Отчет по практике в магазине «Правильный цыпленок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:14, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
ознакомление со структурой управления магазина «Правильный цыпленок», правами и обязанностями должностных лиц;
изучение ассортимента и проведение экспертизы качества реализуемых товаров;
приобретение навыков по организации торговым процессом в магазине «Правильный цыпленок»

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 90.07 Кб (Скачать файл)

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству.

Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма.  Если товар при приёмке в магазине вызвал сомнение по органолептическим показателям, то это товар отправляют на экспертизу качества. Срок проведения экспертизы — 14 дней. Ее результаты оформляются соответствующим актом экспертизы. При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза.

 

 

4   Ассортимент реализуемых товаров

 

Ассортимент магазина достаточно разнообразен и включает в себя: колбасные изделия, замороженную и охлажденную мясную продукцию, колбасные товары, молочные продукты «Лебедянь молоко», маринады (Приложение А). Магазин «Правильный цыпленок» пользуется большим спросом, так как мясные и молочные продукты являются одними из наиболее распространенных продуктов питания населения, которые содержат почти все вещества, необходимые для жизнедеятельности и нормального развития живого организма.

Вся продукция в сети обладает уникальными качествами:

    • продукт не инъектирован;
    • без гормонов;
    • выращен на кормах без синтетических добавок;
    • цена - от производителя.

На данный момент в магазине более 30 наименований продукции. Ассортимент магазина широк и постоянно обновляется. Рассмотрим это на примере рубленых полуфабрикатов из мяса птицы.

Ассортимент рубленых полуфабрикатов из мяса птицы, реализуемый сетью магазинов «Правильный цыпленок», представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Ассортимент рубленых полуфабрикатов из мяса птицы магазина «Правильный цыпленок»

Наименование товара

Цена за кг., руб.

1

2

3

1

Колбаски для гриля «шашлычные» охлажденные

195,10

2

Колбаски для гриля «охотничьи» охлажденные

221,50

3

Колбаски «пикник» охлажденные

214,20

4

Колбаски «Нюрнбергские белые» в/у

305,70

5

Колбаски «Мюнхенские белые» в/у

204,10

6

Котлеты «аппетитные» охлажденные

108,20

7

Котлеты «домашние» охлажденные

199

8

Котлеты «сочные» охлажденные

193,30

9

Ромштекс «традиционный» охлажденный

113,40

10

Шницель «золотистый» охлажденный

148,60

11

Рулет «сюрприз» охлажденный

239,70

12

Зразы, фаршированные сыром и ветчиной

160

13

Зразы, фаршированные грибами и луком

154,10

14

Люля-кебаб «царский» охлажденный

205,40

15

Плескавица «фантастика»

195,40

16

Гамбургер «любительский» охлажденный

129,50


 

Магазин реализует только около 16 наименований рубленых полуфабрикатов, а так же проводит постоянное расширение ассортимента. Можно сделать вывод, что несмотря на маленькие размеры магазина его ассортимент достаточно большой и разнообразный.

Планируется расширение ассортимента до 80 наименований продукции.

 

 

5   Методы установления цен на продукцию

 

Цена - это количество денег, на которые можно обменять продукт. 
Цена на продукты, как, в принципе, и на любой другой товар, устанавливается с учетом спроса на продукцию данного вида, расчета стоимости издержек по изготовлению, доставке и реализации продукта, цен конкурентов и количества предложений подобного рода товаров другими продавцами. Установление оптимальной цены — довольно сложный процесс в силу того, что покупатели имеют возможность сравнивать как цены на товары, так и качество предлагаемых товаров.

Согласно Методическим рекомендациям по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утв. Минэкономики РФ 6 декабря 1995 г. N9 СИ-484/7-982, свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями самостоятельно. Также цены могут устанавливать поставщики по согласованию с потребителями, исходя из конъюнктуры рынка, качества, потребительских свойств продукции. Под конъюнктурой рынка в данном случае понимается соотношение сложившегося спроса и предложения. Соотношение спроса и предложения как раз и является основным показателем, который определяет размер ценовой надбавки и прибыль производителя или продавца.

Так, например, на продукцию в магазине «Правильный цыпленок» ценовая надбавка равна 30 % и более в зависимости от наименования товара.

В свободные отпускные цены также включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, таким образом, цена увеличивается еще на порядок.

При покупке товаров в магазине окончательная цена устанавливается в ценнике на продукт.

 

 

6   Проведение экспертизы реализуемой продукции

 

В магазин «Правильный цыпленок» поступили очередные партии рубленых полуфабрикатов: шницель «Золотистый», ромштекс «Традиционный», котлеты «Аппетитные». Эти партии были направлены на экспертизу.

Экспертиза качества началась с маркировки товаров. При её исследовании обращают внимание на качество нанесения самой маркировки, полноту содержания, а так же на понятность, достоверность информации, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен заблуждение.

