Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:31, отчет по практике
Потребители являются ключевой движущей силой абсолютного большинства торговых предприятий. Ведь именно удовлетворенность потребителей играет решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.
Исследовав потребителей магазина «Подарочный мир» выяснили, что ими являются жители с.Березовка с разной возрастной категорией. Это дети с 10-14лет, подростки с 14-18лет, юноши и девушки с 18-30лет, мужчины и женщины с 30-50лет, а также пожилые люди. «Подарочный мир» это магазин подарков, сувениров, имеются живые цветы поэтому его может посетить любой житель любого возраста.
Выявление потребностей (спроса) на товары в магазине «Подарочный мир»
Определение потребности в товарах и характеристики потребителя в магазине «Подарочный мир».
1.2. Анализ ассортиментной политики организации, качества товара
1.3. Анализ сбытовой и ценовой политики организации
2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка
- правила и нормы охраны труда;
- правила техники безопасности,
производственной санитарии и
гигиены, противопожарной
1.7. Товаровед должен
обладать организаторскими
1.8. В период временного отсутствия Товароведа (командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке возлагаются на заместителя, который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функциональные обязанности
На Товароведа возлагаются следующие Функциональные обязанности:
2.1. Изучение спроса на все группы товаров и тенденции его развития.
2.2. Определение факторов влияющих на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
2.3. Определение перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.
2.4. Анализ опыта конкурентов
с учетом изменений в
2.5. Осуществление контроля
сбыта, сопоставление
2.6. Участие в составлении
планов товарооборота и
2.7. Определение соответствия
качества поступающих
2.8. Осуществление связей
с поставщиками и
2.9. Контроль выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
2.10. Составление претензий контрагентам.
2.11. Оперативный учет
поступления и реализации
2.12. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
2.13. Оформление документации
на поставку и реализацию
2.14. Осуществление контроля
соблюдения правил хранения
2.15. Реализация мер
по ускорению оборачиваемости
товаров, сокращению товарных
потерь, определение причин
2.16. Обеспечение информацией работников склада и администрации предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществление контроля соблюдения правил хранения, транспортировки товаров.
2.17. Ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.
2.18. Составление обзоров конъюнктуры, отчетности по установленным формам.
2.19. Участие в формировании ценовой политике предприятия.
2.20. Участвовать в разработке
и внедрении стандартов
3. Права
Товаровед имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами
решений руководства
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей
3.3. Получать от руководителей
структурных подразделений,
3.4. Привлекать специалистов
всех структурных
3.5. Требовать от руководства
предприятия оказания
3.6. Информировать руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
4. Ответственность
Товаровед несет ответственность за:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих должностных
4.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. За совершенные
в процессе осуществления
4.4. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским
законодательством Российской
4.5. Невыполнение приказов,
распоряжений администрации
4.6. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.7. Разглашение коммерческой тайны.
5. Условия работы
5.1. Режим работы Товароведа определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
6. Прочие условия
6.1. Настоящая Должностная
Инструкция сообщается
С инструкцией ознакомлен:
_______________/ _________________
(Подпись) (ФИО)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 2
Правила продажи товаров
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
2. Под покупателем понимается
гражданин, имеющий намерение
заказать или приобрести либо
заказывающий, приобретающий или
использующий товары
Под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор).
3. Режим работы продавца - государственной
или муниципальной организации
устанавливается по решению
Режим работы продавца - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
4. Ассортимент предлагаемых к
продаже товаров, перечень
При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
5. Продавец обязан
соблюдать обязательные с
6. Продавец должен
располагать необходимыми
7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
9. Настоящие Правила
в наглядной и доступной форме
доводятся продавцом до
10. Продавец обязан
довести до сведения
Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.
При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.
11. Продавец обязан
своевременно в наглядной и
доступной форме довести до
сведения покупателя
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
сведения об основных
потребительских свойствах
правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
срок службы или срок
годности, если они установлены для
конкретного товара, а также сведения
о необходимых действиях
цену и условия приобретения товара.
Если приобретаемый
покупателем товар был в
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
12. При продаже товаров
продавец доводит до сведения
покупателя информацию о
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Подарочный мир»