартах, технических условиях и др.). Порядок, способы размещения и укладки товаров на хранение соответствуют рациональному использованию площади помещений магазина, созданию удобств для работы, системе материальной ответственности.
Организация хранения должна обеспечивать:
В данном отделе
есть небольшое помещение для
хранения товара, где располагается
резервный запас на
Подготовка товаров к продаже
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже (фасовка, упаковка). Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
Подготовка товаров включает в себя :
При распаковке главное внимание уделяется сохранности качества товаров и тары. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.
В данном магазине
подготовкой занимается
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Наряду с предварительной подготовкой товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Размещение и выкладка товара зависит от их вида формы, размеров упаковки, сроков хранения.
Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства. Следует учитывать, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на на средних полках шкафов и витрин, расположенных на высоте 110-160 см над уровнем пола, в поле зрения покупателей. Поэтому на них рекомендуется выкладывать новые и малоизвестные товары, а также товары импульсивного спроса, желание купить которые возникает у покупателя только после того, как он обратит на них внимание.
В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, горизонтальная, декоративная (она используется только для рекламы товара),при этом бижутерия выкладывалась рядами и стопками, сумки, шарфы и зонты подвешивали на кронштейнах. Так как в данном магазине продажа товаров осуществляется «через прилавок» , то покупателю предлагают только образцы товаров, находящихся за прилавком. Рабочий запас располагается на нижних полках витрин, недоступных взору покупателя. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник, то есть ценник на котором указано наименование товара, цена и есть подпись материально ответственного лица. Товар выложен насыщенно. Товары с высокой оборачиваемостью расположены ближе к источникам пополнения. При выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставлялись без упаковки, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка и размеры. Я лично участвовала в выкладке товара,стараясь при этом показать весь товари каждый товар в отдельности
Предложение и продажа товаров покупателям
В данном магазине используется такой метод продажи как «через прилавок». При продаже товаров основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания покупателей. В обязанности продавца входит:
1) предложение товара и его демонстрация- продавец при этом должен поддерживать постоянный контакт с покупателем. Позитивный настрой тоже играет немаловажную роль в предложении товара,ведь намного приятнее делать покпки в месте где вам рады.
2) предоставление информации и консультация покупателя по поводу товара- при этом нужно сказать покупателю кто производитель данного товара, что за фирма произвела данный товар, нужно рассказать методы использования товара.
3)продажа товаров и расчет с покупателями - при продаже продавец должен упаковать приобретаемый товар в упаковку и при этом он обязан громко озвучить цену на товар, рассказать о скидках на товар. . Среди факторов, которые определяют уровень культуры торговли, большое место занимает умение продавцов вежливо, предупредительно, квалифицированно обслужить покупателей. Для постоянных клиентов имеется гибкая система скидок, так же проходят сезонные распродажи. Если нужно сдать сдачу покупателю, то продавец должен громко и четко ее озвучить. Так же при этом выписывается товарный чек. После продажи наименование и цена товара должны быть занесены в журнал продаж.
4) слова благодарности за совершение покупки в данном магазине- используются для улучшения психологической и моральной обстановки ,при этом продавец располагает покупателя к себе, после чего покупатель вернется скорее всего не один раз.
Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии
На каждом торговом предприятии обязаны знать и соблюдать Закон РФ «О защите прав потребителей». Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между изготовителями и потребителями. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским Кодексом РФ. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если потребителя не устраивает качество товара, то он имеет полное право вернуть товар в определенное время, а в данном случае продавец должен обменять товар в течение 14 дней или же вернуть деньги. Для того, чтобы не возникало конфликтных ситуаций на торговом предприятии имеются все необходимые документы: лицензия на право заниматься предпринимательской деятельностью, сертификаты соответствия, качественные. Так же на данном торговом предприятии имеется книга жалоб и предложений, в которую периодически покупатели записывают свои предложения. За время прохождения практики ни один покупатель не оставил жалобы в книге. В основном покупатели оставляют просьбы привести какой-либо товар, при этом они оставляли свои контактные данные. Так же за время прохождения практики 4 человека оставили положительные отзывы о работе продавца. В отделе ИП Волковинской так же есть Кодекс о защите прав потребителей.
Заключение
Проходя практику в магазине «Маяк», знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.
Научилась работать с такими документами, как накладные, сертификаты, так же я научилась оформлять товарные чеки и ценники. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.
При прохождении практики в магазине «Маяк» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, выполняла подготовку товара к продаже, формировала подарочные наборы, предлагала товар покупателям и продавала его.
Магазин находится в густонаселенном районе и пользуется у населения успехом. В целом организационная структура торгово-технологического процесса на предприятие не плохая. На мой взгляд, применение в магазинах традиционного метода продаж товаров снижает уровень обслуживания населения: увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров.
Но как мне кажется хранение резервного запаса могло бы быть организовано лучше,так как помещение для хранение маленькое. Если бы оно было лучше, то было б намного удобнее. Устойчивый и широкий ассортимент, применены современные методы продаж, предоставлены покупателям дополнительные услуги, широко использована внутримагазинная реклама, соблюдены правила продаж. Качество товаров, поступающих на предприятие находится на достаточно высоком уровне. В ходе проверки были выявлены следующие дефекты: наблюдалось повреждение тары, что вероятно происходило в процессе транспортировки, а также в некоторых случаях поставка некачественных товаров поставщиками. Так же соблюдены правила торговли, то есть покупатели могут обменять товар, который подлежит возврату, в течение 14 дней. Покупателю могут быть предоставлены сертефикаты на продукцию.
Хотелось бы порекомендовать магазину:
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы. Во время прохождения практики в магазине проводились праздники, что положительно сказывалось на морально-эмоциональную обстановку в магазине между сотрудниками.