Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
Целью практики является повышение эффективности и качества подготовки учащихся на основе рационального сочетания усвоенных ими знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности.
Задачами технологической практики являются следующие; приобретение навыков и умение работы продавца, изучение финансово-экономической деятельности предприятия, изучение характеристики предприятия, усвоение торгового процесса.
В условии формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становиться наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
• Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;
• Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
Работа универмага «Беларусь» имеет возможность самостоятельно устанавливать хозяйственные связи, так как имеется широкий круг поставщиков.
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
Поставщики товаров в универмаг:
3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
Четкая организация приемки товаров по количеству и качеству, правильное размещение их в торговом зале - важная составная часть технологического процесса на розничных торговых предприятиях. От правильной организации приемки товаров зависит сохранность материальных ценностей, ход реализации товаров. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству.
Товароведы универмага «Беларусь» производят приемку товаров по количеству и качеству на складе получателя, на складе продавца или в ином месте в соответствии с условиями договора.
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Не подлежат приемке товары с истекшими сроками годности, хранения (реализации).
Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в маркировке и сопроводительных, транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемых товаров (счетах-фактурах, спецификациях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.). Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основании составленного акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.
Представители,
выделяемые для участия в приемке,
обязаны иметь надлежаще
Материально ответственные и подчиненные им лица, осуществляющие учет, хранение и отпуск ценностей, в качестве представителей общественности предприятий-получателей выступать не должны.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка комплектности товаров, а также соответствие состояния тары, упаковки и маркировки требованиям стандартов, технических условий договора. Отклонения, выявленные комиссией в процессе приемки, оформляются актом, который должен быть составлен в день окончания приемки товаров.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой изложить свое мнение. К акту должны быть, приложены все необходимы документы.
Для упорядочения и систематизации данных о товарах в универмаге применяется система штрихового кодирования.
Штриховой код часто используется как для внутренней идентификации товара на производстве или складе, так и, например, для идентификации при продаже в магазине, необходимо вести учет товара, отслеживать его движение от момента начала производства до момента отгрузки конечному потребителю. Для этих целей служит так называемая служебная маркировка (информация).
Служебная информация, как правило, содержит:
Основные требования, предъявляемые к служебной маркировке это четкость и контрастность (особенно при печати штрихового кода). Кроме того, маркировка должна иметь определенную стойкость к истиранию. Сейчас штриховой код наносится на большую часть выпускаемой продукции, что крайне важно для эффективного развития бизнеса. Итак, при штриховом кодировании источником информации является штриховой код.
После
внедрения универмагом «
3.4. Характеристика ассортимент товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом в универмаге «Беларусь» заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента универмага. К ним относятся:
Ширина. Это общее количество ассортиментных групп у производителя. Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
Насыщенность. Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии;
Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей;
Рациональность.
Способность набора товаров наиболее
полно удовлетворять
Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них;
Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров;
Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению;
Каждая торговая организация имеет обязательный ассортиментный перечень товаров, в котором указывается наименование товаров и минимальное их количество в торговой организации (секции, отделе).
3.5. Организация хранения товаров в магазине. Товарные потери, предложения по их сокращению.
Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функции технологического процесса, связанных с организацией рациональней технологии продажи товаров.
Товары хранятся на складах и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.
Задачами торговых работников по организации процесса хранения являются:
- обеспечение количественной и качественной сохранности товаров с
наименьшими потерями;
- создание оптимальных условий для быстрого и четного выполнения торгово -технологических процессов,
-эффективное пользование площади хранения и емкости торгово-технологического оборудования.
Реализация этих задач зависит от ряда факторов: наличие и состояния материально- технической базы; уровня организации технологического процесса магазина и профессиональных знаний работников, занятых в технологическом процессе хранения товаров.
Ответственность за правильное хранение товаров несут материально ответственные лица, которыми являются заведующие складскими помещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).
Процесс хранения товаров в магазине состоит из четырех основных операций; размещение на хранение, укладка в местах хранения, создание оптимальных условий хранения, текущий уход в процессе хранения.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в этой же таре-оборудовании. Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.
Рациональная организация технологии хранения товаров требует соблюдения целого ряда принципов (рис. 1)
Принципы хранения товаров | ||||
Соблюдение правил товарного соседства |
Соблюдение предельных и гарантийных сроков хранения |
Создание необходимого режима хранения |
Использование эффективных способов хранения |
Закрепление за товарными группами постоянных мест хранения |
Рис.1. Принципы организации хранения товаров в магазине
За каждой товарной группой в складах закрепляются постоянные места хранения (площади, стеллажи, полки, ячейки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.
Технология хранения предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиций эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования, создания удобств в работе с товарами и контроля за их состоянием и перемещением, предохранения от повреждений.
При определении
способа укладки учитывают
Заведующий магазином обязан контролировать соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
В процессе торгово торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В магазинах они могут возникать при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации.
Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым потерям относятся естественная убыль, бой, лом, хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на забывчивость покупателя при самообслуживании. Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль - это потери товаров вследствие изменения физико - механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, разлив, раскроша и др.)
Ненормируемые товарные потери (порча и недостача товаров сверх установленных норм, недостача товаров с неустановленными нормами, порча товаров из-за небрежного хранения) списываются, как правило, за счет виновных материально ответственных лиц. При крупных потерях товарно-материальных ценностей из-за стихийных бедствий (пожара, затопления и др.) вопросы возмещения ущерба решаются по согласованию сторон либо в суде.
Информация о работе Отчет по практике в УП «Универмаг Беларусь»