Отчет по практике в «Пятёрочка +» ООО «Агроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 12:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………....5
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ……….....14
2.2 АССОРТИМЕНТ И ЧАСТОТА ПОСТАВОК ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ………………………………………..………………...….15
3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА №139 «ПЯТЁРОЧКА» ………………..19
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА +» ………………………………………………...28
5 РЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ №139 «ПЯТЁРОЧКА» ООО «АГРОТОРГ»......37
6 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ №139 «ПОКУПОЧКА»
ООО «АГРОТОРГ – САМАРА»…………..………………………...………….39
7 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА И
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Кот Кира.docx

— 86.21 Кб (Скачать файл)

Защита прав потребителей – комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности – изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Основные права потребителя:

1. Право на информацию.

2. Право на безопасность.

3. Право на выбор.

4. Право быть услышанным.

5. Право на возмещение  ущерба.

6. Право на потребительское  образование.

7. Право на удовлетворение  базовых потребностей.

8. Право на здоровую  окружающую среду.

           Продавец обязан довести до  сведения потребителя фирменное  наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и  режим ее работы. Продавец размещает  указанную информацию на вывеске.

          Продавец обязан своевременно  предоставлять потребителю необходимую  и достоверную информацию о  товарах, обеспечивающую возможность  их правильного выбора. По отдельным  видам товаров перечень и способы  доведения информации до потребителя  устанавливаются Правительством  Российской Федерации [1].

В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

1. Лицензия на продажу  алкогольной продукции.

2. Санитарно-эпидемиологическое  заключение.

3. Книга инспекторских  проверок.

4. Ассортиментный перечень.

5. Книга отзывов и предложений.

6. Правила продажи алкогольной  продукции.

7. Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям торговли  и обороту в них продовольственного  сырья и пищевых продуктов.

8. Закон о защите прав  потребителей.

Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах.

 

 

 

 

7 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОГО    ПРОЦЕССА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-    ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В магазине «Пятерочка +» товаровед осуществляет приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки. Товаровед проставляет процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса. Образцы товара, накладная  передают операторам, для заведения товара. Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются для весового товара. Старший продавец забирает образцы, ценники заведённого товара, отдаёт продавцу-консультанту. Продавец-консультант делает заявку кладовщику. Товаровед по заявке выдаёт товар в зал, и на фасовку.  Если принимать такой товар как мясо, яйцо, колбаса и т.д. то должно быть ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. 

          Товар принимается по количеству  и качеству. Приёмка товаров по  количеству заключается в сверке  массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших  товаров с показателями счетов  фактуры, товарно-транспортных накладных  и других сопроводительных документов. Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены  недоброкачественные или некомплектные  товары, то приёмку приостанавливают  и составляют акт. В нём указывают  количество осмотренных товаров  и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые  условия для сохранности поступивших  товаров. Если товар оказался  ненадлежащего качества, то составляется  акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена  покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением  магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека. Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику.

В магазине «Пятерочка +» не реализуют (не принимают) продукцию:

- без наличия качественного  удостоверения, сопроводительных документов, подтверждающих их качество и  безопасность;

- с нарушением целостности  упаковки и в загрязненной  таре, без этикеток;

- при отсутствии необходимых  условий для соблюдения температурно-влажностного  режима;

- консервов, имеющих дефекты;

- загнившие, испорченные, с  нарушением целостности кожуры  овощей и фруктов;

- с истекшими сроками  годности.

Текст на маркировке пищевых продуктов, реализуемых на территории РФ, должен наноситься на русском языке и может быть продублирован на государственных языках субъектов РФ и иностранных языках.

Расфасовка и упаковка пищевых продуктов в удобную потребительскую тару обеспечивает не только сохранение их качества и безопасность на всех этапах обращения продукции, но и способствует повышению конкурентоспособности.

Потребительская упаковка является одним из основных источников информации о товаре для потребителя.

На все пищевые продукты должна наноситься следующая обязательная информация:

- Наименование продукта;

- Наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера  и импортера продукта, наименование  страны и места происхождения;

- Товарный знак изготовителя (при его наличии);

- Масса нетто, объем или  количество продукции;

- Состав продукта;

- Пищевая ценность;

- Условия хранения;

- Срок хранения, срок хранения, срок реализации;

- Обозначение нормативного  или технического документа;

- Информация о сертификации [3].

Упаковка - это один из важнейших факторов который помогает сохранить качество товара. 

