Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:51, отчет по практике
ООО «Торговая компания «Мираторг», является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке.
АПХ «Мираторг» предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных видов продукции в основных продуктовых категориях:
Vитамин (замороженные овощи, ягоды, грибы и смеси);
Мираторг (замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, лазанья и готовые блюда);
Gurmama (мясные полуфабрикаты);
Мираторг (охлаждённые мясные полуфабрикаты).
АПХ «Мираторг» относится к специализированным торговым предприятиям, который предлагает широкий ассортимент различных видов продукции в основных продуктовых категориях:
Группа мясных товаров, относятся к товарам частого и постоянного спроса, поэтому расширение ассортимента происходит в основном за счёт внедрения различных новых видов замороженных смесей и готовых блюд.
Полный ассортиментный перечень реализуемых товаров представлен в приложении 2.
Раздел 4. Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии.
На территории дистрибуторского центра расположен фирменный магазин "Мясной супермаркет", находящийся по адресу: Московская область, Домодедовский район, 34-й км трассы «Москва-Дон», стр.1 (14 км от МКАД). Время работы: с 9.00 до 21.00 (без выходных).
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Осуществляется без участия покупателей.
Этапы технологического процесса:
Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели.
Схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рисунке 2.
Рисунок 2.
Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.
В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:
- торговая мебель: пристенные и островные горки; прилавки-витрины;
- автоматизированные контрольно-кассовые узлы;
- торговое холодильное оборудование: холодильные шкафы; открытые холодильные витрины; закрытые холодильные витрины;
- весоизмерительное оборудование: электронные весы с принтером штриховых кодов;
Торговый процесс непосредственно связан с расстановкой торгового оборудования в зале. Существуют следующие методы расстановки торгового оборудования:
-линейная;
-боксовая;
-салонная (выставочная);
-традиционная;
-свободный метод размещения.
В данном супермаркете используется линейный метод расстановки с продольным расположением витрин, т.е. витрины и стеллажи стоят параллельно движению покупателей. Линейная схема предполагает параллельное расположение витрин и стеллажей. Она максимально эффективно использует торговое пространство и применяется, в основном, в продуктовых магазинах. Минусом линейной расстановки торгового оборудования является то, что ряды витрин быстро утомляют покупателя.
Схема планировки торгового зала представлена на рисунке 3.
Рисунок 3.
Основная задача при размещении товаров в магазине — заставить покупателя двигаться по всему магазину и не только покупать товары, которые он запланировал, но и совершать так называемые импульсные покупки. При принятии решения о размещении товаров в торговом зале важно принять во внимание традиционные образцы поведения покупателей в торговом зале, их вкусы и предпочтения.
Традиционный подход к размещению торговых отделов основан на том, что каждый отдел должен занимать в магазине площадь соразмерно своему товарообороту. Как правило, отделы размещаются таким образом, чтобы покупатель посетил как можно больше отделов с недорогими товарами импульсной покупки (недорогие сувениры, напитки, кондитерские изделия, снеки и т.д.), прежде чем попасть в отделы с необходимыми ему товарами (это, как правило, товары повседневного спроса — хлеб, молоко). Подобный принцип размещения отделов в торговом зале носит еще название «принцип золотого треугольника», когда вход в торговый зал, отдел «Молочная продукции» и отдел «Хлебобулочные изделия» образуют треугольник. Тем самым покупатель, придя в магазин только за хлебом и молоком, вынужден будет пройти весь торговый зал и, скорее всего, совершит импульсные покупки.
Раздел 5.Организация процесса продажи товаров в торговом предприятии.
Формы и методы продажи товаров и обслуживания покупателей.
Для данного магазина характерная такая форма продажи товаров, как самообслуживание. Самообслуживание — покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранные товары к единому узлу расчета. Предусматривается типовое торговое оборудование и минимум услуг.
Продажа товаров на основе самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к разложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца; функции работников торговли сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций: встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах; получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров; самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета; подсчет стоимости отобранных товаров; оплата купленных товаров; упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя; возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
Нормативные акты, на основании которых организуется процесс продажи и обслуживания покупателей.
-Закон РФ «О Защите прав потребителей»;
-ФЗ «О регулировании
розничной торговли, общественного
питания и бытового
-Правила продажи отдельных
видов товаров( утв.
-Гражданский кодекс РФ.
Требования, предъявляемые к продавцам продовольственных и непродовольственных товаров ( ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля»).
Общие требования
1.Знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными и нормативными актами.
2.Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
3.Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров, или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии.
4.Знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования, предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров.
5.Уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать условия реализации и сроки годности товаров.
6.Предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свойствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.
7.При отпуске, комплектовании и упаковке товаров:
- взвешивать, отмеривать,
упаковывать и комплектовать
товары в соответствии с
- обеспечивать единство
измерений и необходимую
- знать способы и правила упаковки товаров;
- применять для
- знать требования к упаковочным материалам для непродовольственных товаров и применять упаковочные материалы, разрешенные для данного вида товара .
8.Применять при отпуске мерных товаров средства измерения, поверенные в установленном порядке.
9.Знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ) и выполнять расчетные операции на ККМ .
Требования к продавцу продовольственных товаров
1.При приемке и отпуске покупателю продуктов проверять их качество по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету и запаху).
2.Знать и соблюдать условия хранения и сроки годности продаваемых продуктов.
3.При выявлении дефектов продаваемых продуктов и/или их упаковки прекратить продажу, сообщив об этом администрации.
4.Следить за наличием акцизных и специальных марок, штриховых кодов и других средств торговой маркировки товаров, предусмотренных действующими законами, иными нормативными правовыми актами и ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51087-97, ГОСТ Р 51121-97.
Требования к продавцу непродовольственных товаров
1.При отпуске покупателю проверять качество товара доступными ему методами.
2.При продаже сложных технических товаров обеспечивать квалифицированную помощь покупателю в выборе модели и марки.
3.Проверять комплектность и количественные характеристики продаваемых товаров.
Требования к продавцу мелкорозничной сети
1.Знать и соблюдать основные нормативные правовые акты и нормативные документы, регламентирующие вопросы торговли .
2.Соблюдать правила продажи товаров.
3.Знать ассортимент, товароведные характеристики реализуемых товаров и способы их выкладки в торговом оборудовании, артикулы и маркировку товаров, виды брака, правила бракеража, гарантийные сроки пользования товарами, следить за наличием акцизных марок.
4.Знать и соблюдать условия хранения и сроки годности реализуемых товаров.
5. Знать устройство, правила эксплуатации ККМ, выполнять расчетные операции на ККМ и устранять мелкие неисправности ККМ.
6.Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, а также цены на продаваемые товары.
Организация дополнительного обслуживания покупателей и перечень дополнительных услуг, оказываемых в ТП.
Под торговыми услугами понимаются различные виды полезных действий, дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров.
Существуют следующие виды услуг:
-производственного характера;
-транспортные и погрузочно-разгрузочные;
-по комплектованию покупок;
-по продаже товаров;
-консультации специалистов;
-связанные с оказанием благоприятной обстановки для посетителей магазина.
В супермаркете «Мираторг» применяются следующие виды дополнительных услуг:
-предоставление корзин и тележек для отбора товаров;
- предоставление информации о товарах и их изготовителях;
-нарезка и расфасовка колбасных изделий;
- упаковка купленных в магазине товаров;
-предоставление полимерных пакетов;
Информация о работе Отчёт по товароведно-торговой практике в ООО «Торговая компания «Мираторг»