Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 17:50, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.
Основными задачами практики являются:
- закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;
- изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;
- изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»……..5
2 Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года ……………..…………….8
3 Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике …………………………………………………………………...……...9
4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий……………………………………………………………….21
5 Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей………………23
Выводы и предложения…………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………
Из данных таблицы 12 видно, что за оба периода основную долю в общем объеме предложения женских чулочно-носочных изделий в магазине «Кировка» занимают модели средних ценовых категорий – от 70 до 130 рублей –34,6% и 35,2% и от 130 до 250 рублей – 37,6% и 36,4% соответственно. Первые представляют собой изделия повседневного назначения, средней плотности, удобные и для работы и для отдыха. Во вторую группу входят новинки ассортимента (цена на которые достаточно высока) и очень плотные, утепленные колготки для холодного времени года.
Присутствуют в ассортименте магазина «Кировка» и изделия низшей ценовой категории – от 30 до 70 рублей. Они составляют в 2011 году 18,5% и 18,7% соответственно и представлены изделиями отечественных предприятий-изготовителей или некоторыми моделями зарубежного производства упрощенной конструкции.
Противоположны им модели высшей ценовой категории – от 250 до 400 рублей. Их предложение составляет в 2011 году всего 9,3%, в 2012 году – 9,7% и представляет собой ультрамодные новинки от эксклюзивных фирм производителей. В их производстве используются самые качественные материалы и дорогостоящие передовые технологии.
4 УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЖЕНСКИХ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Согласно ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» для маркировки готовых изделий должны применяться товарный ярлык, лента с изображением товарного знака, контрольная лента.
На товарных ярлыках чулочно-носочных изделий должны быть указаны: наименование, подчиненность и местонахождение (почтовый адрес) предприятия-изготовителя (на подследниках, полуподследниках не указывают); артикул изделия; размеры. Товарные ярлыки должны быть художественно оформлены, иметь разнообразную форму. Размеры ярлыков не должны превышать 60 см. Товарный ярлык должен быть прикреплен к изделию способом, обеспечивающим сохранность ярлыка и товарного вида изделия. Товарный ярлык крепится на верхнюю часть борта или ластика, внешнюю сторону мыска пары, верхний край колготок.
Изделия должны быть отглажены, отпрессованы, отформированы в соответствии с утвержденными режимами.
Готовые изделия должны быть сложены и упакованы.
Для упаковывания изделий должна применяться бумага, потребительская (индивидуальная или групповая) и транспортная тара.
Чулочно-носочные изделия в зависимости от используемого сырья и вида упаковываются в полиэтиленовые или целлофановые пакеты.
Чулочно-носочные изделия должны быть упакованы в коробки, пачки, бумагу индивидуально или в количестве не более 50 штук.
Чулочно-носочные изделия упаковывают в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 (толщиной 0,02-0,04 мм), в пакеты из целлюлозной пленки по ГОСТ 7730. При упаковывании нескольких изделий в полиэтиленовый пакет без последующего упаковывания в коробки, пачки или бумагу должна использоваться полиэтиленовая пленка толщиной 0,08-0,1 мм.
Транспортирование изделий должно производиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. При междугородних перевозках изделия транспортируют в транспортной таре или контейнерах. Допускается перевозка изделий в контейнерах в потребительской таре, при этом контейнеры должны быть выстланы бумагой. При внутригородских перевозках изделия транспортируют в потребительской таре, мешках, ящиках из гофрированного картона. Для внутригородских перевозок применяют многооборотную транспортную тару.
Изделия должны храниться в складских помещениях при температуре не ниже 5 °С и не выше 40 °С, относительной влажности воздуха 50-70% и быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных воздействий. Расстояние от пола до нижней части полки стеллажа, от внутренних и наружных стен до изделия должно быть не менее 0,2 м, от отопительных приборов до изделия - не менее 1 м, между стеллажами - не менее 0,7 м.
На предприятии ИП Лукьянова магазин «Кировка» женские чулочно-носочные изделия соответствуют маркировке: указаны наименование, предприятие-производитель и его место нахождения, размер изделия (на колготках и чулках), ГОСТ. Также указана плотность, цвет, состав, сорт.
Упаковка женских чулочно-носочных изделий также соответствует требованиям: изделия упакованы в бумажную обертку и полиэтиленовый пакет.
Хранятся женские чулочно-носочные изделия на стеллажах в соответствии с требованиями стандарта.
Транспортировка происходит с помощью автомобильного транспорта.
5 ПРИЕМКА ТОВАРА ПО КОЛИЧЕСТВУ. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Закупка женских чулочно-носочных изделий производится непосредственно директором магазина «Кировка» Лукьяновой Аллой Михайловной на ее личном транспортном средстве. Закупка осуществляется в г.Новосибирске.
По прибытии товара в магазин, коробки заносят нанятые грузчики. Коробки запакованы. При распаковывании товаров их количество пересчитывается вручную директором магазина «Кировка» Лукьяновой А.М.
На данном предприятии численность рабочих всего 2 человека: директор и продавец. Реализация товаров происходит через прилавок. При необходимости продавец помогает определиться покупателю с размером товара и цветом изделия. Прием денежных средств за покупку осуществляется наличным расчетом. Покупателю выдается чек.
При возврате товара покупатель должен иметь при себе выданный чек и изделие без повреждений, полученных в процессе эксплуатации. Товар с производственными дефектами должен быть возвращен в течение двух недель со дня покупки.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На основании прохождения товароведно-экспертной практики на предприятии ИП Лукьянова А.М. магазин «Кировка» 17.06.13 по 14.07.13гг можно сделать следующие выводы.
По результатам анализа изделий с дефектами видно, что подавляющая часть женских чулочно-носочных изделий реализуется без каких-либо дефектов. Наиболее распространенный дефект – затяжки, его доля составляет 0,22%, что в общем объеме ничтожно мало.
Определив широту ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в торговом зале магазина «Кировка», выяснилось, что коэффициент широты составляет 57,14%, что говорит о низком уровне сбалансированности данного ассортимента. В ассортименте магазина «Кировка» отсутствуют такие виды изделий, как получулки, гетры и легинсы.
Определив полноту ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка», выяснилось что коэффициент полноты составляет 93,2%, что характеризует ассортимент как достаточно полный.
Также в данной работе была проанализирована структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по различным показателям, таким как назначение, вид, страна-производитель, предприятие-изготовитель, сырьевой состав, размер, плотность и цена.
Были изучены ГОСТы, регламентирующие правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения женских чулочно-носочных изделий. На практике проводился анализ соответствия маркировки изделий, их упаковки, а также размещение товара на складах.
Таким образом, на основании проведенной работы можно предложить администрации следующее:
- для расширения ассортимента
следует предложить к
- качество женских чулочно-носочных изделий российских предприятий-изготовителей не уступает импортным, а по уровню цен они значительно дешевле, поэтому рекомендуется уделять большую долю в ассортименте изделиям российских производителей, что приведет к развитию и расширению данной области промышленности в России.
- закупить оборудование для ввода информации о товарах, их наличии или отсутствии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 ГОСТ 16825-2002 Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Технические требования. Определение сортности
2 ГОСТ 3897-87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
3 ГОСТ 9173-86 Изделия трикотажные. Правила приемки