Упаковку следует рассматривать как средство индивидуализации продукции. Это важно не только для производителя продукции, который возлагает на упаковку рекламную и защитную функции, но и для покупателя, у которого ассоциируется связь между внешними признаками товара и качеством.

В настоящее время почти все пищевые продукты поступают в торговлю в расфасованном виде. Для упаковки сыпучих продуктов на предприятии используют пленочные материалы.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Где поддерживаются оптимальные условия температуры и влажности воздуха.

Процесс хранения товаров предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитываются их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами.

Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли.

           Товаросопроводительный документ  – документ, направляемый грузоотправителем  с отгруженным товаром;  удостоверяющий  перевозку; содержащий наименования  и реквизиты грузоотправителя  и грузополучателя, а также сведения  о наименовании и количестве  груза по каждому виду.

           Обычно товаросопроводительный  документ прилагается к счету, предъявляемому продавцом покупателю  для оплаты товара. К товаросопроводительным  документам относятся: сертификат  качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная  ведомость.

           Любому отечественному производителю  или импортеру требуется сертификация  продукции – документальное подтверждение  качества предлагаемых им товаров. Это обязательный или добровольный  процесс, позволяющий предоставить  потребителю гарантию качества  товара.

           Списание товара в связи с  истечением срока годности можно  произвести по факту, подтвердив  это документами. Истечение сроков  годности следует отличать от  порчи товаров. Основанием для  списания убытков от порчи  товара, когда виновники не установлены, является обоснованное заключение, утвержденное руководителем предприятия.

          Списание товаров с истекшим  сроком реализации, а так же  товаров, порча которых произошла  во время хранения, но срок  реализации которых не истек, осуществляется на основании  приказа руководителя предприятия  с указанием причины.

           При этом оформляется акт о  списании товаров, который подписывается  членами комиссии, уполномоченной  на это руководителем организации.

          Форма N ТОРГ-16 применяется при оформлении  возникающей по тем или иным  причинам порчи, потери качества  товаров, не подлежащих дальнейшей  реализации. Составляется в трех  экземплярах и подписывается  членами комиссии, уполномоченной  на это руководителем организации.

          Первый экземпляр направляется  в бухгалтерию и является основанием  для списания с материально  ответственного лица потерь товарно-материальных  ценностей, второй экземпляр остается  в подразделении, третий – у  материально ответственного лица.

          Величина товарных потерь, подлежащих  списанию, выявляется после инвентаризации  товаров.

          Причины обратной передачи продукции  можно разделить на две группы. Первая включает возврат товара  по причинам, предусмотренным законодательством, а вторая – указанным в договоре.

          В соответствии с ГК РФ покупатель  может вернуть товар поставщику  в следующих случаях ненадлежащего  исполнения договора купли –  продажи:

- нарушение условий о  количестве товара;

- нарушение условий об  ассортименте товаров;

- передачи товара ненадлежащего  качества;

- передачи некомплектного  товара;

- передачи товара без  тары и / или упаковки;

- не предоставление покупателю  информации о товаре.

         Дополнительные основания для  возврата установлены договором  поставки, согласно которому покупатель  может вернуть товар при неоднократном  нарушении поставщиком сроков  поставки.

         Установленный перечень случаев  возврата товара не является  исчерпывающим. На основании ст. 421 ГК РФ разрешается включать  в договор условия, не предусмотренные  законом. Поэтому продавец и покупатель  вправе закрепить в договоре  случаи, при наступлении которых  покупатель может вернуть товар, например, предусмотреть право на  возврат товара надлежащего качества  при наступлении определенных  условий.

        Основанием  для заполнения товарного отчета  являются приходные и

расходные   документы   (товарные   накладные, товарно-транспортные накладные (приложение 1),  акты  закупки  у  частных  лиц  и т.п.). Все документы в отчете   следует   располагать  по  отдельности,  в  хронологическом порядке, с обязательным указанием их дат и номеров.

        Нумерация  товарных  отчетов  должна  быть  последовательной  с начала  и  до  конца  года  с первого  номера. Причем товарные отчеты  материально ответственных лиц, приступивших к работе в течение  года, нумеруются с начала их  работы на данном предприятии.

         В  тексте  и  цифровых  данных  товарных отчетов не допускаются  подчистки    и    неоговоренные   исправления.   Допущенные   ошибки исправляются  в установленном  порядке согласно требованиям  Закона.

Информация о работе Отчет по практике в «Пятёрочка +» ООО «Агроторг»