Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
Целью практики является повышение эффективности и качества подготовки учащихся на основе рационального сочетания усвоенных ими знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности.
Задачами технологической практики являются следующие; приобретение навыков и умение работы продавца, изучение финансово-экономической деятельности предприятия, изучение характеристики предприятия, усвоение торгового процесса.
В условии формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становиться наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Первичный инструктаж на рабочем месте в универмаге «Беларусь» проводится с каждым работником индивидуально, с наглядным показом безопасных приемов и методов труда. После первичного инструктажа могут быть проведены стажировки не менее двух смен под наблюдением специального работника, назначенного администрацией магазина.
Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 6 месяцев с целью закрепления и проверки знаний по охране труда.
Внеплановый инструктаж проводится в тех случаях, когда на предприятиях установлено новое оборудование, при нарушении работниками инструкции, также при перерывах в работе и по требованию органов надзора и контроля.
Целевой инструктаж может быть проведен в связи с выполнением разовых работ, с ликвидацией стихийных бедствий, аварий и при проведении экскурсий на торговых предприятиях.
Важнейшими документами, регулирующими охрану труда в универмаге являются:
В универмаге «Беларусь» применяют следующие виды инструкций:
2. Устройство и технологическая планировка торговой
организации.
2.1. Устройство и оформление торговой организации.
На
фасаде здания установлена динамичная
рекламная установка с
Современно и красочно оформлены наружные оконные витрины, новая концепция их оформления позволила значительно улучшить внешний облик магазина, оказывать решающее значение в привлечении внимания покупателя.
Основным торговым помещением универмага «Беларусь» является торговый зал, который разбит на секции отделы. Он занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов- консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала в универмаге «Беларусь» отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Торговый зал универмага «Беларусь» имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования. Такое планировочное решение не только отвечает требованиям рациональной организации торгово-технологических операций, совершаемых в магазине, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать не только оформление торгового зала, но и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.
Широкое распространение в практике работы универмага «Беларусь» занимают современные технологии, которые способствует эффективному решению многих управленческих задач, обеспечивает обработку информации в минимально короткие сроки. На сегодняшний день действует порядка 145 персональных компьютеров, которые установлены на складах, в секциях, отделе АСУТ, бухгалтерии, экономическом и коммерческом отделах. Автоматизация открыла широкие возможности для повышения производительности труда, управления товарными запасами и ассортиментом товаров, планирования товарооборота, а также обеспечила сбор достоверной информации для принятия наиболее оптимальных управленческих решений.
2.2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
Большое внимание в универмаге «Беларусь» уделяется совершенствованию планировки торгового зала, поскольку выбор наиболее рационального способа размещения оборудования обеспечивает высокую пропускную способность, благоприятные условия труда работников, максимальный фронт продажи, минимальные затраты времени покупателей.
Помещения, входящие в состав универмага, по своему функциональному назначению подразделяются на следующие группы:
> Торгово-операционный зал. Он включает торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей.
>
Помещения для приема, хранения
и подготовки товаров к
>Подсобные помещения - это кладовые для хранения тары, упаковочных материалов.
>Административно-бытовые
помещения. Они включают
>Технические помещения.
2.3. Технологическая планировка торгового зала
организации.
Чтобы создать максимальные удобства для осмотра и выбора товаров, ассортимент в универмаге «Беларусь» построен по потребительским комплексам:
На первом этаже реализуются товары повседневного спроса «Хозяйственные товары», «Товары бытовой химии», «Электротовары», «Товары для сада и огорода», «Фарфор, стекло», «Продовольственные товары»; «Металлопосуда»;
На втором этаже размещен комплекс «Товары для мужчин» (обувь, одежда, чулочно-носочные изделия, парфюмерия), секция «Радиотовары»; секция «Канцелярских товаров»;
Третий этаж размещает комплексы «Товары для женщин» (обувь, одежда, чулочно-носочные изделия, косметика и парфюмерия, трикотажные, корсетные изделия, головные уборы) и «Товары для детей» (обувь, одежда, игрушки, чулочно-носочные изделия, детский трикотаж, товары для новорожденных);
Комплекс «Товары для дома» расположен на четвертом этаже универмага. И свою очередь каждый комплекс разделен на микрокомплексы, что дает возможность покупателям легко отыскать и выбрать необходимый товар.
3. Организация и технология работы торговой организации.
3.1. Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей
Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками универмага «Беларусь» соответствующими приемами и методами.
Торговые (коммерческие) операции связаны главным образом со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предмет труда здесь не только товар, но и покупатели.
Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций:
Основные операции - выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е. операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей.
Вспомогательные операции - приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, товарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары. Завоз товаров осуществляется из различных источников:
Товарные источники по территориальному признаку делят на:
местные (внутриобластные) - подсобные предприятия, кооперативная промышленность;
вне областные;
вне республиканские;
Товарные источники организационно находятся в ведении определенных организаций, объединений, предприятий, называемых поставщиками.
Поставщики - это конкретные организации, с которыми заключен договор поставки. В универмаг «Беларусь» товары поступают в основном отечественного производства. Есть и товары иностранного производства, на которые спрос не меньше, чем и отечественного производства, так как цены на них доступнее.
Под источником товароснабжения понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.
Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть: промышленные предприятия, предприятия ЛПК; оптовые базы; собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли, особенно в потребкооперации, внешнеторговые предприятия; индивидуальные предприниматели; иностранные предприятия.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Все товары, поступающие в розничную торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые и свободно закупаемые.
К централизованно распределяемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами. Каждому торговому предприятию на квартал или год выделяется квота, т.е. строго определенное количество товара, которые магазин должен получить от поставщика в заранее заказанном ассортименте.
3.2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
Организация
хозяйственных связей торгового
предприятия универмага «Беларусь»
с поставщиками товаров обеспечивает
полноту и устойчивость ассортимента,
удовлетворение спроса населения, а
так же хорошие финансово-
При децентрализованном завозе, или самовывозе осуществляется силами и средствами магазина. При этом методе транспорт рассредотачивается по торговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Самовывоз обязывает работников розничной торговли выполнять несвойственные им функции по транспортировке товаров, что снижает объем товарооборота и уровень культуры обслуживания в магазинах.
Централизованная доставка товаров это система доставки товаров транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров универмага «Беларусь» учитывает основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:
• Изучение и прогнозирования покупательского спроса;
Информация о работе Отчет по практике в УП «Универмаг Беларусь»