Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:01, отчет по практике
Цель торгово-технологической практики – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области товароведно-экспертной деятельности предприятия.
Для достижения данной цели в отчете ставятся следующие задачи:
- изучить опыт осуществления и организации эффективной товароведно-экспертной и торговой деятельности и ее эффективности;
- ознакомиться с документальным оформлением процесса товародвижения;
- изучить организацию процесса снабжения, организацию складского хозяйства, приемки и хранение товаров;
Введение
Общая характеристика оптовой торговой организации УПП
«ККП Чериковского райпо»
Организация складского хозяйства
Формирование ассортимента и работа с поставщиками
Товароведная экспертиза качества товаров
Организация товароведно-экспертной деятельности и ее эффективность в торгово-технологическом процессе
Индивидуальное задание
Заключение
Дефекты хлеба
Дефекты
хлеба обусловлены различными причинами:
качеством основного и
К дефектам внешнего вида относят:
- неправильная форма - получается если хлеб выпечен из недобродившего или перебродившего теста или если тесто во время выпечки прогревалось не равномерно;
- дефекты
поверхности - отсутствие корки,
крупные трещины, темная корка,
К дефектам мякиша относятся:
- непромес - это участки мякиша, содержащие муку, кусочки соли, получается в результате нарушения режима замеса теста;
- закал - беспористый влажный слой мякиша, расположенный около нижней корки; в результате отстаивания хлеба на холодной поверхности, при посадке в недостаточно разогретую печь;
- Липкий мякиш - при использовании муки из проросшего и морозобойного зерна, малого срока выпечки.
Дефекты вкуса и аромата - наличие хруста при разжевывании, присутствие посторонних примесей, использование перебродившего теста.
Плесневение после выпечки - неправильное хранение. Хлеб при этом покрывается налетом различных цветов и неприятного вкуса.
Картофельная болезнь - вызывается бактерией картофельной палочкой. Мякиш приобретает неприятный запах и превращается в темную тягучую массу.
Меловая болезнь - возникает при хранении хлеба в целлофановых пакетах.
Руководство УПП «ККП Чериковского райпо» начало внедрять на предприятие систему бездефектного изготовления продукции (БИП), для того чтобы свести к нулю возвраты продукции от покупателей.
Главной особенностью и новизной системы БИП стало то, что она позволила проводить количественную оценку качества труда каждого исполнителя, коллективов подразделений и на этой основе производить моральное и материальное стимулирование. За последние 2 месяца возвраты продукции по качеству снизились до единиц.
5 Организация товароведно-экспертной деятельности и ее эффективность в торгово-технологическом процессе
1. Имеется ли собственная ведомственная торговля в УПП «ККП Чериковского райпо»?
2. Какие основными направлениями маркетинговой службы?
3. Какие основные конкуренты УПП «ККП Чериковского райпо»?
6 Индивидуально задание
На различных этапах технологического цикла товародвижения отмечаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, энергоносителей, готовой продукции, а затем и товаров.
Объектами товароведения являются только товарные потери, причем те, которые вызваны процессами, происходящими при хранении и предреализационной обработке товаров.
Товарные потери подразделяются
по виду утраченных
Количественные (нормируемые) потери
Количественные потери — уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.
В таблице
3 приведены нормы убыли в
Таблица 3 – Нормы естественной убыли хлебобулочных товаров
Наименование товаров |
Нормы убыли, % | ||||
круглый год | |||||
первая зона |
вторая зона | ||||
первая группа магазинов |
вторая группа магазинов |
первая группа магазинов |
вторая группа магазинов | ||
Хлебобулочные товары | |||||
Хлеб печеный |
0,50 |
0,50 |
0,53 |
0,53 | |
Бараночные изделия |
0,35 |
0,35 |
0,40 |
0,40 | |
Сухари |
0,30 |
0,30 |
0,33 |
0,33 | |
Пироги и кулебяки |
0,45 |
0,45 |
0,50 |
0,50 | |
Лаваш и чурек |
0,35 |
0,35 |
0,40 |
0,40 | |
Прочие весовые хлебобулочные товары |
0,30 |
0,30 |
0,33 |
0,33 |
Для сравнения норм товарных потерь и фактических товарных потерь хлебобулочных изделий, сводим данные о фактических товарных потерях в таблицу 4.
Таблица 4 - Фактические товарные потери хлебобулочных изделий
Наименование товаров |
Нормы убыли, % | ||
круглый год | |||
первая группа магазинов |
вторая группа магазинов | ||
Хлебобулочные товары | |||
Хлеб печеный |
0,49 |
0,49 |
|
Бараночные изделия |
0,30 |
0,32 | |
Сухари |
0,32 |
0,32 | |
Пироги и кулебяки |
0,41 |
0,43 | |
Лаваш и чурек |
0,35 |
0,35 | |
Прочие весовые хлебобулочные товары |
0,28 |
0,28 |
Сравнивая данные таблицы 3 и таблицы 4, можно сделать выводы что нормы убыли почти у всех наименований хлебобулочных изделий меньше нормы убыли. Только сухари превышают норму на 0,02 и эта разница списывается за счет соответствующих материально ответственных лиц.
Заключение
Я поступила на прохождение практики в УПП «ККП Чериковского райпо», с целью формирование основных профессиональных умений и навыков, для широкого ознакомления с организацией складского хозяйства и организацией товароведно-экспертной деятельности, изучения как проводится экспертиза качества сырья и готовой продукции, а также для приобретения опыта работы с коллективом.
За время прохождения практики я овладела опытом работы с передовыми технологиями, которые широко используются в УПП «ККП Чериковского райпо», а также методами экспертизы качества продукции.
Интересно было ознакомиться с деятельностью высококвалифицированных специалистов и товароведной экспертизой качества товара.
За три недели я получила новые знания, как проходит приемка и экспертиза сырья, как организуется складское хозяйство, отбор проб и проверка качества готовой продукции. Научилась работать в коллективе и проявлять свою инициативность.
ПРИЛОЖЕНИЕ З – «Матрица по постановке проблемы в рамках товароведно-экспертного отчета»
Противоречие. Предприятие УПП «КПП Чериковского райпо» является весьма прибыльным и перспективным, но отсутствует маркетинг на предприятии.
Актуальность. Отсутствие маркетинга на предприятии приводит к неконкурентоспособности продукции и предприятия, не учитываются особенности рынка потребителей. Ведь каждый сотрудник предприятия хотел бы работать в перспективной и конкурентоспособной организации и поэтому это проблема в настоящее время актуальна.
Формулировка проблемы в виде вопроса: «Как внедрить маркетинг на предприятие? »
Гипотеза. Решение проблемы возможно при учете особенностей рынка потребителей, конкурентоспособности продукции для того, чтобы внедрить маркетинг на предприятие.
Формулировка темы исследования: «Учет особенностей рынка потребителей, конкурентоспособность продукции и предприятия».
Объект исследования – Внедрение маркетинга на предприятие.
Предмет исследования – эффективность внедрения маркетинга на предприятие.
Информация о работе Отчет по практике на УПП «ККП Чериковского райпо»