Отчёт по практике и ООО «Виват-трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, практическая работа

Краткое описание

Важным элементом концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Планировка торгового зала является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади торгового зала с наибольшей отдачей.

Содержание

Задание 1. Характеристика торгового предприятия 3
Задание 2. Торгово-технологическое оборудование 5
Задание 3. Изучение профессиональной деятельности продавца его должностных обязанностей, материальную ответственность 10
Задание 4. Приемка товара на рабочем месте по количеству и качеству 13
Задание 5. Подготовка товаров к продаже 17
Задание 6. Правила продажи ассортиментных групп товаров 20
Задание 7. Рекламная деятельность торгового предприятия и ее роль в коммерческой работе предприятия 22
Задание 8. Работа на контрольно-кассовом оборудовании 24
Задание 9. Учет и отчетность в торговом предприятии 26
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

GULYa_PRAKTIKA.docx

— 52.91 Кб (Скачать файл)

 Поступающие в торговый зал  кондитерские изделия тщательно  проверяются по качеству, рассортировываются  и размещаются по видам и  сортам:

1. Весовые карамель, драже, конфеты  в завертке и другие высыпаются  в ящики и кассеты прилавков  и пристенных шкафов;

2. Весовые печенье, вафли, мягкие  конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные  изделия размещаются на внутренних  полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);

3. Пирожные, рулеты, кексы выставляются  на прилавках в фабричных лотках  и на листах;

4. Торты и пирожные с кремовой  или фруктовой отделкой размещаются  в охлаждаемых витринах и охлаждаемых  шкафах;

5. Расфасованные кондитерские  изделия размещаются на прилавках,  полках и горках.

 В витринах прилавков выставляются  образцы имеющихся в продаже  кондитерских изделий всех видов  и сортов. Образцы открытых кондитерских  изделий выставляются в инвентарных  корзинах, вазах, блюдах, кульках  и т.п.

Продажа кондитерских изделий производится в предварительно расфасованном  виде, поштучно, а также путем  взвешивания в присутствии покупателя.

 К поштучной продаже допускаются  конфеты в завертке. На конфеты,  продаваемые поштучно, вышестоящей  торговой организацией утверждается  прейскурант с указанием в  нем наименования изделий и  цены за штуку.

 Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пирожных, открытых конфет, весового печенья и др.), производится в чистой таре (пакетах, коробках, бумаге) с обязательным применением щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря.

 Запрещается пользоваться одними  и теми же совками для отпуска  кондитерских изделий и других  продовольственных товаров (крупа,  соль и т.п.).

Запрещается продажа:

1. Кондитерских изделий с истекшими  гарантийными сроками хранения;

2. Тортов и пирожных с заварным  кремом и взбитыми сливками  на предприятиях, где отсутствует  холодильное оборудование;

2. Лома кондитерских изделий.

Образующийся в процессе продажи лом кондитерских изделий подлежит передаче промышленным предприятиям для переработки [3].

Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых товаров.

По истечении гарантийных сроков хранения кондитерские изделия из продажи  изымаются и предъявляются госинспекции по качеству товаров или органам санитарного надзора для решения вопроса дальнейшего их использования.

Работники, осуществляющие торговлю кондитерскими изделиями, должны быть ознакомлены администрацией предприятий с Правилами продажи отдельных видов товаров.

Задание 7. Рекламная деятельность торгового предприятия и ее роль в коммерческой работе предприятия

Для покупателей важна и необходима информация о качестве, потребительских  свойствах товаров, кроме этого  нужна информация о размещении товаров  в торговом зале, о порядке отбора и оплаты товаров.

Источниками информации для покупателей  в магазине «Виват» являются:

- указатели отделов в магазине;

- выписки из правил продажи товаров, которые размещены на доске информации;

- ценники на товары;

- маркировка товаров;

- аннотации, листовки, проспекты о продаваемых товарах.

