Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 16:54, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «АрмаГруппАзия» учреждено на основании Гражданского Кодекса КР, государственного закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве коммерческой организации с целью извлечения прибыли.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, и свою круглую печать.
ОсОО «АрмаГруппАзия» осуществляет хозяйственную деятельность на основании устава, который утвержден общим собранием учредителей.
Основным видом деятельности фирмы является оптовая и розничная торговля гидроизоляционными материалами.
1. Организационно-правовая характеристика деятельности торгового
предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»……………………………………………….3
2. Анализ персонала и структуры торгового паредприятия ОсОО «АрмаГруппАзия» 5
3. Анализ и оценка конкурентоспособности ОсОО «АрмаГруппАзия»…………... 11
4.Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия
ОсОО «АрмаГруппАзия»……………………………………………………………………...19
5.Анализ экономических показателей торгового предприятия 28
6. Анализ закупочной деятельности предприятия 33
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…………………. 38
8. Анализ качества обслуживания покупателей на предприятии ОсОО «АрмаГруппАзия» ……………………………………………………………………..42
Выводы и предложения 52
Sуст - установочная площадь, м2;
Sт.з. - площадь торгового зала, м2.
Таблица 13 - Расчет установочной и выставочной площадей магазина ОсОО «АрмаГруппАзия».
Наименование торгового оборудования |
Кол-во шт. |
S оборуд. (м2) |
S уст. (м2) |
Кол-во полок |
S полки (м2) |
S выкл. (м2) |
Шкаф-витрина стеклянный |
4 |
3,97 |
15,80 |
3 |
0,8 |
14,4 |
Витрина |
3 |
4,20 |
12,60 |
1 |
4,6 |
44,2 |
Пристенная горка |
4 |
4,70 |
18,80 |
3 |
2,2 |
51,1 |
Горка |
4 |
6,81 |
27,24 |
3 |
2,5 |
58,1 |
Кассовый аппарат |
1 |
0,60 |
0,60 |
- |
- |
0,6 |
Итого |
75,11 |
168,4 |
Ку = 75,11 : 259=0,29.
Рассчитаем экспозиционную (выставочную) площадь в магазине ОсОО «АрмаГруппАзия».
Квыст = Sвыкл : Sтз, (3)
где: Квыст, - коэффициент выставочной площади, м2;
Sвыкл - площадь выкладки, м2;
Sтз,- площадь торгового зала, м2.
Квыст -168,4/259=0,65.
Коэффициент установочной площади (Ку=0,29) соответствует норме. Коэффициент выставочной площади (Кэкс=0,65) соответствует норме
(0,65-0,73), поэтому площадь выкладки в магазине ОсОО «АрмаГруппАзия» используется эффективно.
Структура площадей торгового зала магазина ОсОО «АрмаГруппАзия» представлена в таблице 14.
Таблица 14 - Структура площадей торгового зала магазина ОсОО «АрмаГруппАзия».
Назначение площадей |
Площадь, м2 |
Удельный вес, % |
Площадь занятая торговым оборудованием |
75,11 |
29,0 |
Площадь для проходов покупателей |
178,71 |
69,0 |
Площадь работы продавцов |
5,18 |
2,0 |
Итого |
259,00 |
100,0 |
Таким образом, площадь под оборудование в магазине ОсОО «АрмаГруппАзия» занимает 29% от торговой площади, площадь для проходов покупателей – и для продавцов - 71%.
Таблица 2.1 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОсОО «АрмаГруппАзия» за 2010-2011 г.г.
