Отчет по практике в магазине «Подарочный мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:31, отчет по практике

Краткое описание

Потребители являются ключевой движущей силой абсолютного большинства торговых предприятий. Ведь именно удовлетворенность потребителей играет решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.
Исследовав потребителей магазина «Подарочный мир» выяснили, что ими являются жители с.Березовка с разной возрастной категорией. Это дети с 10-14лет, подростки с 14-18лет, юноши и девушки с 18-30лет, мужчины и женщины с 30-50лет, а также пожилые люди. «Подарочный мир» это магазин подарков, сувениров, имеются живые цветы поэтому его может посетить любой житель любого возраста.

Содержание

Выявление потребностей (спроса) на товары в магазине «Подарочный мир»

Определение потребности в товарах и характеристики потребителя в магазине «Подарочный мир».

1.2. Анализ ассортиментной политики организации, качества товара

1.3. Анализ сбытовой и ценовой политики организации

2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

- правила и нормы  охраны труда;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и  гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.7. Товаровед должен  обладать организаторскими способностями,  коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

1.8. В период временного  отсутствия Товароведа (командировка  отпуск, болезнь и пр.) его обязанности  в установленном порядке возлагаются на заместителя, который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функциональные обязанности

На Товароведа возлагаются  следующие Функциональные обязанности:

2.1. Изучение спроса  на все группы товаров и  тенденции его развития.

2.2. Определение факторов  влияющих на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.

2.3. Определение перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.

2.4. Анализ опыта конкурентов  с учетом изменений в налоговой,  ценовой и таможенной политике  государства.

2.5. Осуществление контроля  сбыта, сопоставление запланированных  данных с полученными результатами  по объему, выручке, времени сбыта,  выявление отклонения и изменения  конъюнктуры рынка.

2.6. Участие в составлении  планов товарооборота и товарного обеспечения.

2.7. Определение соответствия  качества поступающих материальных  ресурсов нормативным документам, ГОСТам, ТУ и заключенным договорам.

2.8. Осуществление связей  с поставщиками и потребителями  продукции.

2.9. Контроль выполнение  контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.

2.10. Составление претензий  контрагентам.

2.11. Оперативный учет  поступления и реализации товарно-материальных  ценностей.

2.12. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

2.13. Оформление документации  на поставку и реализацию продукции,  составление отчетности.

2.14. Осуществление контроля  соблюдения правил хранения товарно-материальных  ценностей на складах, подготовки товаров к отправке.

2.15. Реализация мер  по ускорению оборачиваемости  товаров, сокращению товарных  потерь, определение причин образования  сверхнормативных товарных ресурсов  и "неликвидов", разработка  мер по их реализации.

2.16. Обеспечение информацией  работников склада и администрации предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществление контроля соблюдения правил хранения, транспортировки товаров.

2.17. Ежедневный контроль  товарных остатков на складе  предприятия.

2.18. Составление обзоров конъюнктуры, отчетности по установленным формам.

2.19. Участие в формировании  ценовой политике предприятия.

2.20. Участвовать в разработке  и внедрении стандартов организации  по материально-техническому обеспечению,  сбыту, контролю качества продукции,  организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий

3. Права

Товаровед имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия  по вопросам его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию работы, устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей

3.3. Получать от руководителей  структурных подразделений, специалистов  информацию и документы по  вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4. Привлекать специалистов  всех структурных подразделений  предприятия для решения, возложенных  на него обязанностей (если это  предусмотрено положениями о  структурных подразделениях, если  нет - с разрешения руководителя  предприятия).

3.5. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

3.6. Информировать руководство  об имеющихся недостатках в  работе предприятия, возможных  мерах по их ликвидации.

4. Ответственность

Товаровед несет ответственность за:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской  Федерации.

4.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.3. За совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности правонарушения - в  пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

4.5. Невыполнение приказов, распоряжений администрации предприятия.

4.6. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

4.7. Разглашение коммерческой  тайны.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Товароведа  определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

6. Прочие условия

6.1. Настоящая Должностная  Инструкция сообщается Товароведу  под расписку. Один экземпляр  Инструкции хранится в личном  деле работника

С инструкцией ознакомлен:

_______________/ _________________   

(Подпись)                    (ФИО)

                                                                          "____"___________ _____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Правила продажи  товаров

I. Общие положения

1. Настоящие Правила  разработаны в соответствии с  Законом Российской Федерации  "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между  покупателями и продавцами при  продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Под покупателем понимается  гражданин, имеющий намерение  заказать или приобрести либо  заказывающий, приобретающий или  использующий товары исключительно  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под продавцом понимается организация  независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров  по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор).

3. Режим работы продавца - государственной  или муниципальной организации  устанавливается по решению соответствующих  органов исполнительной власти  или органов местного самоуправления.

Режим работы продавца - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

В случае временного приостановления  своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта  и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

4. Ассортимент предлагаемых к  продаже товаров, перечень оказываемых  услуг, а также формы обслуживания  определяются продавцом самостоятельно  в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

При осуществлении розничной  торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная  торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

5. Продавец обязан  соблюдать обязательные с учетом  профиля и специализации своей  деятельности требования, установленные  в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).

6. Продавец должен  располагать необходимыми помещениями,  оборудованием и инвентарем, обеспечивающими  в соответствии с требованиями  стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

7. Продавец обязан  иметь и содержать в исправном  состоянии средства измерения,  своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем  правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном  месте должно быть установлено соответствующее  измерительное оборудование.

8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

9. Настоящие Правила  в наглядной и доступной форме  доводятся продавцом до сведения  покупателей.

10. Продавец обязан  довести до сведения покупателя  фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о  номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении  торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

При осуществлении разносной  торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

11. Продавец обязан  своевременно в наглядной и  доступной форме довести до  сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о  товарах и их изготовителях,  обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

обозначение стандартов, обязательным требованиям которых  должен соответствовать товар;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

правила и условия  эффективного и безопасного использования  товара;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

срок службы или срок годности, если они установлены для  конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый  покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена  информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

12. При продаже товаров  продавец доводит до сведения  покупателя информацию о подтверждении  соответствия товаров установленным  требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Подарочный мир»