Отчет по практике в УП «Универмаг Беларусь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является повышение эффективности и качества подготовки учащихся на основе рационального сочетания усвоенных ими знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности.
Задачами технологической практики являются следующие; приобретение навыков и умение работы продавца, изучение финансово-экономической деятельности предприятия, изучение характеристики предприятия, усвоение торгового процесса.
В условии формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становиться наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Moy_otchyot.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

• Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

•   Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

Работа  универмага «Беларусь» имеет возможность  самостоятельно устанавливать хозяйственные  связи, так как имеется широкий  круг поставщиков.

Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.

Поставщики  товаров в универмаг:

  • В секцию «кожгалантерея»: ОАО Галантея»; ООО «Матиоли»; ОАО «Сумки для всех»; ООО «Малсервис»; УП «Ратунок; ОАО «Мапва»; ОАО «Поспех»; УП «Гальперин» и др.
  • В секцию «обувь»: СП «Белвест»; СП «Марко»; ОАО «Обувная фабрика «Красный Октябрь»»; СП «Ле Гранд»; ООО «Сивельга»; СП «Чевляр», и др.
  • В секцию «стекло, фарфор»: Гродненский стеклозавод «Неман»; Гусевский, Санкт-Петербургский заводы, Борисовский стеклозавод им. Дзержинского; Добрушский и Минский фарфоровыми заводами; и др.
  • В секцию «парфюмерия»: Московские фабрики «Новая Заря»; «Рассвет»; «Свобода»; ЗАО «Дилис Косметик»; ЗАО «Модум»; СП «Белита»; «Красота от природа»; и др.
  • В секцию «одежда, трикотаж, швейные изделия, белье»: ОАО «Элема», ОАО «Неман» г. Гродно, СП ЗАО «Милавица», ОАО «Купалинка» г. Солишрск; «Кис»; «Калинка»; «Диома»; и др. Р.
  • В секцию «игрушек»: «Мир игрушек»; «Фэнси».

3.3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.

Четкая  организация приемки товаров  по количеству и качеству, правильное размещение их в торговом зале - важная составная часть технологического процесса на розничных торговых предприятиях. От правильной организации приемки товаров зависит сохранность материальных  ценностей, ход реализации товаров. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству.

Товароведы  универмага «Беларусь» производят приемку  товаров по количеству и качеству на складе получателя, на складе продавца или в ином месте в соответствии с условиями договора.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Не подлежат приемке товары с истекшими сроками  годности, хранения (реализации).

Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в маркировке и сопроводительных, транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемых товаров (счетах-фактурах, спецификациях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и др.). Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основании составленного акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.

Представители, выделяемые для участия в приемке, обязаны иметь надлежаще оформленное  разовое удостоверение.

Материально ответственные и подчиненные  им лица, осуществляющие учет, хранение и отпуск ценностей, в качестве представителей общественности предприятий-получателей  выступать не должны.

Одновременно  с приемкой товаров по качеству производится проверка комплектности товаров, а также соответствие состояния тары, упаковки и маркировки требованиям стандартов, технических условий договора. Отклонения, выявленные комиссией в процессе приемки, оформляются актом, который должен быть составлен в день окончания приемки товаров.

Акт подписывают все лица, участвующие  в приемке товаров. Лицо, не согласное  с содержанием акта, обязано подписать  его с оговоркой изложить свое мнение. К акту должны быть, приложены все необходимы документы.

Для упорядочения и систематизации данных о товарах в универмаге применяется система штрихового кодирования.

Штриховой код часто используется как для  внутренней идентификации товара на производстве или складе, так и, например, для идентификации при продаже  в магазине, необходимо вести учет товара, отслеживать его движение от момента начала производства до момента отгрузки конечному потребителю. Для этих целей служит так называемая служебная маркировка (информация).

        Служебная информация, как правило, содержит:

    • номер партии (цифровой вид либо штриховой код);
    • дату изготовления (цифровой вид либо штриховой код);
    • порядковый номер либо внутренний артикул (цифровой вид либо штриховой код).

Основные  требования, предъявляемые к служебной  маркировке это четкость и контрастность (особенно при печати штрихового кода). Кроме того, маркировка должна иметь определенную стойкость к истиранию. Сейчас штриховой код наносится на большую часть выпускаемой продукции, что крайне важно для эффективного развития бизнеса. Итак, при штриховом кодировании источником информации является штриховой код.

