Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:14, отчет по практике
Цели практики:
ознакомление со структурой управления магазина «Правильный цыпленок», правами и обязанностями должностных лиц;
изучение ассортимента и проведение экспертизы качества реализуемых товаров;
приобретение навыков по организации торговым процессом в магазине «Правильный цыпленок»
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству.
Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.
Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Если товар при приёмке в магазине вызвал сомнение по органолептическим показателям, то это товар отправляют на экспертизу качества. Срок проведения экспертизы — 14 дней. Ее результаты оформляются соответствующим актом экспертизы. При несогласии с оценкой экспертизы возможна повторная экспертиза.
4 Ассортимент реализуемых товаров
Ассортимент магазина достаточно разнообразен и включает в себя: колбасные изделия, замороженную и охлажденную мясную продукцию, колбасные товары, молочные продукты «Лебедянь молоко», маринады (Приложение А). Магазин «Правильный цыпленок» пользуется большим спросом, так как мясные и молочные продукты являются одними из наиболее распространенных продуктов питания населения, которые содержат почти все вещества, необходимые для жизнедеятельности и нормального развития живого организма.
Вся продукция в сети обладает уникальными качествами:
На данный момент в магазине более 30 наименований продукции. Ассортимент магазина широк и постоянно обновляется. Рассмотрим это на примере рубленых полуфабрикатов из мяса птицы.
Ассортимент рубленых полуфабрикатов из мяса птицы, реализуемый сетью магазинов «Правильный цыпленок», представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Ассортимент рубленых полуфабрикатов из мяса птицы магазина «Правильный цыпленок»
№ |
Наименование товара |
Цена за кг., руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Колбаски для гриля «шашлычные» охлажденные |
195,10 |
2 |
Колбаски для гриля «охотничьи» охлажденные |
221,50 |
3 |
Колбаски «пикник» охлажденные |
214,20 |
4 |
Колбаски «Нюрнбергские белые» в/у |
305,70 |
5 |
Колбаски «Мюнхенские белые» в/у |
204,10 |
6 |
Котлеты «аппетитные» охлажденные |
108,20 |
7 |
Котлеты «домашние» охлажденные |
199 |
8 |
Котлеты «сочные» охлажденные |
193,30 |
9 |
Ромштекс «традиционный» охлажденный |
113,40 |
10 |
Шницель «золотистый» охлажденный |
148,60 |
11 |
Рулет «сюрприз» охлажденный |
239,70 |
12 |
Зразы, фаршированные сыром и ветчиной |
160 |
13 |
Зразы, фаршированные грибами и луком |
154,10 |
14 |
Люля-кебаб «царский» охлажденный |
205,40 |
15 |
Плескавица «фантастика» |
195,40 |
16 |
Гамбургер «любительский» охлажденный |
129,50 |
Магазин реализует только около 16 наименований рубленых полуфабрикатов, а так же проводит постоянное расширение ассортимента. Можно сделать вывод, что несмотря на маленькие размеры магазина его ассортимент достаточно большой и разнообразный.
Планируется расширение ассортимента до 80 наименований продукции.
5 Методы установления цен на продукцию
Цена - это количество денег, на которые
можно обменять продукт.
Цена на продукты, как, в принципе, и на
любой другой товар, устанавливается с учетом
спроса на продукцию данного вида, расчета
стоимости издержек по изготовлению, доставке
и реализации продукта, цен конкурентов
и количества предложений подобного рода
товаров другими продавцами. Установление
оптимальной цены — довольно сложный
процесс в силу того, что покупатели имеют возможность сравнивать
как цены на товары, так и качество предлагаемых товаров.
Согласно Методическим рекомендациям по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утв. Минэкономики РФ 6 декабря 1995 г. N9 СИ-484/7-982, свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями самостоятельно. Также цены могут устанавливать поставщики по согласованию с потребителями, исходя из конъюнктуры рынка, качества, потребительских свойств продукции. Под конъюнктурой рынка в данном случае понимается соотношение сложившегося спроса и предложения. Соотношение спроса и предложения как раз и является основным показателем, который определяет размер ценовой надбавки и прибыль производителя или продавца.
Так, например, на продукцию в магазине «Правильный цыпленок» ценовая надбавка равна 30 % и более в зависимости от наименования товара.
В свободные отпускные цены также включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, таким образом, цена увеличивается еще на порядок.
При покупке товаров в магазине окончательная цена устанавливается в ценнике на продукт.
6 Проведение экспертизы реализуемой продукции
В магазин «Правильный цыпленок» поступили очередные партии рубленых полуфабрикатов: шницель «Золотистый», ромштекс «Традиционный», котлеты «Аппетитные». Эти партии были направлены на экспертизу.
Экспертиза качества началась с маркировки товаров. При её исследовании обращают внимание на качество нанесения самой маркировки, полноту содержания, а так же на понятность, достоверность информации, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен заблуждение.
