Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 17:50, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение необходимых практических навыков работы товароведа и закрепление знаний по специальности на предприятиях торговли, в экспортных и инспектирующих организациях.
Основными задачами практики являются:
- закрепление и углубление знаний по вопросам товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, организации торговли и других смежных дисциплин;
- изучение и оценка конъюнктуры рынка с акцентом на тенденции развития и региональные особенности;
- изучение основных поставщиков товаров, поиск новых торговых партнеров для установления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая характеристика ИП Лукьянова «Кировка»……..5
2 Анализ показателей сортности (дефектности) реализуемых на предприятии ИП Лукьянова А.М. «Кировка» товаров за два года ……………..…………….8
3 Анализ объема и структуры товарного предложения предприятия в динамике …………………………………………………………………...……...9
4 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение женских чулочно-носочных изделий……………………………………………………………….21
5 Приемка товара по количеству. Обслуживание покупателей………………23
Выводы и предложения…………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………
На исследуемом предприятии представлены к продаже женские чулочно-носочные изделия двух стран-изготовителей: Италия и Россия. Из данных таблицы 6 видно, что основную долю в структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий занимают производители Италии – и в 2011 и в 2012 году предложение их моделей больше, чем отечественных моделей и составляет 86,7% и 91,9% соответственно. Ассортимент российских производителей в 2011 году составляет 13,3%, а в 2012 году – 8,1%, то есть в 2012 году магазин «Кировка» представил к реализации меньше изделий отечественного производства. Это обусловлено тем, что уровень реализации российского производства женских изделий очень низкий и составляет всего 32,59%. Чтобы улучшить данную ситуацию, в 2012 году предприятие предлагает меньше изделий отечественного происхождения, благодаря этому уровень реализации возрос и составляет 49,01%. Но это низкий уровень реализации, что означает, что изделия отечественного производства не пользуются спросом среди покупателей.
Для более полного анализа структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» была проанализирована структура ассортимента по предприятиям-изготовителям. Среди рассмотренных предприятий наибольшую долю занимают итальянские производители, но есть данные и по российским производителям женских изделий. Данные для этого анализа сведены в таблицу 8.
Таблица 8 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий по предприятиям-изготовителям
Предприятие-изготовитель |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс. руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
SiSi |
366 |
21,7 |
323 |
23,8 |
88,25 |
378 |
20,2 |
341 |
20,5 |
90,21 |
MALEMI |
108 |
6,4 |
98 |
7,2 |
90,74 |
244 |
13 |
220 |
13,2 |
90,16 |
Golden Lady |
210 |
12,4 |
157 |
11,6 |
74,76 |
265 |
14,1 |
240 |
14,4 |
90,57 |
Золотая Грация |
224 |
13,3 |
73 |
5,4 |
32,59 |
151 |
8,1 |
74 |
4,4 |
49,01 |
Omsa |
392 |
23,2 |
372 |
27,4 |
94,89 |
401 |
21,4 |
389 |
23,4 |
97,01 |
Filodoro |
212 |
12,5 |
191 |
14,1 |
90,09 |
224 |
12 |
218 |
13,1 |
97,32 |
Levante |
177 |
10,5 |
142 |
10,5 |
80,23 |
211 |
11,2 |
184 |
11 |
87,20 |
Итого |
1689 |
100,0 |
1356 |
100,0 |
- |
1874 |
100,0 |
1666 |
100,0 |
- |
Из данных таблицы 7 видно, что за два исследуемых периода основную долю в структуре ассортимента занимают модели зарубежных предприятий-изготовителей (в частности – Италии). Предложение их ассортимента по данным предприятиям составляет 86,7% и 91,9% соответственно. Российские предприятия-изготовители представлены только одной фирмой – «Золотая Грация». Предложение его ассортимента составляет 13,3% и 8,1% соответственно.