Показатели |
Единицы измерения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Отчетный год в % к прошлому году | |
А |
Б |
1 |
2 |
3(2-1) |
4(2:1)*100 | |
Оборот розничной торговли |
тыс. сом. |
20420,0 |
23540,0 |
+3120,0 |
115,3 | |
Торговая площадь |
м2 |
104,6 |
160,7 |
+56,1 |
153,6 | |
Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади |
тыс. сом/м2 |
195,2 |
146,5 |
-48,7 |
75,1 | |
Среднесписочная численность работников, всего |
чел. |
7 |
8 |
+1 |
114,3 | |
- в т.ч. работников торгово- |
чел. |
4 |
4 |
- |
100,0 | |
Производительность труда одного среднесписочного работника, всего |
тыс. сом/ чел. |
2917,1 |
2942,5 |
+25,4 |
100,9 | |
- в т.ч. одного работника торгово- |
тыс.сом/ чел. |
5105,0 |
5885,0 |
+780,0 |
115,3 | |
Фонд заработной платы – сумма |
тыс. сом |
2020,0 |
2490,0 |
+470,0 |
123,3 | |
– уровень |
% |
9,89 |
10,58 |
+0,69 |
х | |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс.сом |
288,6 |
311,3 |
+22,7 |
107,9 | |
Средняя стоимость основных фондов |
тыс. сом |
2134,0 |
3285,0 |
+1151,0 |
153,9 | |
Фондоотдача |
тыс. сом/ 1 сом |
9,6 |
7,2 |
-2,4 |
75,0 | |
Фондоемкость |
1сом |
0,11 |
0,14 |
+0,03 |
127,3 | |
Фондовооруженность труда одного работника |
тыс. сом/ чел. |
304,9 |
410,6 |
+105,6 |
134,7 | |
Коэффициент эффективности использования основных фондов |
тыс. сом / 1 сом |
0,9 |
0,97 |
+0,07 |
107,8 | |
Средняя стоимость оборотных средств |
тыс. сом |
8380,0 |
9270,0 |
+890,0 |
110,6 | |
Время обращения оборотных средств |
Дни |
149,8 |
143,7 |
-6,1 |
95,9 | |
Скорость обращения оборотных средств |
обороты |
2,4 |
2,5 |
+0,1 |
104,2 | |
Коэффициент участия оборотных средств в обороте |
тыс. сом/ 1сом ОРТ |
0,41 |
0,39 |
-0,02 |
95,0 | |
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
тыс. сом/ 1 сом ОС |
0,23 |
0,34 |
+0,11 |
147,8 | |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. сом |
15430,0 |
17040,0 |
+1610,0 |
110,4 | |
Валовая прибыль – сумма |
тыс. сом |
4990,0 |
6500,0 |
+1510,0 |
130,3 | |
– уровень |
% |
24,44 |
27,61 |
+3,17 |
x | |
Издержки обращения |
||||||
–сумма |
тыс. сом |
2810,0 |
3460,0 |
+650,0 |
123,1 | |
– уровень |
% |
13,8 |
14,7 |
+0,9 |
х | |
Прибыль (убыток) от продаж – сумма |
тыс. сом |
2180,0 |
3040,0 |
+860,0 |
139,5 | |
– рентабельность продаж |
% |
10,68 |
12,91 |
+2,23 |
X | |
Проценты к получению |
тыс. сом |
- |
10,0 |
+10,0 |
X | |
Проценты к уплате |
тыс. сом |
- |
- |
- |
- | |
Доходы от участия в других организациях |
тыс. сом |
- |
- |
- |
- | |
Прочие доходы |
тыс. сом |
810,0 |
1460,0 |
+650,0 |
180,2 | |
Прочие расходы |
тыс. сом |
450,0 |
340,0 |
-110,0 |
75,6 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения – сумма |
тыс. сом |
2540,0 |
4170,0 |
+1630,0 |
164,2 | |
– рентабельность предприятия |
% |
12,44 |
17,72 |
+5,28 |
X | |
Отложенные налоговые активы |
тыс. сом |
- |
- |
- |
- | |
Отложенные налоговые обязательства |
тыс. сом |
- |
- |
- |
- | |
Текущий налог на прибыль |
тыс. сом |
610,0 |
1000,0 |
+390,0 |
163,9 | |
Чистая прибыль(убыток) отчетного периода |
тыс. сом |
1930,0 |
3170,0 |
+1240,0 |
164,3 | |
- рентабельность конечной |
% |
9,45 |
13,47 |
+4,02 |
X |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о значительном улучшении в 2011 году результатов финансовой деятельности организации по сравнению с прошлым периодом, о чем свидетельствует рост рентабельности деятельности фирмы на 4,02%, обусловленный увеличением рентабельности продаж на 2,23%.
Указанная динамика показателей свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности предприятия: темп роста прибыли от продаж, составивший 139,9%, превышает темп роста выручки от продаж, значение которой составило 115,3%.
