Отчет по практике на УПП «ККП Чериковского райпо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель торгово-технологической практики – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области товароведно-экспертной деятельности предприятия.
Для достижения данной цели в отчете ставятся следующие задачи:
- изучить опыт осуществления и организации эффективной товароведно-экспертной и торговой деятельности и ее эффективности;
- ознакомиться с документальным оформлением процесса товародвижения;
- изучить организацию процесса снабжения, организацию складского хозяйства, приемки и хранение товаров;

Содержание

Введение
Общая характеристика оптовой торговой организации УПП
«ККП Чериковского райпо»
Организация складского хозяйства
Формирование ассортимента и работа с поставщиками
Товароведная экспертиза качества товаров
Организация товароведно-экспертной деятельности и ее эффективность в торгово-технологическом процессе
Индивидуальное задание
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_za_4_kurs.docx

— 132.17 Кб (Скачать файл)

Дефекты хлеба

Дефекты хлеба обусловлены различными причинами: качеством основного и вспомогательного сырья, нарушением его дозировки  и технического процесса, небрежным  обращением с хлебом после выпечки. Бывают дефекты внешнего вида, мякиша, вкуса и запаха.

К дефектам внешнего вида относят:

- неправильная  форма - получается если хлеб выпечен из недобродившего или перебродившего теста или если тесто во время выпечки прогревалось не равномерно;

- дефекты  поверхности - отсутствие корки,  крупные трещины, темная корка,  появляются при недостаточной  растойке теста или при слишком высокой температуры, или при отсутствии пара в печи.

К дефектам мякиша относятся:

- непромес - это участки мякиша, содержащие муку, кусочки соли, получается в результате нарушения режима замеса теста;

- закал - беспористый влажный слой мякиша, расположенный около нижней корки; в результате отстаивания хлеба на холодной поверхности, при посадке в недостаточно разогретую печь;

- Липкий  мякиш - при использовании муки  из проросшего и морозобойного  зерна, малого срока выпечки.

Дефекты вкуса и аромата - наличие хруста при разжевывании, присутствие посторонних  примесей, использование перебродившего теста.

Плесневение после выпечки - неправильное хранение. Хлеб при этом покрывается налетом различных цветов и неприятного вкуса.

Картофельная  болезнь - вызывается бактерией картофельной палочкой. Мякиш приобретает неприятный запах и превращается в темную тягучую массу.

Меловая болезнь - возникает при хранении хлеба в целлофановых пакетах.

Руководство УПП «ККП Чериковского райпо» начало внедрять на предприятие систему бездефектного изготовления продукции (БИП), для того чтобы свести к нулю возвраты продукции от покупателей.

Главной особенностью и новизной системы  БИП стало то, что она позволила  проводить количественную оценку качества труда каждого исполнителя, коллективов  подразделений и на этой основе производить  моральное и материальное стимулирование. За последние 2 месяца возвраты продукции по качеству снизились до единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Организация товароведно-экспертной деятельности и ее эффективность в торгово-технологическом процессе

 

1. Имеется ли собственная ведомственная торговля в УПП «ККП Чериковского райпо»?

2. Какие основными направлениями маркетинговой службы?

3. Какие основные конкуренты УПП «ККП Чериковского райпо»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Индивидуально задание

На различных  этапах технологического цикла товародвижения отмечаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, энергоносителей, готовой  продукции, а затем и товаров.

Объектами товароведения являются только товарные потери, причем те, которые вызваны  процессами, происходящими при хранении и предреализационной обработке товаров.

     Товарные  потери подразделяются  по виду утраченных характеристик  товара на две подгруппы   — количественные и качественные.

Количественные (нормируемые) потери

Количественные  потери — уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.

В таблице 3 приведены нормы убыли в хлебобулочных  товарах

Таблица 3 – Нормы естественной убыли хлебобулочных товаров

 

Наименование товаров

Нормы убыли, %

круглый год

первая зона

вторая зона

первая группа магазинов 

вторая группа магазинов

первая группа магазинов

вторая группа магазинов

Хлебобулочные товары

Хлеб печеный 

0,50

0,50

0,53

0,53

Бараночные изделия  

0,35

0,35

0,40

0,40

Сухари  

0,30

0,30

0,33

0,33

Пироги и кулебяки  

0,45

0,45

0,50

0,50

Лаваш и чурек 

0,35

0,35

0,40

0,40

Прочие весовые хлебобулочные  товары  

0,30

0,30

0,33

0,33


 

 

Для сравнения  норм товарных потерь и фактических  товарных потерь хлебобулочных изделий, сводим данные о фактических товарных потерях в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Фактические товарные потери хлебобулочных изделий

Наименование товаров

Нормы убыли, %

круглый год

первая группа магазинов 

вторая группа магазинов

Хлебобулочные товары

Хлеб печеный 

0,49

0,49

 

Бараночные изделия  

0,30

0,32

Сухари  

0,32

0,32

Пироги и кулебяки  

0,41

0,43

Лаваш и чурек 

0,35

0,35

Прочие весовые хлебобулочные  товары  

0,28

0,28


 

 

Сравнивая данные таблицы 3 и таблицы 4, можно сделать выводы что нормы убыли почти у всех наименований хлебобулочных изделий меньше нормы убыли.  Только сухари превышают норму на 0,02 и эта разница списывается за счет соответствующих материально ответственных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Я поступила  на прохождение практики в  УПП  «ККП Чериковского райпо», с целью формирование основных профессиональных умений и навыков, для широкого ознакомления с организацией складского хозяйства и  организацией товароведно-экспертной деятельности,  изучения как проводится экспертиза  качества сырья и готовой продукции, а также для приобретения опыта работы с коллективом.

За время  прохождения практики я овладела опытом работы с передовыми технологиями, которые широко используются в УПП  «ККП Чериковского райпо», а также методами экспертизы качества продукции.

Интересно было ознакомиться с деятельностью  высококвалифицированных специалистов и товароведной экспертизой качества товара.

За три  недели я получила новые знания, как проходит приемка и экспертиза сырья, как организуется складское хозяйство, отбор проб и проверка качества готовой продукции. Научилась работать в коллективе и проявлять свою инициативность.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ З – «Матрица по постановке проблемы в рамках товароведно-экспертного отчета»

 

Противоречие. Предприятие УПП «КПП Чериковского райпо» является весьма прибыльным и перспективным, но отсутствует маркетинг на предприятии.

 

Актуальность. Отсутствие маркетинга на предприятии приводит к неконкурентоспособности продукции и предприятия, не учитываются особенности рынка потребителей. Ведь каждый сотрудник предприятия хотел бы работать в перспективной и конкурентоспособной организации и поэтому это проблема в настоящее время актуальна.

 

Формулировка проблемы в виде вопроса: «Как внедрить маркетинг на предприятие? »

 

Гипотеза. Решение проблемы возможно при учете особенностей рынка потребителей, конкурентоспособности продукции для того, чтобы внедрить маркетинг на предприятие.

 

Формулировка темы исследования: «Учет особенностей рынка потребителей, конкурентоспособность продукции и предприятия».

 

Объект исследования – Внедрение маркетинга на предприятие.

 

Предмет исследования – эффективность внедрения маркетинга на предприятие.

 


Информация о работе Отчет по практике на УПП «ККП Чериковского райпо»