Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления.
Индивидуальный предприниматель Маркин Александр Юрьевич начал свою деятельность с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вложенные файлы: 1 файл

практика 5 курс (1).docx

— 79.93 Кб (Скачать файл)

Каждое  изделие из выборки раскладывалось на столе и последовательно проверялось  сначала качество изготовления и  симметричность деталей, швов, вытачек  со стороны переда, а затем со стороны спинки и изнаночной стороны. По результатам осмотра четыре изделия  из пяти имели дефекты, а именно в  одном изделии обнаружена несимметричность петель между собой – 0,3 см., что по ГОСТ 12566 является допустимым дефектом; в одном  изделии обнаружено несовпадение рисунка ткани по среднему шву спинки – 0,3 см., что по ГОСТ 12566 является допустимым дефектом; в двух изделиях выявлены пороки внешнего вида материала, а именно трехкратное местное утолщение нити основы - 2 порока, что по ГОСТ 12566 является допустимым дефектом. Таким образом, количество дефектных единиц в выборке равно 0, что в свою очередь равно приемочному числу.

Таблица 12 - Результаты анализа качества платьевых изделий органолептическим методом.

 

 

Таблица 12.

Наименование

изделия

Партия

Выборка

Обнаруженные дефекты по ГОСТ 12566

допустимые дефекты

ед.

ед.

наименование

ед.

Платье женское, полушерстяное, 1 сорта, изготовитель фирма «BEGGON» Франция, производитель «EVITA» Турция, артикул 05-5298–Р-101

 

30

 

5

  1. Несимметричность петель между собой – 0,3 см.
  2. Несовпадение рисунка ткани по среднему шву спинки – 0,3 см.
  3. Трехкратное местное утолщение нити основы - 2 порока

1

 

1

 

2


По результатам  проверки качества платья женского, полушерстяного, 1 сорта, изготовитель фирма «BEGGON» Франция, производитель «EVITA» Турция, артикул 05-5298–Р-101, цвета: 0001 Black, 0770 Coffee, 1600 Mouse, партия товара в количестве 30 единиц была принята.

    4.2 Основные виды и способы идентификации товара

Основным средством, предназначенным  для идентификации товара в магазине «Эталон» является производственная и  товарная маркировка.

Носителями производственной маркировки являются ярлыки, бирки, контрольные  ленты. Бирки крепятся к одежде и  содержат только название фирмы изготовителя. Ярлык также подвешивается к  одежде, он содержит наименование товара, страну изготовления, артикул изделия, номер модели, размер, состав ткани, цену, штриховой код. Контрольные ленты являются носителями краткой дублирующей товарной информации и предназначены для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты ярлыка [12, 15].

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Кроме того, торговая маркировка отличается от производственной тем, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце и в меньшей – с информацией о товаре.

В магазине «Эталон» идентификация  товара при приемке по количеству и комплектности, а также при  продаже проводится при помощи артикула изделия и при помощи штрих-кода. Артикул состоит из двух частей: первая указывает на принадлежность к товарной группе (01 – пиджак, 02 – брюки, 03 - блузка, 04 – юбка и т.д.), вторая на модель изделия. Штрих-код предназначен для автоматической идентификации и учета информации о товаре, которая закодирована в виде цифр и штрихов. Штриховой код нанесен на ярлык и контрольную ленту полиграфическим способом. Для считывания штрих-кода применяется стационарный и портативный лазерные сканеры, позволяющие считывать информацию на различных расстояниях от товара. Сканирующее устройство предает информацию о товаре на компьютер, где хранится информация о его запасах в торговом зале и на складе.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ  ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОММЕРЧЕССКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Поступление товаров оформляется первичными документами в количественном и  стоимостном выражении.

Выбор формы  первичных документов зависит от применяемой в организации системы  учетной документации для регистрации  хозяйственных операций.

Первичные документы  оформляются согласно требованиям  и содержат следующие обязательные реквизиты:

-   наименование документа;

-   код формы;

-   дату составления;

-   содержание хозяйственной операции;

-    количественные и стоимостные измерения;

-   должности ответственных лиц, личные подписи и их расшифровки, а также штамп и печать организации.

