Отчет по практике в магазине «Автозапчастей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 10:20, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики заключается в приобретении навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Данная цель поставила следующие задачи:
Овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
Научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
Уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
Ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
Уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..3
Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия……………………………………………………………….4
Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками…………….………………….5
Изучение планировки торгового предприятия…………………………8
Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов…………………………………………………………10
Изучение принципов формирования ассортиментной политики на предприятиях……………………………………………………………..11
Ознакомление с особенностями продажи непродовольственных товаров……………………………………………………………………15
Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………..16
Изучение технологических процессов в торговом предприятии…….17
9 Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора….20
Ознакомление претензий к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества………………………………………………..24
Ознакомление с размещением и укладкой товаров в подсобных помещениях……………………………………………………………….24
12 Ознакомление с условиями хранения и транспортирования товара….25
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

НЕ УДАЛЯЙ!!!!!!!.docx

— 65.53 Кб (Скачать файл)

 Наиболее распространенным  торговым оборудованием в магазине  “АВТоЗАПЧАСТЬ” являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями.

 Форма, пропорции и  цвет торговой мебели соответствует  своему функциональному назначению  и архитектурно-художественному  оформлению интерьера торгового  зала магазина, она подчеркивает  единство ансамбля интерьера  магазина. В цветовой отделке  максимально использовались декоративные  свойства материалов (дерева, пластических  масс и др.). Отделка торговой  мебели увязана с общим решением  оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные  спокойные тона, в тона контрастные  цвету товара, чтобы выявить и  подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с  интерьером магазина, и выявлять  цветовые свойства экспонируемых  товаров. При этом источники света  располагаются так, чтобы выделить  товар, обратить на него внимание  покупателей.

Кроме того, магазин выполняет следующие требования:

— при конструировании торговой мебели учитываются возможности широкого применения современных материалов и отделки;

при монтаже пристенных и островных горок в линию не возникает зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели малозаметны, а горизонтальные — подчеркнуты.

 Устройство торговой  мебели, а также материалы, используемые  для изготовления мебели, не затрудняют  ее чистку в процессе эксплуатации  и уборки помещений. Мебель имеет  доброкачественную отделку, с гладкой  поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

Выбор типов оборудования, в магазине “АВТОЗАПЧАСТЬ” и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:

 соответствие оборудования  товарному профилю и размерам  торгового зала магазина;

оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров;

оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина.

 Правильно подобранное  и расставленное оборудование  позволяет расширить предложение  товаров, создать больше удобства  для обслуживания покупателей, увеличить  товарооборот на квадратный метр  торговой площади и тем самым  добиться более высоких показателей  эффективности использования торговых  площадей.

4 Знакомство с технологией идентификации товара с применением штрих кодов

Для максимальной эффективности функционирования системы необходима полная интеграция системы электронного обмена данными, системы автоматической идентификации (штрих-кода) и системы отгрузки, получения и обработки материальных ресурсов. Ключевым моментом является контроль получения материальных ресурсов в реальном масштабе времени с возможностью обработки и связи с помощью системы электронного обмена данными.

Автоматизированный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества. Например, код с прямоугольным контуром – код ITF– 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.

Существуют и практически используются несколько видов штриховых кодов, каждый из которых имеет свое назначение и область преимущественного применения.

5 Изучать принципы формирования ассортиментной политики на предприятиях, предлагает свое видение по рационализации ассортимента

Товарная политика предполагает определенный курс действия или наличие заранее продуманных принципов, благодаря которым обеспечивалась бы преемственность решений и мер в области разработки товарного ассортимента.

Диагностика проблем, возникающих в процессе выработки товарной политики, строится на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции компании. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать ресурсы предприятия с требованиями, которые предъявляются к производству этими основными факторами, и вести компанию по дороге товарной политики, обеспечивающей рост и прибыли.