Увеличение прибыли от продаж было обусловлено ростом оборота розничной торговли на 15,3%, что в абсолютном выражении составило 3120,0 тыс. сом., повышением суммы валовой прибыли на 1510,0 тыс. сом
и, среднего уровня валовой прибыли на 3,17%.
Увеличение прибыли до налогообложения составило по сравнению с прошлым годом 16300 тыс. сом или 64,2%.
Рост величины текущего налога на прибыль оказал негативное влияние на динамику чистой прибыли в сумме 390,0 тыс. сом, однако был связан с ростом прибыли до налогообложения.
Торговая площадь в отчетном году увеличилась на 56,1 м2. При этом оборот розничной торговли на 1 м2 снизился на 48,7 тыс. сом/ м2 или 24,9% и составил 146,5 тыс. сом/ м2.
Среднегодовая стоимость оборотных средств ОсОО «АрмаГруппАзия» в отчетном году составила 9270,0 тыс. сом, что больше чем в 2010 году на 890,0 тыс. сом или 10,6 %.
Время обращения оборотных средств ускоряется на 6,1 дня и в отчетном периоде составляет 143,7 дней. Это является положительным моментом в деятельности предприятия, так как чем меньше время обращения, тем меньше потребности предприятия в оборотных фондах и тем эффективней используются данные средства в обороте, о чем также свидетельствует снижение коэффициента участия оборотных средств в обороте на 0,02 и увеличение коэффициента рентабельности на 0,11.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличилась на 10,4 % или в абсолютном выражении на 1610,0 тыс. сом.
Сумма валовой прибыли за 2011 год увеличилась на 30,3 %, или на 1510,0 тыс. сом, также наблюдается повышение уровня валовой прибыли на 3,17 % по сравнению с 2010 годом.
При росте оборота розничной торговли увеличились и издержки обращения. В 2011 году их сумма составила 3460,0 тыс. сом, что больше на 650,0 тыс. сом по сравнению с прошлым годом.
В результате более высокого темпа роста издержек обращения по сравнению с темпом роста оборота розничной торговли, уровень издержек обращения в 2011 году повысился на 0,9 % и составил 14,7 %.
В итоге, чистая прибыль за 2011 год выросла на 64,3 % или на 1240,0 тыс. сом и в абсолютном выражении составила 3170,0 тыс. сом. Общий уровень в процентах к обороту розничной торговли в отчетном году равнялся 13,47 %, при росте на 4,02 %.
В целом, работу предприятия можно оценить положительно, что обусловлено ростом в отчетном периоде по сравнению с прошлым основных относительных показателей финансовой деятельности.
6. Анализ закупочной деятельности предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»
Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Магазин ОсОО «АрмаГруппАзия» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
Одним из важных элементов закупочной работы является выявление и
изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения
товаров.
Для рациональной организации товароснабжения четко соблюдается порядок представления заявок и обоснование в них количества и ассортимента товаров. Ответственность за своевременное составление и
представление заявки несет директор магазина ОсОО «АрмаГруппАзия». Он осуществляет ежедневный контроль за наличием товаров.
Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников.
На ярмарках логисты заключают договора с поставщиками, основываясь на следующих критериях:
Наименование собственности |
Местонахождение (город) |
Поставляемый товар |
Расчет за товар |
Объем поставки товаров в 2010 году, тыс. сом |
Уд. Вес,% |
Объем поставки товаров в 2011 году, тыс. сом |
Уд. Вес,% |
0с00 «Современные материалы» |
Бишкек |
Строительные смеси |
Безналичный |
1817 |
28,9 |
2013 |
29,0 |
ЗАО «ОшТехСис» |
Ош |
Шпатлевки, декоративные смеси |
Безналичный |
1645 |
26,2 |
1809 |
26,1 |
ОАО «Азия Люкс» |
Бишкек |
Сопутствующие товары (кисти, валики, и.т.д.) |
Безналичный |
725 |
11,5 |
805 |
11,6 |
0с00 «Технострой» |
Токмак |
Строительные смеси |
Безналичный |
1605 |
25,6 |
1788 |
25,8 |
0с00 «Гидроизоляция» |
Талас |
Гидроизоляционные материалы |
Безналичный |
488 |
7,8 |
519 |
7,5 |
Всего |
6280 |
100,0 |
6934 |
100,0 |
Информация о работе Отчет по практике в ОсОО «АрмаГруппАзия»