Отчёт по преддипломной практике в магазине «Продуктовый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Организационная структура типового магазина «Продуктовый»
Управляющий магазином руководит магазином и подчиняется непосредственно дирекции эксплуатации. Ему подчиняется заместитель управляющего магазином, товаровед-приемщик и все остальные сотрудники:
- кассир (обслуживание покупателей через контрольно-кассовый пункт);
- контролер торгового зала (занимается выкладкой товаров на стеллажи, контролем сроков реализации, развешивает ценники);
- продавец (занимается выкладкой товаров на стеллажи, контролем сроков реализации, развешивает ценники);
- фасовщица (взвешивание, расфасовка продуктов питания на электронных весах);
- оператор-грузчик (участвует в приемке товара, разгружает полученный товар, выкладывает товар на стеллажи в торговом зале);
- уборщица.

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 56.47 Кб (Скачать файл)

1. Организация  коммерческой деятельности предприятия

1.1.Организационно-правовые  и управленческие аспекты функционирования  предприятия

Магазин «Продуктовый», Индивидуальный предприниматель Дианов И.А., расположен по адресу г. Волгоград ул. Аллея Героев 3. Форма собственности предприятия- частная.

Магазин «Продуктовый»- универсальный, предлагает покупателям широкий ассортимент продовольственных товаров всех групп.В магазине имеется место для погрузки, приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобное помещение, торговый зал

 

 Организационная структура типового магазина «Продуктовый»

Управляющий магазином руководит магазином и подчиняется непосредственно дирекции эксплуатации. Ему подчиняется заместитель управляющего магазином, товаровед-приемщик и все остальные сотрудники:

- кассир (обслуживание покупателей  через контрольно-кассовый пункт);

- контролер торгового зала (занимается  выкладкой товаров на стеллажи, контролем сроков реализации, развешивает  ценники);

- продавец (занимается выкладкой  товаров на стеллажи, контролем  сроков реализации, развешивает  ценники);

- фасовщица (взвешивание, расфасовка  продуктов питания на электронных  весах);

- оператор-грузчик (участвует в  приемке товара, разгружает полученный  товар, выкладывает товар на стеллажи  в торговом зале);

- уборщица.

Работникам предоставляется полный социальный пакет (оплачиваемый отпуск, официальная зарплата, отчисления во все фонды о полной заработной плате, стаж, оплачиваемый больничный, льготный НДФЛ для тех, у кого есть несовершеннолетние дети, сохранение рабочего места после декретного отпуска). Так же в компании имеется дополнительный социальный пакет (например, льготные путевки в санатории, новогодние подарки и т.д.) Все сотрудники несут полную материальную ответственность.

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находи Магазин « на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное - сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибьюторских планов.

1.2.Анализ эффективности  организации коммерческих процессов  на предприятии

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

- быстро, качественно и профессионально  оценивать результативность коммерческой  работы как предприятия в целом, так и его структурных  подразделений;

-  точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

-  определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

-  находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия  и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе. 

Важным элементом при анализе коммерческой деятельности торгового предприятия является анализ использования его персонала и фонда заработной платы.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основные зазачи анализа:

изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;

оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии;           

-    выявление резервов более полного и эффективного использования персонала предприятия.

Для успешного функционирования магазина «Продуктовый», необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

  • быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Производительность труда и культура торгового обслуживания во многом зависит от уровня профессионального мастерства, квалификации работников, занятых непосредственным обслуживанием покупателей. Рост квалификации создает условия для выполнения большей по объему и степени сложности работы с меньшими затратами труда.

Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления  включает их куплю-продажу и товаропродвижение и именуется товароснабжением.

Товароснабжение торговых предприятий – это система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителями и обслуживающими сферу обращения субъектами. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач.

Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические  показатели работы торговых организаций и предприятий.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является максимальная оперативность в выполнении требований  магазинов по ассортименту поставок, количеству и срокам завоза. При функционировании с минимальными товарными запасами розничные предприятия должны быть гарантированы в  своевременном и полном по ассортименту удовлетворении подаваемых заявок и в возврате на базу товаров, не пользующихся спросом.

При организации товароснабжения предприятий торговли необходимо учитывать основные требования:

- источники и применяемые формы  снабжения должны определяться  с учетом ассортимента и объема  выпускаемых товаров, а также  территориальной удаленности производителей  от снабжаемых предприятий торговли;

-  ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей;

- соблюдение взаимных партнерских  интересов и соглашений при  купле-продаже товаров;

-  количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, которая характеризуется объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием;

-  величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

-  формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков;

- выбор вариантов каналов распределения, отвечающих устойчивому функционированию;

-   четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

Товароснабжение торговых предприятий основывается на следующих принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, технологичность и централизация. Планомерность – соблюдение графика поставок потребителям в процессе продвижения товаров. Ритмичность – доставка товаров через установленные промежутки времени, что обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишков товарных запасов, создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз, транспортных предприятий. Оперативность предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Экономичность – четко разработанные варианты и схемы организации товародвижения при минимальных издержках по доставке и хранению товаров. Технологичность – использование современных технологических решений на задействованных этапах продвижения товаров. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий – поставщиков.

1.3.Поставщики и порядок  оформления с ними договорных  отношений

Партнерско-деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов хлебобулочных изделий на хлебозаводе встает очередная задача по обеспечению производства сырьем, полуфабрикатами. В изучении рынка закупок вопрос цен – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.

Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

Процесс формирования и отработки заказов поставщикам состоит из следующих этапов.

  • Создание заказа поставщику

  • Контроль состояния заказа поставщику

  • Изменение статуса заказа в соответствии с его состоянием

  • Отмена заказов поставщикам

В процессе взаимодействия с поставщиком менеджер оформляет заказы поставщикам. Заказы поставщикам могут оформляться менеджерам по закупкам вручную или на основании расчета потребностей в обеспечении товаров. В данном разделе описывается только формирование заказов поставщикам вручную, автоматическое формирование заказов поставщикам на основании анализа потребности описано в разделе «Определение и распределение потребностей в снабжении»

В процессе работы с заказами поставщиков менеджер по закупкам может отслеживать состояние заказов и контролировать своевременность оформления оплаты поставщикам, подтверждение поставщиком возможности поставки товаров по заказам и т.д. В отличие от заказа клиента, жесткого контроля исполнения обязательств по заказам поставщиков не предусмотрено.

В любой момент времени менеджер по закупкам может контролировать процесс поставки товаров: все ли товары поступили от поставщика, все ли финансовые документы и оформлены. Заказ поставщику может быть на любом этапе отменен, как полностью, так и частично. При этом в программе хранится список тех позиций, которые были заявлены в заказе поставщику, но не смогли быть поставлены поставщиком.

Определение типа закупок. В зависимости от продолжительности и сложности существуют: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользования.

Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу предприятия определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в магазине «Продуктовый»