Отчет по практике в магазине «Автозапчастей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 10:20, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики заключается в приобретении навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Данная цель поставила следующие задачи:
Овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
Научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
Уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
Ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
Уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..3
Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия……………………………………………………………….4
Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками…………….………………….5
Изучение планировки торгового предприятия…………………………8
Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов…………………………………………………………10
Изучение принципов формирования ассортиментной политики на предприятиях……………………………………………………………..11
Ознакомление с особенностями продажи непродовольственных товаров……………………………………………………………………15
Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………..16
Изучение технологических процессов в торговом предприятии…….17
9 Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора….20
Ознакомление претензий к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества………………………………………………..24
Ознакомление с размещением и укладкой товаров в подсобных помещениях……………………………………………………………….24
12 Ознакомление с условиями хранения и транспортирования товара….25
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

НЕ УДАЛЯЙ!!!!!!!.docx

— 65.53 Кб (Скачать файл)

6 Знакомство с особенностями продажи непродовольственных товаров

СОБЕННОСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ — информация о бывших в употреблении товарах помимо соответствующих сведений общего характера (см. “ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА В ЧАСТИ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ”) должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют. Не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации. В случае если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров. Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

7  Знакомится с перечнем и порядком оформления товарно - сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности

Основные документы

Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику). 

Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием. 

Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями. 

Дополнительные документы

Товарная накладная прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза

Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются в зависимости от характера груза

Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем груза не являются обязательным документами, но часто даются в дорогу для избежания недоразумений с чересчур бдительными сотрудниками ГИБДД 

8 Изучить технологические процессы в торговом предприятие;принимает участие в подготовке товара к продаже ,его размещение, выкладке в торговом зале

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

·  индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);

·  самообслуживание;

·  по образцам;

·  с открытой выкладкой;

·  по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В контрольно-кассовом узле покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров. Обычно этот метод применяется при продаже тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудохозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента.

Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4…8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших сельских населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

9 Знакомится с работой материально-ответственного лица; должностной  инструкцией товароведа и коммерческого директора

Товаровед должен выполнять ;

УТВЕРЖДАЮ

__________________ (_________________)

(подпись)                      (фамилия, и.о.)          

Директор предприятия _________________

_____________________________________

(наименование организации, предприятия)         

  • Общие положения
  • Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Товароведа.
  • Товаровед относится к категории специалистов. Товаровед назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
  • Товаровед подчиняется непосредственно Заместителю директора по логистике.
  • На должность товароведа I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее _______ лет; на должность товароведа II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа не менее _______ лет; на должность товароведа - лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее _______ лет.
  • В своей деятельности товаровед руководствуется:
  • нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом предприятия;
  • правилами трудового распорядка;
  • - приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.
  • Товаровед должен знать:
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
  • товароведение, стандарты и технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики, методы определения качества товаров;
  • организацию складского хозяйства и сбыта продукции;
  • условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей;
  • нормативы производственных запасов материальных ресурсов;
  • методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в них;
  • формы учетных документов и порядок составления отчетности;
  • конъюнктуру товарного рынка; методы изучения покупательского спроса; современную моду и тенденции ее развития; порядок разработки планов товарного обеспечения, товарооборота;
  • порядок разработки планов материально-технического обеспечения и заключения хозяйственных договоров;
  • порядок составления заявок на товары;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт организации торговли и складского хозяйства; нормативы товарных запасов;
  • поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой ими продукции;
  • правила и методы организации обслуживания покупателей;
  • действующие прейскуранты;
  • основные технологические процессы производства;
  • номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • порядок оформления помещений и витрин;
  • основы эстетики и социальной психологии;
  • законодательство о труде;
  • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда;
  • правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
  • Товаровед должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
  • В период временного отсутствия Товароведа (командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке возлагаются на ___________________________ , который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  • Функциональные обязанности
  • На Товароведа возлагаются следующие Функциональные обязанности:
  • Изучение спроса на все группы товаров и тенденции его развития.
  • Определение факторов влияющих на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
  • Определение перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.
  • Анализ опыта конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
  • Осуществление контроля сбыта, сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявление отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
  • Участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
  • Определение соответствия качества поступающих материальных ресурсов нормативным документам, ГОСТам, ТУ и заключенным договорам.
  • Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.
  • Контроль выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
  • Составление претензий контрагентам.
  • Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.
  • Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
  • Оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности.
  • Осуществление контроля соблюдения правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовки товаров к отправке.
  • Реализация мер по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, определение причин образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разработка мер по их реализации.
  • Обеспечение информацией работников склада и администрации предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществление контроля соблюдения правил хранения, транспортировки товаров.
  • Ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.
  • Составление обзоров конъюнктуры, отчетности по установленным формам.
  • Участие в формировании ценовой политике предприятия.
  • Участвовать в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий.
  • Права
  • Товаровед имеет право:
  • Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей
  • Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
  • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  • Информировать руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
  • Ответственность
  • Товаровед несет ответственность за:
  • За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
  • За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Невыполнение приказов, распоряжений администрации предприятия.
  • Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
  • Разглашение коммерческой тайны.
  • Условия работы
  • Режим работы Товароведа определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
  • Прочие условия
  • Настоящая Должностная Инструкция сообщается Товароведу под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Автозапчастей»