Отчет по практике в магазине «Подарочный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:31, отчет по практике

Краткое описание

Потребители являются ключевой движущей силой абсолютного большинства торговых предприятий. Ведь именно удовлетворенность потребителей играет решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.
Исследовав потребителей магазина «Подарочный мир» выяснили, что ими являются жители с.Березовка с разной возрастной категорией. Это дети с 10-14лет, подростки с 14-18лет, юноши и девушки с 18-30лет, мужчины и женщины с 30-50лет, а также пожилые люди. «Подарочный мир» это магазин подарков, сувениров, имеются живые цветы поэтому его может посетить любой житель любого возраста.

Содержание

Выявление потребностей (спроса) на товары в магазине «Подарочный мир»

Определение потребности в товарах и характеристики потребителя в магазине «Подарочный мир».

1.2. Анализ ассортиментной политики организации, качества товара

1.3. Анализ сбытовой и ценовой политики организации

2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО «Кунгурский  колледж промышленных технологий управления и дизайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике (по профилю специальности)

Специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

 

100701.К.СПО.КМ-11.ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Мехоношина Е.А.

                                                                       Проверил: Ионова В.С.

 

 

 

 

 

 

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Выявление потребностей (спроса) на товары в магазине «Подарочный мир»
 
    1. Определение потребности в товарах и  характеристики потребителя в магазине «Подарочный мир».

 

      1.2. Анализ ассортиментной политики организации, качества товара

 

       1.3. Анализ сбытовой  и ценовой политики организации

 

      2. Реализация  маркетинговых мероприятий в   соответствии с конъюнктурой  рынка

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выявление потребностей (спроса) на товары в магазине «Подарочный мир»
    1. Определение потребности в товарах и  характеристики потребителя в магазине «Подарочный мир».

 

Потребители являются ключевой движущей силой абсолютного большинства торговых предприятий. Ведь именно удовлетворенность потребителей играет решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.

Исследовав потребителей магазина «Подарочный мир» выяснили, что ими являются жители с.Березовка с разной возрастной категорией. Это дети с 10-14лет, подростки с 14-18лет, юноши и девушки с 18-30лет, мужчины и женщины с 30-50лет, а также пожилые люди. «Подарочный мир» это магазин подарков, сувениров, имеются живые цветы поэтому его может посетить любой житель любого возраста.

Таблица 1.

Типы потребностей и типы потребителей

 

Физиологические потребности

(например, потребность  в пище)

Физиолого-психологические  потребности

(например, потребность  в жилье /покупка/)

Психолого-социальные потребности

(например, потребность в общении)

Информационно ориентированный  тип

Интересуется: составом пищи, количеством калорий, фирмой производителем, сроком хранения и т.п.

Собирает информацию: кроме основной о бывших владельцах, о стоимости подобного жилья  в других районах, об уровне преступности в районе и т.п.

 

 

Заинтересован: в получении  новой информации, в знакомстве с  различными оригинальными точками  зрения, и т.п.

Потребностно ориентированный  тип

 

Желает: приятного и  изысканного вкуса, запаха, наличие  специфических добавок, неповторимость аромата и т.п.

 

Хочет: хорошей шумоизоляции, гарантированности тепла, электричества, газа, близость торговых точек и  бытовых услуг, эстетичный вид из окна и т.п.

Получает удовольствие: от теплого процесса общения, взаимных похвал и эмоциональных поддержек, комфортных условий и т.п.

Оценочно ориентированный  тип

Оценивает: стоимость, качественность продукта, экологическую чистоту, оформление упаковки и т.п.

Чувственно сопоставляет:

свои пожелания к  условиям жилья с реальным предложением, желаемый комфорт с предлагаемым и т.п.

Предпочитает: оценивать  моральность поступков других людей, поддержку другими своих оценок фактов, событий, людей и т.п.


 

 

 

Рис. 1 Потребности людей

 

Определили потребности  потребителей магазина «Подарочный  мир» это относительные потребности, т.е. потребность в каком-то товаре этого магазина, например: сувенир, косметический набор, набор посуды, букет цветов и т.д.

 

Таблица 2.

Сегментация магазина «Подарочный мир» по половому признаку

Пол

%

Мужчины

20

Женщины

80


 

 

Уровень спроса в магазине «Подарочный мир» высокий т.к. наша жизнь наполнена разными праздниками, важными событиями и поэтому люди идут за подарками, а выбор ассортимента в этом магазине большой. Каждый сможет найти товар по душе.

 

 

1.2. Анализ ассортиментной политики организации, качества товара

 

 Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии торгового предприятия. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы).

 

Рекомендуется одновременно выпускать на рынок следующие  товарные подгруппы:

    • (А) основная – товары, приносящие основные прибыли магазину и находящиеся в стадии роста.
    • (Б) поддерживающая – товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости.
    • (В) стратегическая – товары, призванные обеспечивать будущие прибыли магазина.
    • (Г) тактическая – товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости.
    • (Д) разрабатываемые товары.

 

Рис. 2 Вариант оптимального ассортимента продукции для магазина «Подарочный мир»

 

 

Особое место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.