Маркировка полуфабрикатов из мяса птицы проводится по ГОСТ Р 51074-2003. Результаты маркировки образцов: шницель «Золотистый», ромштекс «Традиционный», котлеты «Аппетитные» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Маркировки образцов полуфабрикатов из мяса птицы
По ГОСТ Р 51074-2003 |
Фактические данные | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Наименование продукта |
Ромштекс «Традиционный» |
Шницель «Золотистый» |
Котлеты «Аппетитные» | ||
Наименование и местонахождение изготовителя (при наличии) |
ООО "РИК", Россия, Липецкая область, Липецкий район, село Кузьминские отвержки | ||||
Товарный знак (при наличии) |
Имеется | ||||
Масса нетто или количество |
0,168 г |
0,144 г |
0,156 г | ||
Состав продукта |
Филе; кожа; мясо мханической обвалки; соевый белок; сухари для панировки; экстракты специй: чеснок, пряности, лук; экстракт дрожжей, соль |
Филе бедра; мясо механической обвалки; кожа; сухари панировочные; соевый белок; соль; экстракты специй: перец черный, перец красный, перец белый, кориандр, чеснок |
Кожа, мясо механической обвалки, филе, филе бедра, соевый белок, сухари панировочные, лук, соль, специи и пряности (лук, чеснок, петрушка, черный перец, лимон), растительное масло, сахар | ||
Пищевые добавки |
Усилитель вкуса и аромата Е621 |
Ароматизатор говядины, усилитель вкуса и аромата Е621, антиокислитель Е301 |
__ | ||
Пищевая ценность |
Белки - не менее 9г, жиры - не более 12г, углеводы - не более 12г, калорийность - не более 240ккал |
Белки - не менее 14г, жиры - не более 9г, углеводы - не более 26г, калорийность - не более 241ккал |
Белки - не менее 8г, жиры - не более 12г, углеводы - не более 2,0г, калорийность - не более 148,0ккал | ||
Дата изготовления и дата упаковывания |
13.12.2013 в 16:07 |
13.12.2013 в 18:03 |
13.12.2013 в 12:31 | ||
Условия хранения |
При температуре от 0 до 2°С | ||||
Срок годности |
Не более 3 суток | ||||
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
ТУ 9214-029-54899698-09 | ||||
Информация о подтверждении соответствия |
Имеется |
Все образцы изготовлены на территории Российской Федерации и одним изготовителем ООО «РИК». На всех трех образцах имеется товарный знак. В образцы ромштекс «Традиционный» и шницель «Золотистый» добавлены пищевые добавки, а в образец котлеты «Аппетитные» нет. Дата изготовления и срок хранения у всех трех образцов одинаковая, а вот время упаковывания различное. На маркировке так же указан документ в соответствии с которым изготовлены образцы. У всех трех образцов этот документ идентичный - ТУ 9214-029-54899698-09. Пищевая ценность и калорийность образцов различна. Самый калорийным является шницель «Золотистый», а низкокалорийным - котлеты «Аппетитные». Составы образцов так же отличаются друг от друга, но присутствуют одинаковые элементы: филе, кожа, мясо механической обвалки. панировочные сухари, соевый белок, соль. На всех трех образцах имеется информация о подтверждении соответствия.
После маркировки товаров была произведена органолептическая оценка качества товаров.
При органолептической оценке рубленных полуфабрикатов из мяса птицы определяли такие показатели как: внешний вид, качество фарша (степень измельчения, равномерность перемешивания), запах, цвет. Все эти показатели определяют в сыром и жареном виде визуально.
По органолептическим показателям полуфабрикат ромштекс «Традиционный» должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.
Таблица 3 - Органолептические показатели качества образца ромштекс «Традиционный»
Наименование показателя |
Характеристика по ГОСТ Р 53008-2008 и ГОСТ 4288-76 |
Фактические данные | |
В сыром виде |
В жареном виде | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Внешний вид (форма, состояние поверхности) |
Определяется рецептурой компонентов и должен соответствовать требованиям на конкретные наименования полуфабрикатов |
Соответствует данному наименованию полуфабриката, форма круглая, поверхность не повреждена |
форма и состояние поверхности не изменились |
Качество фарша (степень измельчения, равномерность перемешивания) |
Фарш должен быть тщательно и равномерно перемешан |
Фарш средней степени измельчения, перемешан равномерно |
Степень измельчения и равномерность перемешивания не изменились |
Запах |
Свойственный данному наименованию полуфабриката, с учетом используемых рецептурных компонентов, в том числе пряностей, соусов, маринадов и панировки, предусмотренных рецептурой |
Соответствует данному наименованию полуфабриката, без посторонних запахов |
Запах стал ярко выражен с ароматом пряностей |
Вкус |
Соответствует данному наименованию полуфабриката, без посторонних привкусов |
__ |
Соответствует данному наименованию полуфабриката, островатый, без посторонних привкусов |
Цвет |
Свойственный цвету используемого сырья: кускового мяса, субпродуктов птицы и других рецептурных компонентов и должен соответствовать требованиям к конкретным наименованиям полуфабрикатов |
Соответствует данному наименованию полуфабриката, цвет темно-розовый |
Цвет стал бледно-розовым |
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Правильный цыпленок»