Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 21:46, отчет по практике
Местом прохождения практики был магазин «Ладья», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является автомобильные запчасти, автохимия и аксессуары для автомобилей к отечественным автомобилям. Он расположен по адресу г.Кирово-Чепецк, Луначарского, 13, этаж 1 (Дом быта «Авангард»). Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (Автошанс, Автоснаб, Лада-С, Виват…). Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей.
1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………………....15
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21
Тематический план практики по профилю специальности
1. Ознакомление с торговым предприятием…………………………………...3
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»…………..………..7
3. Изучение покупательского спроса………………………………………….11
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического
процесса магазина…………………………………………………………
5. Ознакомление с информационной работой магазина………………….…..21
1. Ознакомление с торговым предприятием.
Местом прохождения практики был магазин «Ладья», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является автомобильные запчасти, автохимия и аксессуары для автомобилей к отечественным автомобилям. Он расположен по адресу г.Кирово-Чепецк, Луначарского, 13, этаж 1 (Дом быта «Авангард»). Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов (Автошанс, Автоснаб, Лада-С, Виват…). Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей.
Одно из направлений совершенствования розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Ладья» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (автомотозапчасти, автохимия, аксессуары для автомобилей ВАЗ).
Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Ладья» относится к непродовольственным.
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы:
ПН-ПТ:9.00-19.00
СБ-ВС:9.00-16.00.
График работы 2x2.
Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.
Магазин имеет круглую печать, эмблему.
Главной целью магазина является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.
Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются бухгалтер, продавцы.
Проанализируем эффективность использования торговой площади магазина.
Известно, что Sт.з=110 м2 , Sуст = 17,4, Sвыс = 68,3
Установочная площадь
– это площадь, занимаемая под установку оборудования и
крупногабаритных товаров, размещаемых
на полу. Обычно для этих целей отводится
около 15% процентов площади торгового
зала для традиционного метода, который
использует магазин «Ладья» имея площадь.
Следовательно, полученный коэффициент
установочной площади не превышает норматив,
это значит, что торговый зал магазина
не нагружен и не загроможден оборудованием.
Для коэффициента выставочной площади
не должно превышать 0.7, у нас в магазине
коэффициент нормальный. Следовательно,
товар полностью загружен и торговое оборудование
не пустует, на нем всегда имеется товар.
Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина «Ладья» имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный метр, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения), бумага для упаковки, различные канцелярские принадлежности.
Контрольно-кассовая машина одна на магазин, используется марка АМС-100Ф, работает нескольких режимах, (калькулятор, вывод контрольной ленты, вывод итоговой суммы, показание ввода, ввод даты, времени, текстовой информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор.
Магазин «Ладья» является самым большим в мкр., с самым широким ассортиментом товаров. В нем представлено большое количество качественной продукции. Магазин предоставляет возможность заказа товара, отсутствующего на складе.
Мероприятие по охране труда и техники безопасности.
Охрана труда –
это система обеспечения
Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.
За время прохождения практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров покупателями и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро каждого рабочего дня.
В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.
2. Изучение ассортиментной политики магазина «Ладья»
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.
- по числу учитываемых признаков ассортимент в магазине «Ладья» сложный (набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований).
- по степени детализации укрупненный (ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров: классы товаров, группа, вид товаров).
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. Тип, размер площади и оснащенность магазина «Ладья» позволяют сформировать ассортиментный перечень непродовольственных товаров. В основном товар приобретается на базе самостоятельно, т.к. низкие цены и широкий ассортимент. Численность населения позволяет торговому предприятию работать рентабельно.
Торговля запчастями осуществляется в основном для автомашин ВАЗ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
2. Осуществляется распределение
отдельных групп и подгрупп
товаров в разрезе
3. Определяется количество
видов и разновидностей
4. Разрабатывается конкретный
ассортиментный перечень
Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.
Таблица 1- Структура ассортимента магазина за 2010г.
Наименование |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
Автозапчасти к а-м ВАЗ |
51 |
32 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 |
50 |
31 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141 |
20 |
12 |
Масла моторные |
4 |
2 |
Чехлы сидений для автомобилей |
5 |
3 |
Авторезина |
4 |
2 |
Автокамера |
3 |
2 |
Сопутствующие товары |
20 |
12 |
Ручной инструмент |
5 |
3 |
Аптечка медицинская автомобильная |
2 |
1 |
Итого |
164 |
100 |
Определим основные показатели ассортимента магазина.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
где Шир.д. - фактическое количество товарных групп товаров, имеющихся в продаже; Шир.б. - общее количество групп товаров.
В магазине Шир.д. = 10, если анализировать потенциально возможное количество групп товаров для автомобилей, то количество существующих товарных групп, предлагаемых к реализации поставщиками магазина, но не реализуемых магазином насчитывает около 50.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
где Гл.д. - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Гл.б. - общее количество разновидностей, предусмотренных условием договора с поставщиками.
Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже:
где Шир.д. - фактическое количество разновидностей на момент отдельных проверок; Шир.б - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n - количество проверок.
Таблица 2 - Результаты проверок ассортимента.
Наименование |
Количество наименований | |||
I квартал |
IIквартал |
IIIквартал |
IVквартал | |
Автозапчасти к а-м ВАЗ |
51 |
47 |
43 |
50 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412 |
48 |
50 |
50 |
50 |
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ- |
15 |
19 |
20 |
20 |
Масла моторные |
4 |
4 |
4 |
4 |
Чехлы сидений для автомобилей |
5 |
4 |
5 |
5 |
Авторезина |
4 |
4 |
4 |
4 |
Автокамера |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сопутствующие товары |
20 |
20 |
20 |
20 |
Ручной инструмент |
5 |
5 |
5 |
5 |
Аптечка медицинская автомобильная |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
157 |
158 |
156 |
163 |
Таким образом, из анализа ассортимента магазина, можно сделать следующие выводы: