Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления.
Индивидуальный предприниматель Маркин Александр Юрьевич начал свою деятельность с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вложенные файлы: 1 файл

практика 5 курс (1).docx

— 79.93 Кб (Скачать файл)

Анализ  данных о продажах швейных изделий по силуэту в 2010 – 2011г. показал преобладание спроса на одежду полуприлегающего силуэта (36% - 37%) в сравнении с прямыми, прилегающими и свободными (Таблица 3).

Таблица 3 - Анализ ассортимента швейных изделий по силуэту

Таблица 3.

Силуэт изделия

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Прилегающий

546550

568146

140

198

22

21

Полуприлегающий

894354

1001016

230

349

36

37

Прямой

621079

622253

160

217

25

23

Свободный

422334

514035

108

179

17

19

ИТОГО

2484317

2705450

638

943

100

100


      Данные приведенные в таблице  4 свидетельствуют о стабильном спросе как 2010 г., так и в 2010 г. на швейные изделия классического стиля (45% - 42%) в сравнении с фольклорным, спортивным и нарядным (Таблица 5).

Таблица 4 - Анализ ассортимента швейных изделий по стилю.

Таблица 4.

Стиль изделия

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

 

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2010 г.

2010 г.

2011 г.

Классический

1017943

1136289

287

396

45

42

Фольклорный

328118

270545

77

94

12

10

Спортивный

775295

757526

191

264

30

28

Вечерний, нарядный

362961

541090

83

189

13

20

ИТОГО

2484317

2705450

638

943

100

100


Анализ ассортимента трикотажной  женской одежды по способу производства показал преобладание спроса на кроеные изделия (51%) в 2009 г. и комбинированные (47%) в 2010 г. (Таблица 5).

Таблица 5 – Анализ ассортимента трикотажных изделий по способу производства.

Таблица 5.

Способ производства

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Вязаное (регулярные и полурегулярные)

81690

112367

30

54

9

11

Кроеное

462920

429038

167

204

51

42

Комбинированное

363074

480114

131

228

40

47

ИТОГО

907684

1021519

328

486

100

100


         Данные, представленные в таблице 6, свидетельствуют о том, что наибольшим спросом в 2010 г. пользовались всесезонные (42%), а в 2011 г. зимние (45%) трикотажные изделия (Таблица).

Таблица 6 – Анализ ассортимента трикотажных изделий по сезону носки.

Таблица 6.

Сезон носки

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Летний

190614

122582

69

58

21

12

Зимний

335843

459684

121

219

37

45

Всесезонный

381227

439253

138

209

42

43

ИТОГО

907684

1021519

328

486

100

100


Анализ рациональности ассортиментной политики проводился по таким важнейшим  показателям, как широта, полнота, новизна (обновляемость), устойчивость.

В обобщенном виде формула его расчета широты ассортимента имеет вид:

Кш = Шфб,                                                                                      (1)

где Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже,

Шб - общее (базовое) количество разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Средний коэффициент широты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов  широты к их количеству.

Кш ср. = Кш 1 + Кш 2 + Кш 3 +…+ Кш n / n,                                                 (2)

где Кш 1, Кш 2, Кш 3 … Кш n - коэффициент широты по признакам,

n – количество признаков.

Данные характеризующие широту ассортимента швейно-трикотажных изделий  в магазине «Эталон» представлены в Таблице 7. Фактическая широта представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2010 года, а базовая широта – количеством изделий поступивших за последние два года.

  1. Кш стиль изделия = 8 / 13 = 0,62

2. Кш силуэт изделия = 4 / 4 =1

3. Кш вид материала = 5 / 5 = 1

4. Кш природа волокна = 5 / 6 = 0,83

5. Кш покрой изделия = 104 / 165 = 0,63

6. Кш цвет, расцветка = 57 / 74 = 0,77

7. Кш возрастное назначение = 3 / 3 = 1

Кш ср. = 0,62+1+1+0,83+0,63+0,77+1 / 7 = 0,84

Таблица 7 – Анализ широты ассортимента швейно-трикотажных изделий в             магазине «Эталон».