В необходимых  случаях в первичные документы  материальной ответственности включены дополнительные реквизиты.

Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, за достоверность  содержащихся в документах данных несут  лица, создавшие и подписавшие  эти документы.

Согласно  правилам, установленным главным  архивным управлением, первичные бухгалтерские  документы после завершения в  организациях торговли хранятся 3 года.

В случае возникновения  споров, разногласий, следственных и  судебных дел первичные документы  сохраняются до вынесения окончательного решения.

К первичным  документам относятся сопроводительные документы. Сопроводительные документы  – оформляют движение товаров  от поставщика к потребителю. Эти  документы предусмотрены условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов. К ним относятся: накладная, расходная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, доверенность.

Накладная – документ, в соответствии с которым происходит передача товаров. Накладная в «Эталон», как и в любой другой торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом. Выписывается накладная материально-ответственным лицом, когда товары отпускаются со склада или принимаются. В накладной указываются:

-номер и  дата выписки;

-наименование  поставщика и покупателя;

-наименование  и краткое описание товара;

-его количество (в единицах измерения);

-цена;

-общая сумма  (с учетом налога на добавленную  стоимость отпущенного товара).

Подписывается накладная материально-ответственными лицами, выдавшими или принявшими товар. Затем она заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя. Количество экземпляров оформляемой накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика и т. д.

Расходная накладная  – используется в магазине «Эталон» при оформлении внутренней переброски товаров с одного подразделения в другое. В ней указывается:

-отправитель,  его адрес;

-получатель, его адрес;

-кем выдана  доверенность и кто получает товар;

-какой товар;

-основание  для отпуска, распоряжение;

-номер, дата  накладной;

-единицы  измерения товаров;

-количество, цена, сумма;

Счет-фактура  является приходным товарным документом и служит основанием для оплаты поступившего товара. По счету-фактуре получают товары от поставщика. В ней содержатся подробные сведения о товаре, его  количестве и стоимости.

Счет предназначен для расчетов между поставщиком  и получателем. Он служит для оплаты, поступающих товаров. Счет выписывается поставщиком на поставленную партию товара и является основанием для  оплаты товара. Содержание счета аналогично счету-фактуре.

Реквизиты:

-наименование  и адрес поставщика грузоотправителя;

-грузополучатель,  плательщик;

-наименование  заказчика товара;

-дата наряда  или заказа;

-дата счета;

-наименование, артикул, сорт товаров;

-единицы  измерения;

-количество  товаров, цена, сумма.

При получении  товаров изделий – продавец «Эталон» проверяет количество полученных единиц товара, расписывается в сопроводительном документе поставщика товара и заверяет свою подпись круглой печатью торговой организации.  Оформленные документы на приемке товаров являются основанием для расчетов с поставщиками. После этого он делает перемещение на торговую точку т. е. в магазин. Поступившие в магазин, проверенные и принятые товары оприходуются материально-ответственными лицами (продавцами), т. е. берутся на учет под их материальную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам  прохождения товароведно-торговой практики в магазине «Эталон» сделаны следующие выводы.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Организация представлена одним розничными магазином и оптовым складом. Расположенным  в Торговом комплексе «Меркурий».

Управление товарно-денежными потоками в режиме реального времени в организации происходит по средством использования современных электронных систем: «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля и склад», «1С: Зарплата и Кадры», «1С: Электронный документооборот», и др.

В организации ИП Маркин А. Ю разработана и успешно применяется система подбора и постоянной подготовки торгового персонала, обеспечивающая наиболее высокое качество обслуживания покупателей.

По данным о доходах ИП Маркин А. Ю от основной деятельности за 2010 – 2010 гг., наибольший удельный вес в общем объеме продаж имеет розничная продажа женской одежды, так ее доля в 2011 году по отношению к 2010 году выросла по выручке на 2% и составила 14495700 рублей, а по количеству проданных единиц товара выросла на 10% , что составило 7405 ед.