Из зарубежных фирм производителей максимальную долю в объеме предложения в 2011 году составляют Omsa – 23,2%, SiSi – 21,7%. Доля российских предприятий-изготовителей в общем объеме предложения очень маленькая: «Золотая грация» - 13,3%. В 2012 году ситуация похожая: наибольшую долю предложения имеют такие фирмы, как Omsa – 21,4% и SiSi – 20,2%.
На качество и потребительские свойства большое влияние оказывает состав изделия. Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по сырьевому составу. Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по сырьевому составу (процентное соотношение у различных изделий не одинаково), представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от сырьевого состава
Состав |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
Полиамид, эластан, хлопок |
685 |
40,6 |
601 |
44,3 |
87,74 |
746 |
39,8 |
695 |
41,6 |
93,16 |
Полиамид, эластан |
527 |
31,2 |
486 |
35,8 |
92,22 |
588 |
31,4 |
529 |
31,8 |
89,87 |
Полиамид, лайкра, хлопок |
149 |
8,8 |
103 |
7,6 |
69,13 |
263 |
14 |
213 |
12,9 |
80,99 |
Полиамид, лайкра |
328 |
19,4 |
166 |
12,3 |
50,61 |
277 |
14,8 |
229 |
13,7 |
82,67 |
Итого |
1689 |
100,0 |
1356 |
100,0 |
- |
1874 |
100,0 |
1666 |
100,0 |
- |
Проанализировав данные таблицы 9 можно сделать вывод о том, что в 2011 году и в 2012 году наибольшую долю в предложении магазина «Кировка» занимают чулочно-носочные изделия, в составе которых полиамид, эластан и хлопок (40,6% и 39,8% соответственно). Это обусловлено тем, что такие изделия наиболее удобные и практичные, а также имеют привлекательный внешний вид.
Женские чулочно-носочные изделия, состоящие из полиамида, лайкры и хлопка в 2011 году занимают наименьшую долю в предложении, равную 8,8%, в 2012 году доля их выросла и составила 14%.
Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по размерам, так как это также очень важный показатель структуры ассортимента. Размер чулочно-носочных изделий измеряется по размеру стопы в сантиметрах.
Размер для женских чулочно-носочных изделий определяют только для таких видов как колготки и чулки, поэтому при рассмотрении структуры по данному признаку не учитываются подследники и носки. В соответствии с ГОСТ 8541-94 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия» получаем следующие данные по переводу итальянских размеров женских чулочно-носочных изделий в русские: 1=19; 2=21; 3=23; 4=25; 5=27; 6=29.
Данные по структуре ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к продаже в магазине «Кировка» по размерам, представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка», по размерам
Размер |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
1(19) |
234 |
16,8 |
214 |
18 |
91,45 |
272 |
19,3 |
257 |
19,6 |
94,49 |
2(21) |
254 |
18,2 |
245 |
20,5 |
96,46 |
293 |
20,8 |
283 |
21,6 |
96,59 |
3(23) |
518 |
37,1 |
485 |
40,7 |
93,63 |
457 |
32,4 |
446 |
34 |
97,59 |
4(25) |
247 |
17,7 |
146 |
12,2 |
59,11 |
246 |
17,4 |
219 |
16,7 |
89,02 |
5(27) |
142 |
10,2 |
103 |
8,6 |
72,54 |
143 |
10,1 |
106 |
8,1 |
74,13 |
6(29) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
1395 |
100,0 |
1193 |
100,0 |
- |
1411 |
100,0 |
1311 |
100,0 |
- |
Из данных таблицы 10 видно, что за исследуемые периоды максимальную долю в объеме предложения женских чулочно-носочных изделий занимают модели размера 3(23) – 37,1% и 32,4% соответственно. Вторую позицию занимают модели размера 2(21) – 18,2% и 20,8%. В 2011 году изделия размера 1(19) заняли 16,8%, в 2012 году – 19,3%. В меньшем объеме в 2011 году в магазине «Кировка» представлена женская чулочно-носочная продукция размера 5(27) – 10,2%. В 2012 году доля изделий этого размера уменьшилась и составила 10,1%. Такая структура предложения ассортимента достаточно обоснована, так как большинство потребителей входят в эти рамки.