В магазине «Виват» имеется книга жалоб и предложений», покупатели пользуются ей для того чтобы выразить неудовлетворение обслуживанием или заказать новый товар, которого нет в ассортименте предлагаемых товаров.

До сведений покупателей доводиться информация о магазине – это вывеска  над магазином, где указано название, адрес и режим работы.

Продавцы доводят достоверную  информацию о товарах до потребителей.

В магазине успешно реализуются  различные рекламные мероприятия: дегустации, презентации, выставки.

Улучшилась внутримагазинная реклама: появились красные ценники, красочные буклеты.

Из внемагазинной рекламы практикуется реклама в виде баннеров и листовок.

В магазине «Виват» имеется следующая информация для покупателей. На нагрудных значках указывается фамилия и инициалы продавца.  На стенде (при входе в магазин справа) размешены  телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия, правила,  регламентирующие  торговую  деятельность и продажу   отдельных видов товаров. В  магазине также вывешена  на доступном для покупателей месте  книга   отзывов   и    предложений.

Увеличению товарооборота, ускорению  продажи товаров в магазине содействует  реклама.

 

 

Задание 8. Работа на контрольно-кассовом оборудовании

Денежные расчеты в  магазине «Виват» с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Контрольно-кассовая машина зарегистрирована в налоговых органах  по месту нахождения предприятий  торговли в установленном порядке.

Деньги за товары в магазине «Виват» получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры - кассиры.

Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:

- кассир, контролер - кассир  четко называет сумму полученных  денег и кладет их отдельно  на виду у покупателя;

- печатает чек на контрольно-кассовой  машине;

- объявляет покупателю  общую стоимость покупок;

- называет сумму причитающейся  покупателю сдачи и выдает  ее вместе с чеком;

- после окончательного  расчета кладет полученные от  покупателя деньги в кассовый  ящик.

Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать  деньги.

Расчет за все товары, приобретаемые в магазине «Метро», производится только в едином узле расчета.

При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации  предприятия.

Возврат из кассы денег  покупателям производится в установленном  порядке по разрешению администрации.

Обязанности кассира (контролера-кассира):

В начале дня:

1. Получить в главной  кассе ключ от кассового аппарата, размен, чековую и контрольную  ленты.

2. Оформить контрольную  ленту на начало дня.

3. Заправить чековую и  контрольную ленты.

4. Включить ККМ в сеть и зарегистрировать 2-3 нулевых чека для проверки четкости печати реквизитов на чековой и контрольной лентах.

5. Подготовить рабочее  место.

В течении дня:

1. Следить за исправностью  ККМ и обо всех неисправностях  сообщать администратору или  старшему кассиру.

2. Соблюдать правила расчета  с покупателями (четко называть  стоимость покупки, сумму полученных  от покупателя денег и сумму  сдачи, возвращая ее вместе  с чеком).

3. Соблюдать требования  безопасности при работе на  ККМ.

4.Оформлять обрыв контрольной  ленты с обеих сторон.

В конце рабочего дня:

1. Собрать и подсчитать  выручку.

2. Составить покупюрную опись в двух экземплярах.

3. Оформить контрольную  ленту на конец дня.

4. Сдать ключ, выручку,  контрольную ленту в главную  кассу.

5. Нулевые чеки приложить  к кассовому отчету.

6. Убрать рабочее место [11].

Оформление контрольной  ленты

При оформлении контрольной  ленты кассиром на начало и конец рабочего дня указывается название магазина, дата, номер ККМ, заводской номер ККМ, время начала и окончания работы. Распечатанная лента перед сдачей подписывается кассиром и администратором.

 

 

Задание 9. Учет и отчетность в торговом предприятии

Учет в магазине проходит в форме  инвентаризации. Инвентаризация в магазине «Виват» проводится в сроки, установленные руководителем торговой организации, но не реже двух раз в год. Во время прохождения практики инвентаризация в магазине не проводилась. Инвентаризация товаров в магазине «Виват» проводится внезапно для сотрудников.

