Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа
Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления.
Индивидуальный предприниматель Маркин Александр Юрьевич начал свою деятельность с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кн = 24 / 71 = 0,34
Кн = 11 / 33 = 0,33
Обновляемость ассортимента отслеживалась в течение осенне-зимнего сезона. Коэффициент по швейно-трикотажным изделиям в среднем составил 0,33 (Таблица 9), что говорит о рациональном подходе к обновлению ассортимента.
Таблица 9 – Обновляемость ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине «Эталон» за 01.08.2011г. – 31.10.2011г.
Таблица 9.
Вид полотна изделия |
Фактическое количество изделий, ед. |
Количество новых видов |
Коэффициент обновления |
Тканое полотно |
71 |
24 |
0,34 |
Трикотажное полотно |
33 |
11 |
0,33 |
Для выявления изделий, пользующихся устойчивым спросом в магазине «Эталон» проводились исследования по анализу документальных данных о поступлении и реализации каждой товарной позиции. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), рассчитывается он по формуле:
Ку
= У / Шф,
где У - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом,
Шф – фактическое количество товаров однородной группы.
Ку = 30 / 71 = 0,42
Ку = 14 / 33 = 0,42
Таблица 10 - Анализ устойчивости ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине «Эталон» за период 01.08.2011г. – 31.10.2011г.
Таблица 10.
Вид полотна изделия |
Фактическое количество изделий однородной группы, ед. |
Количество видов, пользующихся устойчивым спросом, ед. |
Коэффициентом устойчивости |
Тканое полотно |
71 |
30 |
0,42 |
Трикотажное полотно |
33 |
14 |
0,42 |
Коэффициент устойчивости товарных позиций
как для тканных, так и для
трикотажных полотен
Целевая категория покупателей магазина это как жители Ростова, так и его пригородов с низкой и средней покупательской способностью.
Администратором магазина ведется постоянный мониторинг покупателей, что отражается в отчетах (Рисунок 2) предоставляемых руководителю организации каждый месяц. Пик покупательской активности приходится на выходные и предпраздничные дни.
Рисунок 2 – Анализ покупателей в магазине «Эталон» за апрель 2011г.
2.1 Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия.
Для рационализации ассортиментной политики магазина хотелось бы вснести следующие предложения:
Расширить ассортимент товаров за счет:
- изделий для мужчин, а именно перчатки;
- галстуки;
- куртки.
-нижнее белье для женщин.
-кожаные изделия.
Расширив ассортимент подобным образом, было возможно наиболее полно удовлетворять покупательский спрос. Стабилизировать ассортимент, так как довольно часто бывают ситуации, когда товара определенного наименования нет в наличии в магазине.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРА В МАГАЗИНЕ «ЭТАЛОН»
3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки.
Магазин «ЭТАЛОН» заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.
По договору
поставки поставщик-продавец, осуществляющий
предпринимательскую
Порядок документального оформления продажи товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям:
- путем отправления по железной дороге;
- путем отправления водным транспортом;
- путем отправления воздушным транспортом;
- централизованной доставкой автомобильным транспортом.
Моментом
исполнения обязанности предприятия
передать товар покупателю (если иное
не предусмотрено договором) считается
момент либо вручения товара покупателю
(или указанному им лицу), либо сдача
перевозчику для отправки покупателю.
Товар считается врученным
Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Моментом
возникновения права
Планирование запасов на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике.
Норматив оборотных средств по запасам товаров исчисляется на основании их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях.
Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при равномерном характере производства – на 360 дней).
Средняя
норма оборотных средств
Норма оборотных средств по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах.
Текущий запас – основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.
Страховой
запас – второй по величине вид
запаса, который создается на случаи
непредвиденных отклонений в снабжении
и обеспечивает непрерывную работу
предприятия. Страховой запас принимается,
как правило, в размере 50% текущего
запаса, но может быть и меньше этой
величины в зависимости от местоположения
поставщиков и вероятности
Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.
Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража.
Норматив оборотных средств в запасах (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов. В таблице 10 приведены данные по нормативам запасов магазина.
Таблица 11 - Заявка от ООО «Эталон».
Таблица 11.
№ |
Наименование товара |
Артикул |
Количество |
Размеры |
1. |
Платье женское |
016 |
13 |
27,28,29 |
2. |
Жакет женский |
010 |
12 |
50,42 |
3. |
туника |
021 |
10 |
29,35 |
4. |
Шорты летние |
015 |
13 |
28,30,32 |
5. |
Юбка с запахом |
011 |
11 |
25,28,39 |
Другой способ товароснабжения «Эталон» состоит в том, что представители предприятий-производителей или оптовых продавцов привозят партию товара, из которой отбираются необходимые образцы.
3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.
Проанализировав работу с поставщиками магазина «Эталон», хотелось бы выразить следующие предложения:
- осуществлять завоз товара более чаще, так как он осуществляется только по мере отсутствия какой либо группы изделий.
- расширить
кругозор поставщиков, тем
- более чаще изучать рынок, тем самым быть в курсе новинок.
4.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЕМКИ В МАГАЗИНЕ «ЭТАЛОН»
Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. В том случае если порядок приемки контрактом не определен, может применяться Инструкция Госарбитража СССР от 15 октября 1990 года "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов"[2].
Если установлено несоответствие количества и/или качества товара договору или сопроводительным документам, составляется рекламационный акт. Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица, покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта при его отсутствии) и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика.
В нашем случае приемка партии товара по качеству проводилась в соответствии с ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки» [3], ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества» [5], ГОСТ 12566 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности» [4], ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» [6]. При приемке изделий применялся технический неразрушающий вид контроля по ГОСТ 16504.
Согласно ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки» приемка платьевых изделий производилась партией. За партию принималось количество единиц продукции одного наименования, одной модели, одного артикула, одного сорта, оформленное одним сопроводительным документом и одним документом о качестве.
Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия платьевых изделий принимается, если количество дефектных единиц в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.
Приемка платьевых изделий по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества. При приемке в магазине «Эталон» был произведен анализ качества партии платьевых изделий: - платье женское, полушерстяное, 1 сорта, изготовитель фирма «BEGGON» Франция, производитель «EVITA» Турция, артикул 05-5298–Р-101, цвета: 0001 Black, 0770 Coffee, 1600 Mouse.
В силу того, что партия платьевых изделий, поступивших в магазин «Эталон» по объему составила 30 единиц, при анализе качества данных изделий был проведен выборочный контроль. В соответствии с ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки» при приемке партии в количестве 30 штук, объем выборки составил 5 изделий, при этом приемочное число равно 0, а браковочное число равно 1. Отбор единиц продукции в выборку проводился методом случайного отбора по ГОСТ 18321.
Анализ качества платьевых изделий, составивших выборку, проводился органолептическим и измерительным методом (Таблице 12). Эти методы позволили проверить: внешний вид изделий, наличие пороков внешнего вида материала, исполнение отдельных узлов и деталей. Осмотр платьевых изделий без разреза до низа проводился на столе слева направо, сверху вниз [16].
Информация о работе Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"