Изменения в составе товарного ассортимента компании влекут за собой изменения в конструкции отдельных уже существующих товаров и в номенклатуре ныне выпускаемых товарных серий. В производство закупаются новые товары, в то время как определенные товары прошлых лет снимаются с производства. Новый товар — это новинка для фирмы, и в процессе его ассимиляции производством, системой сбыта и прочими подразделениями компании неизменно возникает довольно сильная напряженность, появляются разного рода трудности и разногласия, требующие урегулирования. Однако, будучи новинкой, для фирмы-производителя, товар не обязательно является новым для рынка. Следует иметь в виду, что проблема выхода на рынок с новым, неизвестным товаром резко отличается от проблемы предложения на этом рынке товара уже известного типа, хотя и не производимого ранее конкретной фирмой.

При этом научные исследования являются могучим фактором, способствующим расширению и диверсификации номенклатуры товаров, выпускаемых средней фирмой. Лишь небольшая часть промышленных исследований носит проблемный характер, т. е. имеет своей целью открытие каких-то новых принципов или новых областей познания. Технический прогресс постоянно набирает темпы, и исследования в области техники и технологии представляют собой основную движущую силу, под действием которой происходит изменение структуры товарного ассортимента компании. Технический прогресс лежит в основе и целого ряда других факторов, определяющих товарную политику.

Следующим существенным фактором, определяющим структуру товарного ассортимента компании, являются изменения в товарном ассортименте конкурентов. В этом же свете следует рассматривать и выпуск конкурентных товаров фирмами, не входившими ранее в число конкурирующих организаций. В последние годы подобные случаи особенно участились в связи с усиливающейся тенденцией к расширению ассортимента и освоению новых серий товаров и новых рынков, на которых данный производитель ранее не выступал. Изменение конструкции конкурентных товаров является прямым вызовом компании, а если изменение это носит характер принципиального улучшения, последствия его могут оказаться плачевными для любого другого производителя, если он не примет мер, чтобы в течение разумно короткого времени свести действия конкурента на нет или даже превзойти его.

Проблема времени помогает понять, почему фирмы, занимающие, казалось бы, прочное положение на товарном рынке, тратят огромные средства на проведение исследований по созданию новых товаров, появление которых делает ныне выпускаемый ассортимент устаревшим.

Помимо конструктивных изменений своих товаров, конкуренты могут внести изменения и в структуру своего ассортимента, поставив остальных производителей в невыгодное конкурентное положение. Ассортимент компании должен быть по возможности широким в силу целого ряда весьма существенных обстоятельств. Расширение номенклатуры производимых компанией товаров может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания связей с оптовиками и снижения издержек сбыта.

Численность конкурентов может меняться. Увеличение их числа наверняка вызовет ужесточение конкуренции, и уменьшение размеров прибыли. Значительный рост численности конкурентов особенно характерен для отраслей, не требующих больших издержек на начальных этапах деятельности. В этих случаях появление товара, сбыт которого стремительно растет, может привлечь в отрасль множество новых производителей. Правда, часть их не сумеет преодолеть период становления, который иногда называют периодом встряски. В отраслях, требующих крупных капиталовложений, рост числа конкурентов не столь велик. Когда он все же происходит, новые участники рынка стремятся обеспечить сбыт своих товаров за счет снижения цен, что отрицательно сказывается как на общем объеме продаж, так и на уровне валовой прибыли первоначального создателя и продавца товара. В результате, едва успев выпустить новый товар на рынок, компания вынуждена тотчас приступить к его совершенствованию и поискам новых изделий, которые могли бы заменить этот товар в случае появления сильной конкуренции.

Падение спроса всегда вызывает тревогу у руководства и может явиться причиной расширения товарного ассортимента для компенсации понесенных потерь.

Однако повышение спроса также имеет существенное значение. Колебания спроса на тот или иной товар могут быть вызваны самыми различными причинами. К числу таких причин можно отнести перемены в ассортименте продукции, выпускаемой фирмами клиентов, возникновение дефицита тех или иных материалов или компонентов, а также значительное повышение их цены, изменения в технологии производства, передислокацию клиентов производителя, делающую нерентабельной перевозку товара, колебания общего уровня деловой активности, введение мер государственного регулирования.