После внедрения универмагом «Беларусь» сканеров, считывающих штриховой  код резко повысилась производительность труда, уменьшились затраты и, соответственно, значительно увеличилась прибыль. В 2005г. в универмаге «Беларусь» была внедрена автоматизированная система обработки экономической информации, которая охватила все службы, имеющие непосредственное отношение к торговому процессу (склад - секция -бухгалтерия - коммерческий отдел), введение штрихового кодирования товаров, сканирование которых помогает досконально изучить реализованный спрос, позволило иметь наиболее полное представление о реализации товаров в ассортиментном разрезе, остатках на складах, что ускорило составление заявок на поставку необходимых изделий. Повсеместное распространение кода на отечественных товарах позволяет уменьшить число ручных операций и, как следствие, увеличить скорость работы и уменьшить число ошибок, а соответственно, улучшить уровень обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что присваиваемый штрих-код зачастую содержит недостаточно полную информацию о товаре, поскольку отражает далеко не все характеристики, которые следует учитывать при изучении спроса (цвет, фасон, размер, рост и др.).

3.4. Характеристика ассортимент товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.

Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом в универмаге «Беларусь» заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента универмага. К ним относятся:

  Ширина. Это общее количество ассортиментных групп у производителя. Количество групп связано с количеством сегментов рынка.

            Насыщенность. Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии;

          Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;

            Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей;

Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность  покупателей;

Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять  спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них;

Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров;

Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения  по их сокращению;

Каждая  торговая организация имеет обязательный ассортиментный перечень товаров, в котором указывается наименование товаров и минимальное их количество в торговой организации (секции, отделе).

3.5. Организация хранения товаров в магазине. Товарные потери, предложения по их сокращению.

Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая  операция обеспечивает выполнение последующих  функции технологического процесса, связанных с организацией рациональней технологии продажи товаров.

Товары хранятся на складах и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.

Задачами торговых работников по организации процесса хранения являются:

- обеспечение  количественной и качественной  сохранности товаров с



наименьшими потерями;

- создание  оптимальных условий для быстрого и четного выполнения торгово -технологических процессов,

-эффективное пользование площади хранения и емкости торгово-технологического оборудования.

Реализация  этих задач зависит от ряда факторов: наличие и состояния материально- технической базы; уровня организации технологического процесса магазина и профессиональных знаний работников, занятых в технологическом процессе хранения товаров.

Ответственность за правильное хранение товаров несут материально ответственные лица, которыми являются заведующие складскими помещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).

Процесс хранения товаров в магазине состоит из четырех основных операций; размещение на хранение, укладка в местах хранения, создание оптимальных условий хранения, текущий уход в процессе хранения.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в этой же таре-оборудовании. Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.

Рациональная  организация технологии хранения товаров  требует соблюдения целого ряда принципов (рис. 1)

Принципы хранения товаров

Соблюдение 

правил

товарного

соседства

Соблюдение

предельных  и гарантийных сроков хранения

Создание необходимого режима хранения

Использование эффективных способов хранения

Закрепление за товарными группами постоянных мест хранения


Рис.1. Принципы организации хранения товаров в магазине

За каждой товарной группой в складах закрепляются постоянные места хранения (площади, стеллажи, полки, ячейки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

Технология  хранения предполагает использование  оптимальных способов укладки товаров  с позиций эффективного использования  отведенных площадей и торгово-технологического оборудования, создания удобств в работе с товарами и контроля за их состоянием и перемещением, предохранения от повреждений.

При определении  способа укладки учитывают следующие  основные факторы: свойства и форма  товара; упаковка и вид тары; количество товаров, подлежащих хранению.

Заведующий  магазином обязан контролировать соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.

В процессе торгово торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В магазинах они могут возникать при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации.

Товарные  потери делятся на нормируемые и ненормируемые.

К нормируемым потерям относятся естественная убыль, бой, лом, хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на забывчивость покупателя при самообслуживании. Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль -  это потери товаров вследствие изменения  физико - механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации  товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, разлив, раскроша и др.)

Ненормируемые товарные потери (порча и недостача товаров сверх установленных норм, недостача товаров с неустановленными нормами, порча товаров из-за небрежного хранения) списываются, как правило, за счет виновных материально ответственных лиц. При крупных потерях товарно-материальных ценностей из-за стихийных бедствий (пожара, затопления и др.) вопросы возмещения ущерба решаются по согласованию сторон либо в суде.

Информация о работе Отчет по практике в УП «Универмаг Беларусь»