Отчет по практике в магазине «Кировка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 17:50, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.
Основными задачами практики являются:
- закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;
- изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;
- изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»……..5
2 Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года ……………..…………….8
3 Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике …………………………………………………………………...……...9
4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий……………………………………………………………….21
5 Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей………………23
Выводы и предложения…………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_chulki (2).docx

— 64.30 Кб (Скачать файл)

- Базовая широта (Шб) – это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или техническими документами.

- Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.

Для нахождения коэффициента широты применяется формула:

Кш = Шф/Шб*100%, Где: Кш – коэффициент широты; Шф – широта фактическая; Шб – широта базовая.

Определим широту ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в торговом зале магазина «Кировка». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято количество видов женских чулочно-носочных изделий, представленных в ГОСТ 16825-2002 «Изделия чулочно-носочные, выработанные в круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности», а за фактическую широту – количество видов, фактически представленных к продаже в магазине «Кировка» (Таблица 3).

Таблица 3 – Оценка широты ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка» по разновидностям

Вид изделия

Широта базовая

Широта фактическая

Подследники

+

+

Носки

+

+

Получулки

+

-

Чулки

+

+

Гетры

+

-

Колготки

+

+

Легинсы

+

-

Итого

7

4


Рассчитаем коэффициент широты ассортимента женских чулочно-носочных изделий по вышеприведенной формуле:

Кш=Шф/Шб=4/7*100%=57,14%

Как видно из таблицы 3, широта ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» не достаточно велика. Коэффициент широты составляет всего 57,14%, что говорит о низком уровне сбалансированности данного ассортимента. В ассортименте магазина «Кировка» отсутствуют такие виды изделий, как получулки, гетры и легинсы. Это компенсируется достатком и постоянным наличием в продаже таких видов изделий как колготки, чулки, носки и подследники. Данные виды изделий наиболее востребованы на рынке женских чулочно-носочных изделий, так как они наиболее практичны, удобны в использовании и обладают достаточно высокими эргономическими свойствами.

Полнота ассортимента характеризуется общим количеством разновидностей товаров одной группы или подгруппы. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.

Коэффициент полноты – это отношение действительного показателя полноты к базовому. Он определяется по формуле:

Кп = Пф/Пб*100% , Где: Кп – коэффициент полноты; Пф – полнота фактическая; Пб – полнота базовая.

Для характеристики полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий за базовый показатель примем модели представленными в прайс-листе исследуемого предприятия, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в магазине «Кировка» (Таблица 4).

Таблица 4 – Анализ полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка»

Вид изделия

Полнота базовая

Полнота фактическая

Коэффициент полноты, %

Колготки

36

33

91,7

Чулки

30

29

96,7

Носки

28

24

85,7

Подследники

24

24

100

Итого

118

110

93,2


Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента женских чулочно-носочных изделий по вышеприведенной формуле:

Кп = Пф/Пб*100%=110/118*100%=93,2%

Из анализа данных, представленных в таблице 4 видно, что полнота ассортимента женских чулочно-носочных, представленного на предприятии, составляет 93,2%, что характеризует ассортимент как достаточно полный.

Максимальной полноты (100%) достигает только такой вид изделий, как подследники. Это обусловлено сезонностью данных женских чулочно-носочных изделий. Подследники подходят для повседневного использования летом, поздней весной и ранней осенью, они практичные и дешевые.

Второе место по уровню коэффициента полноты занимают женские колготки. В ассортименте магазина «Кировка» представлены различные модели данного вида изделий для того чтобы наиболее полно удовлетворить спрос покупателей. Высокий коэффициент полноты (96,7%) объясняется тем, что данный товар всегда востребован, и предпочтения у его потребителей весьма разные, поэтому предприятие предоставляет столько различных моделей колготок как для повседневного использования, так и для торжественных случаев.

Наименьший коэффициент полноты имеют носки, он составляет 85,7%. Это говорит о меньшем спросе покупателей на данный вид женских чулочно-носочных изделий.

Структура – это состав ассортимента (общего, группового, видового) по товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям с указанием их весомости (в %) в общем натуральном или стоимостном объеме анализируемого ассортимента.

Самым весомым и значимым показателем является назначение женских чулочно-носочных изделий. Проанализируем структуру ассортимента женских чулочно-носочных изделий по назначению. Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по назначению, представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по назначению

Назначение

2011 год

2012 год

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Повседневные

1152

68,2

1006

74,2

87,33

1129

60,2

1010

60,6

89,46

Торжественные

537

31,8

350

25,8

65,18

745

39,8

656

39,4

88,05

Итого

1689

100,0

1356

100,0

-

1874

100,0

1666

100,0

-


Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод, что и в 2011 году и в 2012 году большую долю предлагаемого ассортимента в магазине «Кировка» занимают чулочно-носочные изделия повседневного назначения (68,2% и 60,2% соответственно). Это объясняется тем, что чулочно-носочные изделия чаще используются потребителями при повседневной носке. Также видно, что в 2011 году предприятие предлагало к реализации больше повседневных моделей, чем в 2012 году.

  В магазине «Кировка» к реализации представлены женские чулочно-носочные изделия разных видов: колготки, чулки, носки, подследники, так как это самые востребованные виды изделий на рынке женских чулочно-носочных изделий среди потребителей. Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий по видам, представленных к реализации в магазине «Кировка» отражен в таблице 6.

Таблица 6 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по видам

Вид изделия

2011 год

2012 год

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Колготки

894

52,9

725

53,5

81,09

988

52,7

921

55,3

93,22

Чулки

501

29,7

468

34,5

93,41

423

22,6

390

23,4

92,19

Носки

173

10,2

112

8,3

64,74

366

19,5

282

16,9

77,05

Подследники

121

7,2

51

3,7

42,15

97

5,2

73

4,4

75,26

Итого

1689

100,0

1356

100,0

-

1874

100,0

1666

100,0

-


Из данных таблицы 6 видно, что в магазине «Кировка» в 2011 и 2012 году в большем объеме предложено к продаже колготок (52,9% и 52,7% соответственно). Второе место в структуре предложения занимают чулки (29,7% и 22,6% соответственно). Данные модели наиболее полно удовлетворяют спрос покупательниц на чулочно-носочные изделия.

На исследуемом предприятии присутствуют женские чулочно-носочные изделия только двух стран-производителей – Италии и России. Несмотря на то, что в продаже присутствуют изделия всего двух стран-изготовителей, ассортимент в магазине «Кировка» достаточно широк благодаря наличию множества разнообразных моделей и способен удовлетворить спрос покупателей данных товаров. Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий, реализуемых магазином «Кировка» в зависимости от страны-производителя представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от страны-производителя в магазине «Кировка»

Страна-изготовитель

2011 год

2012 год

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Предложение, тыс.руб.

Доля, %

Реализация, тыс.руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Италия

1465

86,7

1283

94,6

87,58

1723

91,9

1592

95,6

92,39

Россия

224

13,3

73

5,4

32,59

151

8,1

74

4,4

49,01

Итого

1689

100,0

1356

100,0

-

1874

100,0

1666

100,0

-

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Кировка»