Отчёт по товароведно-торговой практике в ООО «Торговая компания «Мираторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:51, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Торговая компания «Мираторг», является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке.
АПХ «Мираторг» предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных видов продукции в основных продуктовых категориях:
Vитамин (замороженные овощи, ягоды, грибы и смеси);
Мираторг (замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, лазанья и готовые блюда);
Gurmama (мясные полуфабрикаты);
Мираторг (охлаждённые мясные полуфабрикаты).

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по товароведно-торговой практике.doc

— 5.12 Мб (Скачать файл)

Раздел 1. Общая  характеристика предприятия.

 ООО «Торговая компания «Мираторг», является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке.

  АПХ «Мираторг» предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных видов продукции в основных продуктовых категориях:

  • Vитамин (замороженные овощи, ягоды, грибы и смеси);
  • Мираторг (замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, лазанья и готовые блюда);
  • Gurmama (мясные полуфабрикаты);
  • Мираторг (охлаждённые мясные полуфабрикаты).

                                            История компании.

  В 1995 году АПХ «Мираторг» начал свою деятельность в Московском регионе как оператор рынка продуктов питания (мясосырье, мясопродукты и молочные продукты).

  1999 -установление эксклюзивных договорных отношений с крупнейшим бразильским производителем мяса и мясных полуфабрикатов – компанией Sadia.

  2000-Заключение эксклюзивного договора с компанией Minerva, ведущим производителем говядины в Южной Америке.

  Первые значительные инвестиции в сельскохозяйственную отрасль произошли в 2004 году. Создание зерновой компании и начало реализации проектов в свиноводстве в Белгородской области.

   2005-2006-Проектирование и начало строительства 3 свинокомплексов, комбикормового завода и элеватора, уникального комплекса по убою и переработке мяса в Белгородской области.

  2007-Ввод в строй комбикормового завода мощностью 240 тыс. т, элеватора объемом единовременного хранения 45 тыс. т зерна. Запуск автоматизированных низкотемпературных дистрибьюторских центров в Санкт- Петербурге и в Домодедовском районе Московской области. Открытие филиалов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.

  2008-Подписание инвестиционного соглашения с администрацией Брянской области о стратегическом партнерстве, по которому АПХ «Мираторг» было передано 35 тыс. га сельхозземель. Объем производства свинины: 62,9 тыс. т. Начало тестового производства на предприятии по убою и первичной переработке мяса мощностью 2 млн голов в год. Открытие филиалов Холдинга в Челябинске и Краснодаре.

  2009-Начало строительства второго комбикормового завода. Открытие 15 новых филиалов. Объем производства свинины: 116 тыс. т. Запуск торговых марок «Willma» и «Gurmama». Холдинг становится поставщиком сети ресторанов «Макдоналдс» в России.

  2010-Развертывание крупнейшего в России проекта по производству говядины в Брянской области. Строительство 11 новых автоматизированных свинокомплексов в Белгородской и Курской областях. Объем производства свинины: 137,6 тыс. т.

  2011-Завершение строительства и заселение первых ферм КРС в Брянской области. Завершение строительства новых складских комплексов в Екатеринбурге и Самаре. Совокупный объем произведенного

комбикорма превысил 1 млн т.

  Площадь обрабатываемых земель Холдинга в 2012 г. Увеличилась на 101 тыс. га, и составила 316 тыс. га. Запуск 3-го комбикормового завода в Белгородской области. Ввод в эксплуатацию 4-х свинокомплексов в Курской области. Завершено строительство 24 ферм для содержания КРС в Брянской области и 3 ферм для содержания КРС в Калининградской области. Совокупный объём поголовья КРС составляет более 80 тыс.голов. Полностью восстановлено предприятие по производству полуфабрикатов ООО «Мираторг Запад» в Калининградской области.

 

  Миссией АПХ «Мираторг» является организация снабжения россиян высококачественными продуктами питания по доступным ценам.

Основными направлениями  деятельности предприятия являются:

-растениеводство;

-производство комбикормов;

-свиноводство;

-производство говядины;

-птицеводство;

-производство полуфабрикатов;

-складская логистика(хранение собственной продукции и оказание услуг по ответственному хранению);

-дистрибуция (включает в себя продажу собственной продукции мясоперерабатывающим предприятиям и торговым сетям, а также собственную розничную сеть «Мираторг»).

 

  Я проходила практику в Московском филиале, который находится по адресу: Московская область, Домодедовский район, 34-й км трассы "Москва-Дон", строение 1 (14 км от МКАД).

 Этот филиал занимается транспортной и складской логистикой, дистрибуцией и производством полуфабрикатов(замороженные овощи, ягоды, грибы).

Основные финансовые показатели.

Некоторые консолидированные  финансовые показатели за 2011-2012 гг., млн руб.

27 % 87 %

 

2012 год

2011 год

Изменение,%

Основные средства

41 341

38,928

6,2

Дебиторская задолженность

11 264

7 139

57,8

Финансовые вложения

9 491

8 889

6,8

Долгосрочные кредиты  и займы

34 314

35 487

-3,3

Краткосрочные кредиты  и займы

24 022

14 196

69,2

Кредиторская задолженность

14 832

6 311

135,0

Валюта баланса

89 862

75 148

19,6

Выручка

48 136

38 006

26,7

Валовая прибыль

18 112

12 314

47,1

Рентабельность по валовой  прибыли,%

37,6

32,4

16,1

Прибыль от продаж

13 216

8 172

61,7

Амортизация

2 167

1 682

28,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организационной  структуры управления АПХ «Мираторг».

 

Рисунок 1.

 

  Так как деятельность компании распространена на 15 регионов России, в которых требуется использование различных стратегий, то целесообразно сформировалась дивизионально-региональная структура.