 

 

Рис. 3 Критерии для решения о контроле качества товара

 

Товары в магазине «Подарочный мир» сертифицированы, значит, они качественные и надежные и потребители могут, не боятся приобретать  их.

1.3.  Анализ сбытовой  и ценовой политики организации

 

Рис. 4 Виды сбыта

 

Вид сбыта в магазине «Подарочный мир» - косвенный, т.е. для  сбыта товаров производитель  прибегает к услугам различного типа посредников.

Цена является показателем  благополучия предприятия.

4 функции цены:

    • Учетная
    • Стимулирующая ( цены на продукцию должны обеспечивать интересы и покупателей, и продавцов.)
    • Балансирующая (есть спрос – цена выше, ниже спрос – ниже и цена)

В магазине «Подарочный  мир» цены умеренные, не высокие, поэтому  спрос на них высокие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

2.1 Исследование конъюнктуры  рынка

Магазин «Подарочный  мир» занимает ведущее место на рынке  с. Березовка. Спрос на товары высокий, выручка большая, соответственно и  зарплата достойная.

 

2.2 Анализ конкурентоспособности торговой точки

Магазин «Подарочный  мир» конкурентоспособен, он имеет очень хорошее местоположение, где всегда много людей; высокая культура обслуживания – дружелюбный персонал; доступные цены; Широкий ассортимент; хорошее качество товаров.

 

2.3 Работа организации по стратегическому планированию

 

Процесс стратегического  планирования в компании состоит  из нескольких этапов:

    • Определение миссии и целей организации.
    • Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
    • Выбор стратегии.
    • Реализация стратегии.
    • Оценка и контроль выполнения.

Разработали рекомендации для магазина «Подарочный мир», им необходимо увеличить площадь.

 

 

 

3. Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций

 

  3.1 Работа в рекламном отделе

 

Реклама магазина «Подарочный  мир» развита не очень хорошо, но реклама есть в местной газете, вывески на самом магазине.

 

3.2 Разработка рекламной кампании для организации

Магазину «Подарочный мир» необходимо создать свой сайт в интернете, это прибавит покупателей и увеличит прибыль.

 

 

4. Анализ маркетинговой среды организации

 

  4.1 Анализ внутренней  и внешней среды организации

Рис. 5 Внутренняя и внешняя среда предприятия

 

 

 

В заключении можно сказать, что магазин «Подарочный мир» в общем работает не плохо, занимает хорошую долю рыка, его посещают много покупателей. Думаю, магазин  будет работать, процветать и радовать жителей с. Березовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия»; мастерство, 2002. – 208с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс,1990
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Норма,1997.
  4. Юдинов И. Ю. Фирма и рынок. – М.: Знание. – Серия «Экономика». – 1990. - №8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Должностная инструкция товароведа

УТВЕРЖДАЮ

________________ (_________________)

(подпись)                      (фамилия, и.о.)          

Директор предприятия _________________

_____________________________________

(наименование организации,  предприятия)         

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Товароведа.

1.2. Товаровед относится  к категории специалистов. Товаровед  назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом Генерального директора.

1.3. Товаровед подчиняется  непосредственно Заместителю директора  по логистике.

1.4. На должность товароведа I категории назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж работы в должности товароведа II категории не менее __3_____ лет; на должность товароведа II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа не менее ___3____ лет; на должность товароведа - лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее ____3___ лет.

1.5. В своей деятельности  товаровед руководствуется:

- нормативными документами  и методическими материалами  по вопросам выполняемой работы;

- уставом предприятия;

- правилами трудового  распорядка;

- приказами и распоряжениями  директора предприятия и непосредственного  руководителя;

- настоящей должностной  инструкцией.

1.6. Товаровед должен  знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;

- товароведение, стандарты  и технические условия для  товаров, основные свойства товаров,  качественные характеристики, методы  определения качества товаров;

- организацию складского  хозяйства и сбыта продукции;

- условия поставки, хранения  и транспортировки товарно-материальных  ценностей;

- нормативы производственных  запасов материальных ресурсов;

- методы учета товарно-материальных  ценностей, расчета потребности в них;

- формы учетных документов  и порядок составления отчетности;

- конъюнктуру товарного  рынка; методы изучения покупательского  спроса; современную моду и тенденции  ее развития; порядок разработки  планов товарного обеспечения,  товарооборота; 

- порядок разработки  планов материально-технического  обеспечения и заключения хозяйственных договоров;

- порядок составления  заявок на товары;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт организации  торговли и складского хозяйства;  нормативы товарных запасов; 

- поставщиков, ассортимент  и номенклатуру выпускаемой или  поставляемой ими продукции;

- правила и методы  организации обслуживания покупателей;

- действующие прейскуранты;

- основные технологические  процессы производства;

- номенклатуру и ассортимент  выпускаемой предприятием продукции;

- основы экономики,  организации труда и управления;

- основы маркетинга  и организации рекламы; 

- порядок оформления  помещений и витрин;

- основы эстетики и  социальной психологии;

- законодательство о  труде;

- структуру управления, права и обязанности работников  и режим их работы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Подарочный мир»