Маркировка полуфабрикатов из мяса птицы проводится по ГОСТ Р 51074-2003. Результаты маркировки образцов: шницель «Золотистый», ромштекс «Традиционный», котлеты «Аппетитные» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Маркировки образцов полуфабрикатов из мяса птицы

По ГОСТ Р 51074-2003

Фактические данные

1

2

3

4

Наименование продукта

Ромштекс «Традиционный»

Шницель «Золотистый»

Котлеты «Аппетитные»

Наименование и местонахождение изготовителя (при наличии)

ООО "РИК", Россия, Липецкая область, Липецкий район, село Кузьминские отвержки

Товарный знак (при наличии)

Имеется

Масса нетто или количество

0,168 г

0,144 г

0,156 г

Состав продукта

Филе; кожа; мясо мханической обвалки; соевый белок; сухари для панировки; экстракты специй:

 чеснок, пряности, лук; экстракт 

дрожжей, соль

Филе бедра; мясо механической обвалки; кожа; сухари панировочные; соевый белок; соль;

 экстракты специй: перец  черный, перец красный, перец белый, кориандр, чеснок

Кожа, мясо механической обвалки, филе, филе бедра, соевый белок, сухари панировочные, лук,

 соль, специи и пряности (лук, чеснок, петрушка, черный перец, лимон), растительное масло, сахар

Пищевые добавки

Усилитель вкуса и аромата Е621

Ароматизатор говядины, усилитель вкуса и аромата Е621, антиокислитель Е301

__

Пищевая ценность

Белки - не менее 9г, жиры - не более 12г, углеводы - не более 12г, калорийность - не более 240ккал

Белки - не менее 14г, жиры - не более 9г, углеводы - не более 26г, калорийность - не более 241ккал

Белки - не менее 8г, жиры - не более 12г, углеводы - не более 2,0г, калорийность - не более 148,0ккал

Дата изготовления и дата упаковывания

13.12.2013 в 16:07

13.12.2013 в 18:03

13.12.2013 в 12:31

Условия хранения

При температуре от 0 до 2°С

Срок годности

Не более 3 суток

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ТУ 9214-029-54899698-09

Информация о подтверждении соответствия

Имеется


 

Все образцы изготовлены на территории Российской Федерации и одним изготовителем ООО «РИК». На всех трех образцах имеется товарный знак. В образцы ромштекс «Традиционный» и шницель «Золотистый» добавлены пищевые добавки, а в образец котлеты «Аппетитные» нет. Дата изготовления и срок хранения у всех трех образцов одинаковая, а вот время упаковывания различное. На маркировке так же указан документ в соответствии с которым изготовлены образцы. У всех трех образцов этот документ идентичный - ТУ 9214-029-54899698-09. Пищевая ценность и калорийность  образцов различна. Самый калорийным является шницель «Золотистый», а низкокалорийным - котлеты «Аппетитные». Составы образцов так же отличаются друг от друга, но присутствуют одинаковые элементы: филе, кожа, мясо механической обвалки. панировочные сухари, соевый белок, соль. На всех трех образцах имеется информация о подтверждении соответствия.

После маркировки товаров была произведена органолептическая оценка качества товаров.

При органолептической оценке рубленных полуфабрикатов из мяса птицы определяли такие показатели как: внешний вид, качество фарша (степень измельчения, равномерность перемешивания), запах, цвет. Все эти показатели определяют в сыром и жареном виде визуально.

По органолептическим показателям полуфабрикат ромштекс «Традиционный» должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

 

Таблица 3 - Органолептические показатели качества образца ромштекс «Традиционный»

Наименование показателя

Характеристика по ГОСТ Р 53008-2008 и ГОСТ 4288-76

Фактические данные

В сыром виде

В жареном виде

1

2

3

4

Внешний вид (форма, состояние поверхности)

Определяется рецептурой компонентов и должен соответствовать требованиям на конкретные наименования полуфабрикатов

Соответствует данному наименованию полуфабриката, форма круглая, поверхность не повреждена

форма и состояние поверхности не изменились

Качество фарша (степень измельчения, равномерность перемешивания)

Фарш должен быть тщательно и равномерно перемешан

Фарш средней степени измельчения, перемешан равномерно

Степень измельчения и равномерность перемешивания не изменились

Запах

Свойственный данному наименованию полуфабриката, с учетом используемых рецептурных компонентов, в том числе пряностей, соусов, маринадов и панировки, предусмотренных рецептурой

Соответствует данному наименованию полуфабриката, без посторонних запахов

Запах стал ярко выражен с ароматом пряностей

Вкус

Соответствует данному наименованию полуфабриката, без посторонних привкусов

__

Соответствует данному наименованию полуфабриката, островатый, без посторонних привкусов

Цвет

Свойственный цвету используемого сырья: кускового мяса, субпродуктов птицы и других рецептурных компонентов и должен соответствовать требованиям к конкретным наименованиям полуфабрикатов

Соответствует данному наименованию полуфабриката, цвет темно-розовый

Цвет стал бледно-розовым

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Правильный цыпленок»