Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа
Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления.
Индивидуальный предприниматель Маркин Александр Юрьевич начал свою деятельность с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Анализ данных о продажах швейных изделий по силуэту в 2010 – 2011г. показал преобладание спроса на одежду полуприлегающего силуэта (36% - 37%) в сравнении с прямыми, прилегающими и свободными (Таблица 3).
Таблица 3 - Анализ ассортимента швейных изделий по силуэту
Таблица 3.
Силуэт изделия |
Объем продаж, (руб.) |
Количество продаж, шт. |
Удельный вес, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Прилегающий |
546550 |
568146 |
140 |
198 |
22 |
21 | |
Полуприлегающий |
894354 |
1001016 |
230 |
349 |
36 |
37 | |
Прямой |
621079 |
622253 |
160 |
217 |
25 |
23 | |
Свободный |
422334 |
514035 |
108 |
179 |
17 |
19 | |
ИТОГО |
2484317 |
2705450 |
638 |
943 |
100 |
100 |
Данные приведенные в таблице 4 свидетельствуют о стабильном спросе как 2010 г., так и в 2010 г. на швейные изделия классического стиля (45% - 42%) в сравнении с фольклорным, спортивным и нарядным (Таблица 5).
Таблица 4 - Анализ ассортимента швейных изделий по стилю.
Таблица 4.
Стиль изделия |
Объем продаж, (руб.) |
Количество продаж, шт. |
Удельный вес, % | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2010 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Классический |
1017943 |
1136289 |
287 |
396 |
45 |
42 |
Фольклорный |
328118 |
270545 |
77 |
94 |
12 |
10 |
Спортивный |
775295 |
757526 |
191 |
264 |
30 |
28 |
Вечерний, нарядный |
362961 |
541090 |
83 |
189 |
13 |
20 |
ИТОГО |
2484317 |
2705450 |
638 |
943 |
100 |
100 |
Анализ ассортимента трикотажной женской одежды по способу производства показал преобладание спроса на кроеные изделия (51%) в 2009 г. и комбинированные (47%) в 2010 г. (Таблица 5).
Таблица 5 – Анализ ассортимента трикотажных изделий по способу производства.
Таблица 5.
Способ производства |
Объем продаж, (руб.) |
Количество продаж, шт. |
Удельный вес, % | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Вязаное (регулярные и полурегулярные) |
81690 |
112367 |
30 |
54 |
9 |
11 |
Кроеное |
462920 |
429038 |
167 |
204 |
51 |
42 |
Комбинированное |
363074 |
480114 |
131 |
228 |
40 |
47 |
ИТОГО |
907684 |
1021519 |
328 |
486 |
100 |
100 |
Данные, представленные в таблице 6, свидетельствуют о том, что наибольшим спросом в 2010 г. пользовались всесезонные (42%), а в 2011 г. зимние (45%) трикотажные изделия (Таблица).
Таблица 6 – Анализ ассортимента трикотажных изделий по сезону носки.
Таблица 6.
Сезон носки |
Объем продаж, (руб.) |
Количество продаж, шт. |
Удельный вес, % | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Летний |
190614 |
122582 |
69 |
58 |
21 |
12 |
Зимний |
335843 |
459684 |
121 |
219 |
37 |
45 |
Всесезонный |
381227 |
439253 |
138 |
209 |
42 |
43 |
ИТОГО |
907684 |
1021519 |
328 |
486 |
100 |
100 |
Анализ рациональности ассортиментной политики проводился по таким важнейшим показателям, как широта, полнота, новизна (обновляемость), устойчивость.
В обобщенном виде формула его расчета широты ассортимента имеет вид:
Кш = Шф/Шб,
где Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже,
Шб - общее (базовое) количество разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Средний коэффициент широты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов широты к их количеству.
Кш ср. = Кш 1
+ Кш 2 + Кш 3
+…+ Кш n / n,
где Кш 1, Кш 2, Кш 3 … Кш n - коэффициент широты по признакам,
n – количество признаков.
Данные характеризующие широту ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине «Эталон» представлены в Таблице 7. Фактическая широта представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2010 года, а базовая широта – количеством изделий поступивших за последние два года.
2. Кш силуэт изделия = 4 / 4 =1
3. Кш вид материала = 5 / 5 = 1
4. Кш природа волокна = 5 / 6 = 0,83
5. Кш покрой изделия = 104 / 165 = 0,63
6. Кш цвет, расцветка = 57 / 74 = 0,77
7. Кш возрастное назначение = 3 / 3 = 1
Кш ср. = 0,62+1+1+0,83+0,63+0,77+1 / 7 = 0,84
Таблица 7 – Анализ широты ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине «Эталон».
Таблица 7.
Наименование признака |
Фактическая широта |
Базовая широта |
Коэффициент широты |
Стиль изделия |
8 |
13 |
0,62 |
Силуэт изделия |
4 |
4 |
1 |
Вид материала |
5 |
5 |
1 |
Природа волокна |
5 |
6 |
0,83 |
Покрой изделия |
104 |
165 |
0,63 |
Цвет, расцветка |
57 |
74 |
0,77 |
Возрастное назначение |
3 |
3 |
1 |
Средний коэффициент широты ассортимента
швейно-трикотажных изделий
Полнота ассортимента – это количество разновидностей товаров, имеющихся в ассортименте магазина. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (Кп):
Кп = Пф / Пб,
где Пф - фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия,
Пб – базовое количество видов товаров.
Средний коэффициент полноты
Кп ср. = Кп 1
+ Кп 2 + Кп 3
+…+ Кп n / n,
где Кп 1, Кп 2, Кп 3 … Кп n - коэффициент полноты по признакам,
n – количество признаков.
Фактическая полнота представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2010 года, а базовая полнота – количеством изделий поступивших за последние два года (Таблица 9).
Коэффициент полноты швейных изделий по признакам:
Кп ср. = 1+1+0,83+1+0,66 / 5 = 0,90
Коэффициент полноты трикотажных изделий по признакам:
Кп ср. = 0,57+1+0,67+1+0,34 / 5 = 0,72.
Таблица 8 – Анализ полноты ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине «Эталон».
Таблица 8.
Наименование признака |
Базовая полнота |
Платье из тканого полотна |
Платье из трикотажного полотна | ||
Фактическая полнота |
коэффициент полноты |
Фактическая полнота |
коэффициент полноты | ||
Размерный ряд |
7 |
7 |
1 |
4 |
0,57 |
Силуэт изделия |
4 |
4 |
1 |
4 |
1 |
Волокнистый состав |
6 |
5 |
0,83 |
4 |
0,67 |
Стиль изделия |
8 |
8 |
1 |
8 |
1 |
Модель изделия |
104 |
69 |
0,66 |
35 |
0,34 |
Анализ данных по полноте ассортимента швейно-трикотажной одежды позволяет сделать вывод, что наиболее полно были представлены изделия из тканых материалов (0,9), в частности по таким признакам, как размерный ряд (1), силуэт изделия (1), стиль изделия (1), менее полно был представлен модельный ряд (0,66) и волокнистый состав (0,83) изделий.
Средний коэффициент полноты изделий из трикотажных полотен составил 0,72, причем наиболее полно был представлен силуэт (1) и стиль (1) изделия, а вот волокнистый состав (0,67), размерный (0,57), и модельный (0,34) ряд были представлены не достаточно полно.
Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом обновления (Кн) и рассчитывается по формуле:
Кн
= Н / Шф,
где Н – количество новых видов товара,
Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже.
Информация о работе Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"