Перед началом инвентаризации товаров  помещение магазина «Виват» и прекращают операции с товарно-материальными ценностями и денежными средствами.

Во время инвентаризации сотрудники магазина «Виват» руководствуются нормативными документами по организации учета и инвентаризации и специальными нормативными документами, отражающими особенности проведения инвентаризаций в сфере торговли. К таким документам относятся:

1. Трудовой кодекс РФ, гл. 39 «О материальной ответственности работника»;

2. Инструкция Министерства финансов  СССР от 14 января 1967 года №17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности»;

3. Методические рекомендации по  учету и оформлению операции  приема, хранения и отпуска товаров  в организациях торговли, утвержденные  Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года 1-794/32-5;

4. Приказ Министерства торговли  СССР от 2 апреля 1987 года 88 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкций по их применению».

Перед началом инвентаризации товаров  рабочая инвентаризационная комиссия обязана:

1) опломбировать (опечатать) подсобные  помещения, подвалы и другие  места хранения товаров, имеющие  отдельные и дополнительные входы  и выходы;

2) проверить оснащенность магазина  охранными системами, системами  видеонаблюдения, убедиться в  исправности их работы (при продаже  товаров методом самообслуживания  и с открытой выкладкой);

3) убедиться в исправности работы  антенных контуров (устройств на  выходе из секций самообслуживания, сигнализирующих о том, что  покупатель выносит неоплаченный  товар); а также в наличии самоклеящихся  этикеток и бирок с резонаторами  на товарах (при продаже товаров  методом самообслуживания и с  открытой выкладкой);

4) снять остатки наличия денежных  средств в кассе, установить выручку текущего дня;

5) получить последние кассовые  и товарные отчеты с выведенными  в них на момент инвентаризации  остатками товаров;

6) проверить правильность всех  весоизмерительных приборов;

7) получить у материально-ответственных  лиц расписку о том, что к  началу инвентаризации все приходные  и расходные документы включены  в отчет и сданы в бухгалтерию [6].

Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений магазина. В это время в торговом зале члены бригады материально-ответственных  лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном  для пересчета, перемеривания. Подготовка товаров к пересчету и перевешиванию производится в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Все товары должны быть сгруппированы, рассортированы и уложены в определенном порядке, удобном для подсчета их количества. Товары, хранящиеся в штабелях, следует располагать так, чтобы к ним был доступ для проверки содержимого в каждом затаренном месте. Не распакованные товары, находящиеся в таре, распаковывают и проверяют как по количеству, так и по качеству. Запрещается ограничиваться подсчетом количества мест (коробок, мешков, бочек, ящиков и так далее) без тщательной проверки их содержимого. Затаренный товар не подлежит распаковке и проверяется на выборку в случаях, когда распаковка товаров, находящихся в неповрежденной таре поставщика, может вызвать понижение его качества. В этом случае количество и качество нераспакованных товаров определяют по трафарету (по массе брутто) на таре с выборочной проверкой ряда товарных мест.

Отдельными описями оформляют  выявленные при инвентаризации неходовые  и залежалые товары, а также  тару. Бой, брак, порчу актируют в  обычном порядке.

Предварительный результат инвентаризации определяют на месте сразу же после  ее окончания, путем сопоставления  остатков товаров и тары по товарному  отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших расхождений  комиссия обязана взять письменное объяснение с материально-ответственных  лиц, опломбировать магазин и  сообщить об этом руководителю торговой организации.

 

 

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики была достигнута основная цель, а именно приобретены навыки товароведной работы в предприятии розничной торговли.

Подводя итог, можно сделать следующие  выводы:

- оборудование, имеющееся в продуктовом магазине «Виват», соответствует виду деятельности, осуществляемому на предприятии; активно используются компьютерные технологии в торговом процессе;

- активно и непрерывно ведется маркетинговая деятельность, которая позволяет привлекать большее количество покупателей в магазин;

Информация о работе Отчёт по практике и ООО «Виват-трейд»