При формировании ассортимента товаров  в магазинах ИП Маркин А. Ю. учитывается характер предъявляемого спроса. Спрос на предлагаемый ассортимент товаров является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе непосредственного ознакомления с товаром и его особенностями.

Одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазинах ИП Маркин А. Ю. служит обеспечение правильного сочетания товарной и ценовой политики.

Анализ структуры ассортимента швейной женской одежды, представленной в магазине «Эталон» показал, что наибольшим спросом у покупателей в 2009 - 2010 гг. пользовались изделия из искусственного шелка (44% - 54%), с полуприлегающим силуэтом (36% - 37%), преимущественно в классическом стиле (45% - 42%).

Анализ ассортимента трикотажной одежды позволяет сделать  вывод, что в магазине «Эталон» в 2009 - 2010 гг. наибольшим спросом пользовались зимние (37% - 45%) и всесезонные (42% - 43%) трикотажные изделия комбинированного (40% - 47%) и кроеного (51% - 42%) типа производства.

Фактическая широта ассортимента женской одежды в магазине «Эталон» по некоторым признакам отличалась от базовых значений, но в среднем коэффициент широты ассортимента швейно-трикотажных изделий хороший 0,84.

Анализ данных по полноте ассортимента женской  одежды в магазине «Эталон», позволяет  сделать вывод, что наиболее полным ассортиментом 0,90 обладали изделия  из тканых материалов, средний коэффициент  полноты изделий из трикотажных  полотен составил 0,72.

Руководство магазина «Эталон» рационально подходит к обновлению ассортимента реализуемого товара.

Для выявления  изделий, пользующихся устойчивым спросом  в магазине «Эталон » проводят маркетинговые исследования по средствам наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.

При приемке  партии платьевых изделий в количестве 30 единиц в магазине «Эталон» был произведен анализ качества данного товара. По результатам осмотра четыре изделия имели дефекты, которые по ГОСТ 12566 является допустимым, в результате чего вся партия была принята.

Возврат, ранее  купленного товара в магазине, происходит в большей степени из-за первоначальной спонтанности покупки, а возврат  товара по причине наличия брака  носит единичный характер. Все  это свидетельствует о профессиональной работе товароведа при приемке товара, а также о хорошем качестве одежды торговой марки «Эталон».

Качественные  показатели финансово-хозяйственной  работы ИП Маркин А. Ю. свидетельствуют  об эффективном использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"с изменениями от 23 ноября 2009 г.
  2. Инструкция Госарбитража СССР от 15 октября 1990 года "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов"
  3. ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки»
  4. ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности.
  5. ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества»
  6. ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»
  7. Анохин B.C. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 392 с.
  8. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с. - (Высшее образование).
  9. Гусейнова Т. С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 199. – 287 с.
  10. Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н. С. Моисеенко. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 379, [1] с. Ил. – (Среднее профессиональное образование).
  11. Неверов А. Н., Чалых Т. И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
  12. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник / М. А. Николаева. – М.: Норма, 2008. – 448 с.
  13. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
  14. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
  15. Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н. И., Снитко А. П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 540 с.
  16. Чечеткина Н. М., Путилина Т. И., Горбунева В. В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 512 с.
  17. Жуков Ю. В. канд. экон. наук. Итоги работы легкой промышленности в 2009г. (Дно пройдено, впереди…) // Швейная промышленность. -  2010. - №4
  18. Жуков Ю. В. канд. экон. наук. Финансовое состояние (Без малых предприятий) // Швейная промышленность. -  2010. - №5
  19. Годовой бухгалтерский отчет ИП Маркин А. Ю за 2009 г.
  20. Годовой бухгалтерский отчет ИП Маркин А. Ю. за 2010 г.
  21. Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших элементов. - http://consumermarket.ru
  22. Статистика потребления непродовольственных товаров и услуг. - http://www.leasingworld.ru

Информация о работе Отчет по практике товароведа на примере магазина "Эталон"