Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 17:50, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.
Основными задачами практики являются:
- закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;
- изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;
- изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»……..5
2 Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года ……………..…………….8
3 Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике …………………………………………………………………...……...9
4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий……………………………………………………………….21
5 Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей………………23
Выводы и предложения…………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………
- Базовая широта (Шб) – это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или техническими документами.
- Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.
Для нахождения коэффициента широты применяется формула:
Кш = Шф/Шб*100%, Где: Кш – коэффициент широты; Шф – широта фактическая; Шб – широта базовая.
Определим широту ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в торговом зале магазина «Кировка». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято количество видов женских чулочно-носочных изделий, представленных в ГОСТ 16825-2002 «Изделия чулочно-носочные, выработанные в круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности», а за фактическую широту – количество видов, фактически представленных к продаже в магазине «Кировка» (Таблица 3).
Таблица 3 – Оценка широты ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка» по разновидностям
Вид изделия |
Широта базовая |
Широта фактическая |
Подследники |
+ |
+ |
Носки |
+ |
+ |
Получулки |
+ |
- |
Чулки |
+ |
+ |
Гетры |
+ |
- |
Колготки |
+ |
+ |
Легинсы |
+ |
- |
Итого |
7 |
4 |
Рассчитаем коэффициент широты ассортимента женских чулочно-носочных изделий по вышеприведенной формуле:
Кш=Шф/Шб=4/7*100%=57,14%
Как видно из таблицы 3, широта ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» не достаточно велика. Коэффициент широты составляет всего 57,14%, что говорит о низком уровне сбалансированности данного ассортимента. В ассортименте магазина «Кировка» отсутствуют такие виды изделий, как получулки, гетры и легинсы. Это компенсируется достатком и постоянным наличием в продаже таких видов изделий как колготки, чулки, носки и подследники. Данные виды изделий наиболее востребованы на рынке женских чулочно-носочных изделий, так как они наиболее практичны, удобны в использовании и обладают достаточно высокими эргономическими свойствами.
Полнота ассортимента характеризуется общим количеством разновидностей товаров одной группы или подгруппы. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.
Коэффициент полноты – это отношение действительного показателя полноты к базовому. Он определяется по формуле:
Кп = Пф/Пб*100% , Где: Кп – коэффициент полноты; Пф – полнота фактическая; Пб – полнота базовая.
Для характеристики полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий за базовый показатель примем модели представленными в прайс-листе исследуемого предприятия, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в магазине «Кировка» (Таблица 4).
Таблица 4 – Анализ полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка»
Вид изделия |
Полнота базовая |
Полнота фактическая |
Коэффициент полноты, % |
Колготки |
36 |
33 |
91,7 |
Чулки |
30 |
29 |
96,7 |
Носки |
28 |
24 |
85,7 |
Подследники |
24 |
24 |
100 |
Итого |
118 |
110 |
93,2 |
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий по вышеприведенной формуле:
Кп = Пф/Пб*100%=110/118*100%=93,2%
Из анализа данных, представленных в таблице 4 видно, что полнота ассортимента женских чулочно-носочных, представленного на предприятии, составляет 93,2%, что характеризует ассортимент как достаточно полный.
Максимальной полноты (100%) достигает только такой вид изделий, как подследники. Это обусловлено сезонностью данных женских чулочно-носочных изделий. Подследники подходят для повседневного использования летом, поздней весной и ранней осенью, они практичные и дешевые.
Второе место по уровню коэффициента полноты занимают женские колготки. В ассортименте магазина «Кировка» представлены различные модели данного вида изделий для того чтобы наиболее полно удовлетворить спрос покупателей. Высокий коэффициент полноты (96,7%) объясняется тем, что данный товар всегда востребован, и предпочтения у его потребителей весьма разные, поэтому предприятие предоставляет столько различных моделей колготок как для повседневного использования, так и для торжественных случаев.
Наименьший коэффициент полноты имеют носки, он составляет 85,7%. Это говорит о меньшем спросе покупателей на данный вид женских чулочно-носочных изделий.
Структура – это состав ассортимента (общего, группового, видового) по товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям с указанием их весомости (в %) в общем натуральном или стоимостном объеме анализируемого ассортимента.
Самым весомым и значимым показателем является назначение женских чулочно-носочных изделий. Проанализируем структуру ассортимента женских чулочно-носочных изделий по назначению. Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по назначению, представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по назначению
Назначение |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
Повседневные |
1152 |
68,2 |
1006 |
74,2 |
87,33 |
1129 |
60,2 |
1010 |
60,6 |
89,46 |
Торжественные |
537 |
31,8 |
350 |
25,8 |
65,18 |
745 |
39,8 |
656 |
39,4 |
88,05 |
Итого |
1689 |
100,0 |
1356 |
100,0 |
- |
1874 |
100,0 |
1666 |
100,0 |
- |
Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что и в 2011 году и в 2012 году большую долю предлагаемого ассортимента в магазине «Кировка» занимают чулочно-носочные изделия повседневного назначения (68,2% и 60,2% соответственно). Это объясняется тем, что чулочно-носочные изделия чаще используются потребителями при повседневной носке. Также видно, что в 2011 году предприятие предлагало к реализации больше повседневных моделей, чем в 2012 году.
В магазине «Кировка» к реализации представлены женские чулочно-носочные изделия разных видов: колготки, чулки, носки, подследники, так как это самые востребованные виды изделий на рынке женских чулочно-носочных изделий среди потребителей. Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий по видам, представленных к реализации в магазине «Кировка» отражен в таблице 6.
Таблица 6 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по видам
Вид изделия |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
Колготки |
894 |
52,9 |
725 |
53,5 |
81,09 |
988 |
52,7 |
921 |
55,3 |
93,22 |
Чулки |
501 |
29,7 |
468 |
34,5 |
93,41 |
423 |
22,6 |
390 |
23,4 |
92,19 |
Носки |
173 |
10,2 |
112 |
8,3 |
64,74 |
366 |
19,5 |
282 |
16,9 |
77,05 |
Подследники |
121 |
7,2 |
51 |
3,7 |
42,15 |
97 |
5,2 |
73 |
4,4 |
75,26 |
Итого |
1689 |
100,0 |
1356 |
100,0 |
- |
1874 |
100,0 |
1666 |
100,0 |
- |
Из данных таблицы 6 видно, что в магазине «Кировка» в 2011 и 2012 году в большем объеме предложено к продаже колготок (52,9% и 52,7% соответственно). Второе место в структуре предложения занимают чулки (29,7% и 22,6% соответственно). Данные модели наиболее полно удовлетворяют спрос покупательниц на чулочно-носочные изделия.
На исследуемом предприятии присутствуют женские чулочно-носочные изделия только двух стран-производителей – Италии и России. Несмотря на то, что в продаже присутствуют изделия всего двух стран-изготовителей, ассортимент в магазине «Кировка» достаточно широк благодаря наличию множества разнообразных моделей и способен удовлетворить спрос покупателей данных товаров. Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий, реализуемых магазином «Кировка» в зависимости от страны-производителя представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от страны-производителя в магазине «Кировка»
Страна-изготовитель |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
Италия |
1465 |
86,7 |
1283 |
94,6 |
87,58 |
1723 |
91,9 |
1592 |
95,6 |
92,39 |
Россия |
224 |
13,3 |
73 |
5,4 |
32,59 |
151 |
8,1 |
74 |
4,4 |
49,01 |
Итого |
1689 |
100,0 |
1356 |
100,0 |
- |
1874 |
100,0 |
1666 |
100,0 |
- |