Несмотря на то, что исследования маркетинга оказывают огромную помощь в деле установления направления и интенсивности развития тенденций спроса на изучаемые товары, т. е. помогают прогнозировать спрос на будущее, они никоим образом не устраняют довольно значительной неопределенности.

Учитывая это, руководители некоторых компаний стремятся диверсифицировать номенклатуру своего товарного ассортимента, чтобы как-то ослабить степень риска в случае непредвиденного падения спроса на отдельные изделия.

Есть целый ряд факторов, способствующих расширению ассортимента продукции, предлагаемой производителем товаров промышленного назначения. Рассмотрим наиболее важные из них. Покупатель-промышленник предпочитает закупать несколько разных товаров у одного поставщика, вместо того чтобы организовывать закупки аналогичного товара или серии товаров из разных источников. Указанное предпочтение объясняется, прежде всего экономией времени в процессе закупок, выгодами сотрудничества с единым центром технического обслуживания и урегулирования претензий и жалоб, возможностью одновременной отгрузки нескольких разных товаров с целью снижения транспортных расходов и возмож­ностью экономии средств путем закупки больших партий товаров по более низким ценам.

Покупатель-промышленник должен стремиться всячески, обезопасить себя от риска в связи с пожарами, забастовками и прочими бедствиями и позаботиться о непрерывности поставок каждого из наиболее важных товаров, прибегая к услугам двух или более поставщиков. Однако в действительности имеет место как раз обратное. Если покупатель поступает менее разумно и ограничивает закупки у каждого поставщика строго определенной суммой, он не только не дает поставщику возможности достичь потенциального объема реализации, но и лишает его всяких надежд на увеличение продаж, за исключением случаев изыскания товаров, имеющих сбыт в другой отрасли. В результате, как правило, происходит расширение товарного ассортимента поставщика .

Руководство средней преуспевающей компании должно постоянно изыскивать возможности расширения ассортимента путем включения в номенклатуру новых товаров, производство которых можно было бы финансировать за счет нераспределенной доли прибыли .

Все описанные выше факторы являются внешними по отношению к компании. Они формируют ее товарный ассортимент извне. Однако компания отнюдь не выступает при этом в доли пассивного наблюдателя. Она целеустремленно работает и над совершенствованием структуры своего товарного предложения принципов сбыта, активно воздействуя на окружающую обстановку. Задача руководства сводится к организации перспективного планирования. Роль компании в формировании собственного товарного ассортимента во многом зависит от характера ее деятельности и ряда обстоятельств.

Разнообразие факторов, под влиянием которых складывается структура ассортимента продукции, предлагаемой производителем товаров промышленного назначения своим покупателям, придает особое значение тщательной разработке руководством принципов планирования и товарной политики компании. Товарная политика позволит не только организованно обновлять товарный ассортимент путем включения в номенклатуру новых изделий, органично вписывающихся в рамки привычной деятельности компании, но и будет служить руководству в качестве своего рода указателя общего направления действий при корректировке ситуаций, которые в противном случае могут привести к подрыву прибыльности производства в будущем. «Трезвую» товарную политику следует продумывать на несколько лет вперед, поскольку между моментом принятия решения о разработке перспективной идеи и моментом, когда вновь созданный товар начнет приносить компании прибыль, может пройти не один год. И действительно, ни в одной другой сфере делового управления нет столь длительного временного разрыва между выдачей разрешения на изучение новой идеи в ограниченных масштабах достижением конечной цели — организации прибыльного производства и сбыта нового товара. С финансовой точки зрения положение усугубляется еще и тем, что на протяжении всех этих лет приходится только тратить, ничего не получая взамен.

Исследовав принципы формирования ассортиментной политики можно сделать вывод о том, что использование принципиальных основ управления ассортиментом позволяет предприятию планировать затраты и осваивать новые направления в сторону расширения или сокращения ассортимента. В связи с этим необходимо рассмотреть существующие методики анализа ассортиментной политики, которая позволяет управляющему определять оптимальный размер или номенклатурный ряд с точки зрения ширины и глубины ассортимента

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Автозапчастей»