В структуре предложения ассортимента магазина «Кировка» учтены потребности всех типов фигур потребителей. Самый высокий уровень реализации в 2011 году у изделий размера 2(21) – 96,46%, наименьший уровень реализации у моделей размера 4(25) , он составил всего 59,11%.
По итогам 2012 года наибольшим спросом пользовались изделия размера 3(23), уровень реализации которых составил 97,59%. Уровень реализации чулочно-носочных изделий размера 4(25) возрос по сравнению с 2011 годом и составил 89,02%. Также следует отметить, что в продаже отсутствуют изделия самого большого размера 6(29), так как данный размер не востребован в магазине «Кировка».
Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» в зависимости от плотности. Данные по уровню предложения к реализации женских чулочно-носочных изделий различной плотности наглядно представлены в таблице 11
Таблица 11 – Структура ассортимента женских чулочно-носочных изделий в зависимости от плотности в магазине «Кировка»
Плотность, ден |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
15-40 |
689 |
40,8 |
607 |
44,8 |
88,09 |
682 |
36,4 |
663 |
39,8 |
97,21 |
50-70 |
412 |
24,4 |
356 |
26,2 |
86,41 |
455 |
24,3 |
421 |
25,3 |
95,53 |
80-90 |
363 |
21,5 |
298 |
22 |
82,09 |
429 |
22,9 |
374 |
22,4 |
87,18 |
Более 90 |
225 |
13,3 |
95 |
7 |
42,22 |
308 |
16,4 |
208 |
12,5 |
67,53 |
Итого |
1689 |
100 |
1356 |
100 |
- |
1874 |
100 |
1666 |
100 |
- |
Из данных таблицы 11 видно, что и в 2011 и в 2012 годах основную долю в общем объеме предложения составляют чулочно-носочные изделия плотностью 15-40 ден – 40,8% и 36,4%. Такие изделия пользуются наибольшей популярностью среди потребителей, так как они наиболее универсальны, удобны и комфортны. Уровень реализации этих чулочно-носочных изделий очень высок – 88,09% и 97,21% соответственно.
Чулочно-носочные изделия плотности более 90 ден представлены в ассортименте магазина в наименьшем объеме: в 2011 году их доля составляет 42,2%, в 2012 году – 16,4%, это объясняется тем, что приближается теплое время года, и потребительский спрос будет направлен на менее плотные модели. Поэтому уровень реализации на данные модели очень низкий и составляет в 2011 году 42,22%, в 2012 году – 67,53%.
Важным показателем при покупке чулочно-носочных изделий является такой показатель, как цена, так как у разных покупателей различный доход в семье на одного человека, и как следствие, различные возможности для совершения покупок. Проведем анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, предложенных к продаже в магазине «Кировка» по уровню цен. Для этого можно условно разделить все модели по четырем ценовым категориям: 30-70 рублей, 70-130 рублей, 130-250 рублей и 250-400 рублей. Эти данные отображаются в таблице 12.
Таблица 12 – Анализ структуры ассортимента женских чулочно-носочных изделий, представленных к реализации в магазине «Кировка» по цене
Цена, руб. |
2011 год |
2012 год | ||||||||
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % |
Предложение, тыс.руб. |
Доля, % |
Реализация, тыс.руб. |
Доля, % |
Уровень реализации, % | |
30-70 |
312 |
18,5 |
236 |
17,4 |
75,64 |
351 |
18,7 |
327 |
19,6 |
93,16 |
70-130 |
584 |
34,6 |
548 |
40,4 |
93,84 |
659 |
35,2 |
633 |
38 |
96,05 |
130-250 |
635 |
37,6 |
529 |
39 |
83,31 |
682 |
36,4 |
651 |
39,1 |
95,45 |
250-400 |
158 |
9,3 |
43 |
3,2 |
27,22 |
182 |
9,7 |
55 |
3,3 |
30,22 |
Итого |
1689 |
100 |
1356 |
100 |
- |
1874 |
100 |
1666 |
100 |
- |