Таблица 7.

 

Наименование признака

Фактическая широта

Базовая широта

Коэффициент широты

Стиль изделия

8

13

0,62

Силуэт изделия

4

4

1

Вид материала

5

5

1

Природа волокна

5

6

0,83

Покрой изделия

104

165

0,63

Цвет, расцветка

57

74

0,77

Возрастное назначение

3

3

1


Средний коэффициент широты ассортимента швейно-трикотажных изделий составлял 0,84. Наиболее широко, с коэффициентом 1, был представлен ассортимент  по силуэту изделия, по виду материала, по возрастному назначению. Менее  широко представлен был ассортимент  по природе волокна (0,83), по цветовой гамме (0,77), по покрою изделия (0,63) и по стилю изделия (0,62).

Полнота ассортимента – это количество разновидностей товаров, имеющихся в ассортименте магазина. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (Кп):

Кп = Пф / Пб,                                                                                         (3)

где Пф - фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия,

Пб – базовое количество видов товаров.

Средний коэффициент полноты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов  полноты к их количеству.

Кп ср. = Кп 1 + Кп 2 + Кп 3 +…+ Кп n / n,                                                    (4)

где Кп 1, Кп 2, Кп 3 … Кп n - коэффициент полноты по признакам,

n – количество признаков.

Фактическая полнота представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2010 года, а базовая полнота – количеством изделий поступивших за последние два года (Таблица 9).

Коэффициент полноты швейных изделий по признакам:

  1. Кп размерный ряд = 7 / 7 = 1
  2. Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1
  3. Кп волокнистый состав = 5 / 6 = 0,83
  4. Кп стиль изделия = 8 / 8 = 1
  5. Кп модель изделия = 69 / 104 = 0,66

Кп ср. = 1+1+0,83+1+0,66 / 5 = 0,90

Коэффициент полноты трикотажных изделий по признакам:

  1. Кп размерный ряд = 4 / 7 = 0,57
  2. Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1
  3. Кп волокнистый состав = 4 / 6 = 0,67
  4. Кп модель изделия = 8 / 8 = 1
  5. Кп модель изделия = 35 / 104 = 0,34

Кп ср. = 0,57+1+0,67+1+0,34 / 5 = 0,72.

Таблица 8 – Анализ полноты ассортимента швейно-трикотажных изделий в            магазине «Эталон».

Таблица 8.

Наименование признака

Базовая полнота

Платье из тканого полотна

Платье из трикотажного полотна

Фактическая полнота

коэффициент полноты

Фактическая полнота

коэффициент полноты

Размерный ряд

7

7

1

4

0,57

Силуэт изделия

4

4

1

4

1

Волокнистый состав

6

5

0,83

4

0,67

Стиль изделия

8

8

1

8

1

Модель изделия

104

69

0,66

35

0,34


 

Анализ данных по полноте ассортимента швейно-трикотажной одежды позволяет  сделать вывод, что наиболее полно  были представлены изделия из тканых материалов (0,9), в частности по таким  признакам, как размерный ряд (1), силуэт изделия (1), стиль изделия (1), менее полно был представлен  модельный ряд (0,66) и волокнистый  состав (0,83) изделий.

Средний коэффициент полноты изделий  из трикотажных полотен составил 0,72, причем наиболее полно был представлен  силуэт (1) и стиль (1) изделия, а вот волокнистый состав (0,67), размерный (0,57), и модельный (0,34) ряд были представлены не достаточно полно.

Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом обновления (Кн) и рассчитывается по формуле:

Кн = Н / Шф,                                                                                        (5)

где Н  – количество новых видов товара,

Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже.

    1. Коэффициент обновления швейных изделий:

Информация о работе Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"