Отчёт по товароведно-торговой практике в ООО «Торговая компания «Мираторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:51, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Торговая компания «Мираторг», является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке.
АПХ «Мираторг» предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных видов продукции в основных продуктовых категориях:
Vитамин (замороженные овощи, ягоды, грибы и смеси);
Мираторг (замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, лазанья и готовые блюда);
Gurmama (мясные полуфабрикаты);
Мираторг (охлаждённые мясные полуфабрикаты).

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по товароведно-торговой практике.doc

— 5.12 Мб (Скачать файл)

- прием и хранение  вещей покупателя;

- парковка личных автомашин  покупателей на организованную  у магазина стоянку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Применение контрольно-кассовой техники в торговом предприятии.

 

     Согласно ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники» от 22.05.2003, контрольно-кассовая техника(ККТ) должна применяться в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими налично-денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №470 разработаны новейшие технические требования ККТ («об утверждении положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»)

     Разрешено использовать только те модели, которые включены в государственный реестр ККТ, допущенный к использованию на территории РФ.

Порядок применения ККТ в супермаркете «Мираторг».

 

Подготовка  к работе на ККТ в начале смены.

В начале работы кассир получает у директора или представителя  администрации ключи от кассовой кабины, от привода КК техники и от денежного ящика и мелкие деньги для выдачи сдачи первому покупателю и расходные материалы под расписку.

Затем представитель  администрации обязан:

-открыть замок привода и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания с денежных счетчиков и контрольных регистров,

-сверить их с показаниями за предыдущую смену,

- внести информацию в журнал кассира и заверить подписями,

-оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер ККТ, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков и поставить свои подписи.

Далее кассир должен:

  1. Проверить исправность блокирующих устройств.
  2. Заправить чековую и контрольную ленты.
  3. Установить дату, если это необходимо и перевести нумератор чеков на нули.
  4. Напечатать 2-3 нулевых чека. Их печатают без включения денежных регистров, чтобы проверить качество печати и правильность установки даты. Нулевые чеки прикладывают в конце дня к кассовому отчету.

Работа кассира в  течение смены.

Кассир обязан:

  1. Содержать кассу в чистоте и порядке
  2. Для покупателя определить общую сумму всех покупок и назвать ее покупателю.
  3. Получить от покупателя денежные средства в следующем порядке:

А) четко назвать сумму полученных денег и положить их отдельно на виду у покупателя

Б) напечатать чек

В) назвать сумму сдачи и выдать ее покупателю одновременно с чеком

Г) запрещено предлагать покупателю вместо сдачи какие либо виды товаров или требовать от покупателя самому разменивать деньги

Д) с чеком выдать подкладной документ или кассовый чек

  Если произошел  обрыв контрольной ленты, то  на ней проставляют дату и  время обрыва, номер ККТ, наименование предприятия и подписи кассира и представителя администрации. Кассиру запрещено просто склеить ленту в месте обрыва. Если невозможна дальнейшая работа, то делают отметку в журнале кассира как в конце смены и вызывают представителя ЦТО.

 

Окончание работы на ККТ.

 При закрытии предприятия кассир должен:

  1. До снятия показателя суммирующих счетчиков разложить денежные средства по купюрам, монеты по их достоинствам, т.е. подготовить наличные денежные средства к сдаче.
  2. Составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру представителю администрации. Затем представитель администрации в присутствии кассира снимает показания с денежных и контрольных регистров, получает распечатку, вынимает контрольно-кассовую ленту и подписывает концы, полученных документов, указывая при этом тип и номер ККТ, показания счетчиков, дневную выручку, дату и время окончания работы. Отчетные данные на конец рабочего дня записывают в журнал кассира. Сумма выручки должна совпадать с показаниями суммирующих счетчиков и сданными наличными денежными средствами. Если сумма не совпадает, то сумму выручки проверяют по контрольной ленте. Недостачу или излишки заносят в графы журнала кассира. Недостачу взыскивают с кассиров. Излишки относят на результаты хозяйственной  деятельности магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Реклама в торговом предприятии.

В качестве средства внешней  рекламы используется вывеска с  изображением фирменного логотипа компании.