 Вся деятельность компании в определенном регионе подчиняется соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководством.

   Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала подразделений(филиалов) непосредственно на месте. Дивизиональная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:

Преимущества:

-Четкое разграничение ответственности;

-Высокая гибкость  и адаптивность системы;

-Высокая самостоятельность  структурных единиц;

-Разгрузка высшего  менеджера;

-Простота коммуникационных  сетей;

-Кадровая автономия,  высокая мотивация.

 

Недостатки:

-Высокая потребность в руководящих кадрах;

-Сложная координация;

-Повышенные затраты  за счет дублирования функций;

-Сложность осуществления  единой политики;

-Разобщенность персонала.

 

В качестве описания функциональных обязанностей некоторых категорий  работников к отчёту прилагаются опросники для составления должностной инструкции.(Приложение1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.Организация закупок и товароснабжения торгового предприятия.

 

АПХ «Мираторг» использует складскую форму товароснабжения, т.е. поступление закупленных товаров  идёт через собственные оптовые склады. Выбор складской формы не случаен. Во-первых, реализуются товары сложного acсортимента (в основном мясо, мясные полуфабрикаты), нуждающиеся в предварительной подсортировке и упаковке. Во-вторых, наличие большой собственной сети розничных магазинов, а также огромного числа клиентов предполагает создание единого распределительного центра.

    Оптовый склад  выполняет следующие функции:

-купля-продажа товаров;

-складирование и хранение;

-транспортировка товаров;

-доработка, упаковка, фасовка, маркировка товаров;

-предоставление информационных  и рекламных проспектов;

-оказание маркетинговых и логистических  услуг;

-формирование товарных запасов.

     Процедура подготовки и оформления договора поставки состоит из следующих этапов:

1.Выбор контрагента (поставщика, продавца). 
2. Проведение предварительных переговоров и согласования основных условий (предмет договора, цена товара, порядок доставки). 
3. Составление проекта договора и его подписания.

Содержание договора поставки.

   Используются унифицированные типовые договора. Договор купли-продажи отличается от других видов договоров тем, что в обязательном порядке содержит условия о переходе права собственности на товар.

1.Преамбула включает:

-наименование покупателя  и его реквизиты;

-наименование поставщика  и его реквизиты;

-место и дата заключения  контракта.

2. Содержание включает:

-предмет контракта:  наименование товара;

-количество товара;

-дату и срок поставки;

-периодичность поставки;

-базисные условия  поставки(базисные условия определяют кто несёт расходы по погрузке, разгрузке, транспортировке, экспедированию);

-условия платежа;

-упаковку;

-порядок сдачи приёмки(сплошная  или выборочная).

Состав поставщиков  товаров:

1.ЗАО «Свинокомплекс Короча»

2.ООО «Мираторг-Запад»

3. ООО «Конкордия»

4. Sadia

5. Minerva

6. Danish Crown

7. GurMama

8. YANTAI MEI

9. MAKOW

10. Seara

11. Tican и др.

Способы доставки товаров.

  Для доставки грузов АПХ « Мираторг» использует автомобильный транспорт. В 2011 году автопарк холдинга вырос до 1000 единиц техники. Это автопоезда-рефрижераторы различной грузоподъемности, оснащенные мощными холодильными установками с возможностью поддержания температуры от -25° до +20°С. На территории дистрибьюторского центра АПХ "Мираторг" в Домодедово, компания "Фрио Логистик" оказывает высококачественные услуги по ремонту грузовых автомобилей (Volvo, MAN и другие), автомобильных холодильных установок и прицепов.

 

Порядок приёма, хранения и отпуска товаров со склада.

Принципиальная схема  технологического процесса на складе показана на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2.

1.Поступление  и приемка товаров на склад.

Организация работ по приемке товаров на склад —  первый этап технологического процесса складской переработки товаров. Приемка товаров — это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.

Можно выделить следующие  виды работ, осуществляемых при выполнении этой операции:

-проверка целостности  вагонов, контейнеров или упаковки;

-разгрузка;

-перемещение в зону приемки;

-распаковка;

-приемка товаров по  количеству;

-приемка товаров по  качеству;

-определение мест  хранения.

Работа по приемке  начинается с тщательной проверки целостности вагона. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо провести сплошную проверку количества и качества товаров и составить коммерческий акт, который является основой для предъявления претензий поставщикам или транспортным органам.

Непосредственной приемке  товара предшествует разгрузка, проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ.

Распаковка товаров  осуществляется для проверки количества и качества полученного товара и преследует двойную цель: позволяет осуществить количественную и качественную проверку товаров и способствует упорядочению складирования товаров и сокращению времени выполнения заказов потребителей.

    Приемка товаров  по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов.

    Приемка товаров  по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

2. Хранение. При хранении на складе используется стеллажный способ укладки товаров. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары хранятся в коробках и поддонах. Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте. Важным условием сохранения качества товаров является поддержание правильных условий хранения. Оптимальные режимы хранения:

Наименование товаров

Температура воздуха,С

Относительная влажность, %

Мясо и мясопродукты охлажденные

0—2

85

Мясо и мясопродукты мороженые

не свыше -9

90—100

Плоды и овощи мороженые

не свыше -18

90—95


 

3.Отпуск товаров  со склада. Это заключительный этап складского технологического процесса, который заключается в выполнении заказов на хранящиеся на складе товары.

Отпуск товаров со склада предполагает выполнение следующих операций:

-прием заказа;

-оформление продажи;

-отборка товаров с  мест хранения;

-комплектование заказов  и упаковка;

-перемещение укомплектованных  заказов в зону погрузки;

-погрузка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Специализация  торгового предприятия.

Информация о работе Отчёт по товароведно-торговой практике в ООО «Торговая компания «Мираторг»