 

 К средствам внутренней  рекламы относятся:

  1. Интерьер торгового зала, выполненный в коричнево-зелёных тонах.
  2. Внутренние витрины;
  3. Внутренние плакаты;
  4. Специальные стенды с образцами печатно-полиграфической рекламы.

Также в магазине проводятся различные рекламные акции и  мероприятия. Во-первых, постоянно действуют акции по снижению цены какого-либо фирменного продукта. Это очень распространённое и эффективное рекламное мероприятие. Данная услуга призвана воздействовать непосредственно на покупателей. Они стимулируют продажи и служат мощным инструментом оживления торговли.

Во-вторых, до 31 декабря 2013 года проводится акция «Парад Подарков». В акции участвует весь ассортимент торговой марки «Мираторг» в упаковке с промо-символикой.

 
  Акция заключается в накоплении баллов внутри каждой  упаковки продукции, за которые покупатель получает гарантированные подарки: 5 баллов – яркая посуда,12 баллов – уютный плед, 20 баллов – уникальный видео-блокнот на холодильник.

Данная акция позволяет увеличить количество повторных покупок, а также усилить спрос и лояльность к товару со стороны уже имеющихся потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8.Соблюдение прав потребителей в магазине.

Основные требования, предъявляемые Законом о защите прав потребителей:

1.Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается. 

2.Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе и реализуемых им товарах.

 

3.Продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям.

 

4.В случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан произвести их замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму.

 

Особенности продажи  продовольственных товаров:

  1.По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

   2. На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности,.

 При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

3. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

4.Хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.

  В супермаркете «Мираторг» стараются строго соблюдать права потребителей. Магазин обеспечивает изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет продукцию на сертификацию; разрабатывает специальные правила использования продукции; устанавливает срок годности продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.  
   Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах. За время работы магазина серьезных конфликтов с потребителями не было. 
  В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:  
1.Закон о защите прав потребителей.   
2.Лицензия на продажу алкогольной продукции.  
3.Санитарно-эпидемиологическое заключение.  
4.Книга инспекторских проверок.  
5.Книга отзывов и предложений.

6.Сертификаты на продукцию.

7. Правила продажи  товаров. 
 
 

 

Раздел 9. Порядок  документального оформления операций с товарами.

К основным товарно-сопроводительным документам относят:

   1. Счёт-фактура - грузо-сопроводительный документ. Счёт-фактура содержит наименование и адреса продавца и покупателя; дату и номер заказа покупателя; описание проданного товара; сведения об упаковке; точные обозначения и номера, указанные на упаковке; цену товара; условия поставки и платежа. Фактурная цена указывается согласно условиям договора.

   2. Транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Транспортная накладная составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком.

3.Товарно-транспортная накладная — документ, сопровождающий груз, предназначенный для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Cостоит из двух разделов:

Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Образцы товарно-сопроводительных документов представлены в приложении 3.

Документы, подтверждающие качество продукции(сертификаты соответствия, декларации о соответствии, удостоверения  качества и безопасности) представлены в приложении 4.

Организация и документальное оформление приёмки по количеству и качеству.

   Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами на основании сопроводительных документов.

   Реализуемые через торговую сеть пищевые продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим документом предприятия – изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпидемслужбы. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно – эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.

   Качество пищевых продуктов, поступающих на предприятия продовольственной торговли, проверяется материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими или директорами предприятий). Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке).

   Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося на предприятии. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности.

При приемке продовольственного товара учитывается следующее:

  • мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;
  • птица принимается в предприятия продовольственной торговли только в непотрошеном виде, за исключением дичи;

Учёт товаров на складе организуется на основании следующих документов:

  1. ТОРГ-18 «Журнал учёта товаров на складе»
  2. ТОРГ-28 «Карточка количественно-стоимостного учёта». Ведётся отдельно на каждое наименование товара.
  3. М-17 «Карточка учёта материалов». Ведётся материально-ответственным лицом.
  4. ТОРГ-29 «Товарный отчёт». Составляется на основании первичных приходных и расходных документов в двух экземплярах: первый идёт в бухгалтерию, второй остаётся у материально-ответственного лица.
  5. ТОРГ-30 «Отчёт по таре»

 
  




Информация о работе Отчёт по товароведно-торговой практике в ООО «Торговая компания «Мираторг»